89-метровый ледокол «Обь» отправился на испытания в Балтийское море

Дизель-электрический портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124, первое неатомное ледокольное судно в составе Росатомфлота, отправился на ходовые испытания в Балтийское море. Проверить, соответствуют ли его технические характеристики заявленным, а также оценить надежность оборудования и судовых систем, предстоит корабелам Выборгского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Они осуществляют этот проект с учетом растущих мощностей Ямальского завода по производству сжиженного природного газа («Ямал-СПГ»).

89-метровый ледокол «Обь» отправился на испытания в Балтийское море | Изображение pixabay.com/andrewline1991

Изображение pixabay.com/andrewline1991

В Обской губе (акватория порта Сабетта), откуда отправляются с экспортным грузом СПГ-танкеры, российская атомная госкорпорация уже имеет четыре буксира повышенного ледового класса, построенных в рамках проекта «Портофлот». Первый из них эксплуатируется там с 2016 года, когда строительство завода «Ямал-СПГ» вышло на завершающую стадию.

В одной связке с ними будет работать в скором времени и 89-метровый ледокол «Обь», построенный по проекту финской компании Aker Arctic под техническим надзором Российского морского регистра на Выборгской верфи Ленобласти.

Его ходовые испытания, в которых участвуют члены экипажа, пройдут в два этапа: намечается протестировать в море главную энергетическую установку, рулевое и якорное устройства, средства навигации и радиосвязи, а также проверить мореходные качества судна.

В случае успешного их завершения это арктическое судно, способное преодолевать льдины полутораметровой толщины и развивать скорость в четыре узла, отправится в мурманский порт приписки.

Ожидается, что в зимнее время такой «вожатый» будет обеспечивать на Ямале сопровождение крупнотоннажных танкеров и других судов в акватории и прибрежных районах, помогая им маневрировать и швартоваться даже в самых тяжелых ледовых условиях. Портовый труженик сможет также бороться с нефтяными разливами и пожарами, буксировать судна и выполнять другие важные операции.

Высокую маневренность самому ледоколу обеспечивает инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых полноповоротных колонок мощностью 3 МВт каждая, которые расположены попарно в носовой части судна и на корме. Судно оснащено двумя двигателями общей мощностью 12 МВт, продолжительность его плавания в автономном режиме составляет, по проекту, не менее 30 суток.

#ледокол #судостроение #Балтика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6523) от 12.09.2019 под заголовком ««Вожатый» возьмет курс на Ямал».


Комментарии