Илья Воробьев: «Я ничего еще не подписывал»

И.о. главного тренера сборной России по хоккею понимал, что после поражения от Канады в четвертьфинале ЧМ его ждут не самые приятные вопросы, в том числе и о контракте с петербургским СКА.

Илья Воробьев: «Я ничего еще не подписывал» | Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Фото: Артем Коротаев / ТАСС

Тем не менее, и. о. главного тренера сборной России не спешил ретироваться и за двадцать минут разговора не нахамил никому из журналистов, как это позволяют себе иные коллеги.

- Илья Петрович, это поражение - самое обидное в вашей тренерской карьере?

- Конечно. Ведь могли пройти Канаду! Впервые за три года были к этому так близки! У нынешнего ЧМ очень высокий уровень. Для понимания — пример с канадским нападающим Райаном О,Райлли: год назад он играл у них в первом звене, а теперь, будучи вторым бомбардиром «Баффало», - во втором. Оцените глубину состава...

- А как вы оцените удаление Кирилла Капризова в овертайме? Многие ваши подопечные не поняли его...

- Удаление можно было давать. Другой вопрос - насколько оно уместно в овертайме, да еще в плей-офф... Тут, как мне кажется, надо штрафовать, только если кому-то голову оторвут. Но я не хочу раздувать эту тему - не хотелось бы, чтобы это выглядело как оправдание. Тем более что сомнительные удаления были и в ту, и в другую сторону.

- Очевидно, что первый период игры с канадцами россиянам не удался. Почему так робко действовали?

- Да, мы провели его не лучшим образом. Но и североамериканцы всегда активно начинают. Проигрывая 0:2, завели ребят, за счет характера и небольших перестановок переломили ход игры. По самоотдаче у меня в целом вопросов к ребятам мало.

- Тем не менее Коннора Макдэвида, сделавшего три результативные передачи, сдержать не удалось...

- У нас был план против него - звено Андронова. Не сказать, что они совсем плохо справились - в формате «пять на пять» тройка Макдэвида не забросила. Коннор - мастер огромного масштаба. Тренер канадцев хорошо сказал: «У нас есть Кросби 1987 года и есть Макдэвид 1997-го». Такие игроки рождаются нечасто.

- В отличие от первого звена канадцев первая тройка россиян растворилась на льду, хотя там такие имена: Капризов, Гусев, Дацюк...

- Она не растворилась. Просто на этом ЧМ уровень выше и хоккей быстрее. Все близко, компактно, встык... У канадцев хорошие высокие защитники, нет растяжек в обороне, и в подобных условиях таким ребятам, как Дацюк, Гусев, Капризов, тяжелее реализовать свои преимущества. Гусеву после болезни в принципе было тяжело. На «свежачка» он что-то показал, но нормальную «физику» заложить не было времени. Мы в целом не блистали на турнире кондициями, в олимпийский сезон многие были выжаты.

- Не пожалели, что в четвертьфинале последний рубеж доверили Игорю Шестеркину, который изначально не считался первым номером?

- Шестеркин - молодой вратарь. Было много факторов в его пользу. К этому решению мы склонялись еще после матча со шведами. Просто не озвучивали его.

- Ваша команда уступила всем фаворитам, с которыми встречалась, - канадцам, шведам, чехам. Это закономерно?

- Уровень ЧМ-2018 намного выше, чем в олимпийский год четыре или восемь лет назад. Мы как могли работали, бились. Команда у нас получилась, что при имевшихся условиях уже неплохо. Все видели, что нынешняя ситуация во многом экспромт.

- То есть, возглавь вы сборную раньше, результат был бы иным?

- Ну это уже разговоры из серии если бы, да кабы...

- Хотите продолжать работать главным тренером сборной?

- Не ко мне вопрос, ФХР мою судьбу решит. Допустим, о том, что везу команду на ЧМ в Данию, я узнал между тренировками олимпийской сборной, когда у ребят был тихий час...

- Иными словами, если предложение поступит, вы его примете...

- Будет день - будет и пища. Давайте идти шаг за шагом.

- 23-летний Илья Михеев, дебютант ЧМ из «Авангарда», удивил: восемь матчей, три шайбы, четыре очка...

- Этот нападающий с будущим. Он прошел все этапы отбора в первую команду страны - с 1 апреля играл за олимпийскую сборную, пробился на чемпионат мира. Таких людей у нас мало.

- Кого еще из молодежи отметите?

- Саша Барабанов провел хороший турнир... Да все ребята бились. Просто у каждого хоккеиста, если это не самородок, есть определенная планка, выше которой ему не прыгнуть. У нас вообще не особо богатый выбор был... Много травмированных, длинный олимпийский сезон... Поэтому кого-то приходилось брать по принципу «а вот еще этого можно...». Имен называть не буду, но кандидатов было в обрез.

- В то же время вы отказались от казанской связки Станислав Галиев - Владимир Ткачев, обладателей Кубка Гагарина-2018, которые могли сыграть на кураже...

- Мне показалось ровно наоборот: Ткачев был совершенно без эмоций. Уж очень был выжат сезоном.

- Шипачев тоже был выжат, раз его впервые за пять лет не взяли на ЧМ?

- Я не знаю, где Вадим был: на югах или в отпуске. Когда мне назначение ФХР свалилось, он уже был недоступен.

- С Радуловым из «Далласа» относительно его возвращения в сборную говорили?

- Я звонил ему, он не снял трубку. Потом после игры с олимпийской сборной увидел пропущенные звонки Александра. Но к тому моменту уже было объявлено, что он не поедет.

- Олегу Знарку, который теперь вроде как консультант сборной, тоже звонили?

- Да. Понимаю, люди хотят знать, о чем мы говорили. Но это наши дела с Валерьичем...

- Он реально вас консультировал по ходу ЧМ?

- Я звонил ему перед началом турнира...

- Дебютировав в роли главного тренера сборной России на ЧМ, много нового для себя открыли?

- Прежде всего это давление. На помощнике оно не так сказывается. Плюс из того, как все сложилось, многое пришлось делать в цейтноте. В частности, формировать полуновый тренерский штаб.

- Знарок одновременно работал в клубе и сборной. Вы за совместительство?

- Сложный вопрос. С одной стороны, надо жить на лавке и чувствовать команду. С другой - это нагрузка огромная.

- А базовые клубы сборной - это нормально?

- Здесь тоже две стороны медали. Третьяк правильно сказал: «Я в последний год, будучи вратарем ЦСКА, ни одной игры не проиграл». Такие команды сыгранность дают. Но у меня нет контракта с клубом КХЛ...

- А ваш папа, Петр Ильич, сказал, что за два дня до назначения в сборную вы стали главным тренером СКА...

- Может, папа больше знает... Я ничего еще не подписывал.

Материал был опубликован в газете под № 088 (6197) от 21.05.2018 под заголовком «Трудно жить на лавке».

#хоккей #ЧМ-2018 #сборная России #СКА

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 088 (6197) от 21.05.2018.


Комментарии