Главная городская газета

Формулу поправили

  • 03.11.2017
  • Леонид Александров
  • Рубрика Спорт
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Спорт

«Мы счастливы, ребята!»

После исторического матча с Египтом автор «СПб ведомостей» встретился с полузащитниками сборной России Александром Самедовым и Юрием Газинским. Читать полностью

Тренер просил, СКА сделал

Переподписав трех хоккеистов, СКА провел промежуточную черту нынешнего межсезонья: из 30 игроков прошлогоднего состава сохранил 23. Читать полностью

ЧМ-2018: фавориты группы Н остались без первого места

В первом туре мундиаля  победы ждали от сборных Колумбии и Польши. Кто же разыграет первое место в следующем туре, когда потенциальные лидеры сошли с дистанции? Читать полностью

Станислав Черчесов: Задача-максимум – хорошо выспаться

Тренер российской сборной провел пресс-конференцию, на которой дал ответы на все интересующие корреспондентов вопросы. Читать полностью

Сборная России: ориентир на победу

Сборная России, уверенно переиграв египтян  на домашнем чемпионате мира, досрочно вышла в плей-офф - впервые в своей истории. О том, как это было - в эксклюзивном материале «СПб ведомостей». Читать полностью

ЧМ-2018: мошки голам не помеха

Первый тур ЧМ-2018 изобиловал сенсациями, однако нашелся футбольный «оазис», где результаты стартовых матчей совпали с прогнозами. Читать полностью
Формулу поправили | ФОТО Hoch Zwei via ZUMA Wire/ТАСС

ФОТО Hoch Zwei via ZUMA Wire/ТАСС

Четвертый год подряд в «Формуле-1» господствует «Мерседес». Кубок конструкторов немецкая команда обеспечила себе еще неделю назад, а в личном зачете британец Льюис Хэмилтон оказался недосягаем после «Гран-при» Мексики» - за две гонки до конца чемпионата он стал четырехкратным чемпионом мира. И все же свет в конце тоннеля появился - интриги и плотной борьбы стало больше.

Собственно, еще в середине сезона ничто такую концовку не предвещало - «Феррари» наконец-то создала конкурентоспособные болиды, а немец Себастьян Феттель доказал, что не просто так выиграл четыре титула в «Ред Булл». Еще после 11-го этапа («Гран-при» Венгрии») Феттель опережал Хэмилтона на 15 очков, но затем последовал мощный рывок британца - 5 побед и одно второе место в шести гонках, в то время как немец на этом отрезке дважды не добирался до финиша. «Минус 15» превратились в «плюс 66», и в Мексике Хэмилтону достаточно было финишировать пятым.

Не удалось - Льюис добрался до финиша на скромном девятом месте, но и этого вполне хватило, поскольку Феттель оказался только четвертым. Собственно, их неудачи связаны - столкновение фаворитов в первом повороте лишило их шансов побороться за первые места. Понятно, что в борьбе за титул этот эпизод роли не играл, зато привел к любопытной коллизии: новый чемпион отстал от победителя гонки юного Макса Ферстаппена («Ред Булл») на целый круг. Впрочем, и в этой ситуации оба лидера сезона доказали, что являются лучшими в мире. Легко выигрывать, когда уезжаешь с поул-позишн, а машина позволяет выигрывать по полсекунды на каждом круге, как это было у «Мерседесов» год назад. А ты попробуй бороться с повреждениями и отставанием в полкруга.

И все же такой исход гонки выглядит символичным: безоговорочное превосходство «Мерседеса», хочется верить, подошло к концу. «Формуле-1» нужна интрига, и ее определенно стало больше. Год назад оба «Мерседеса» опередили Даниэля Риккардо («Ред Булл») почти на полторы сотни очков, а Феттеля еще больше. Теперь все иначе: Себастьян проиграл чемпионскую гонку, но все еще опережает второго пилота «Мерседес» Валттери Боттаса. «У нас не идеальная машина, но я горжусь ее недостатками. Когда люди пишут, что у нас лучшая машина, я в это не верю, - рассуждает Хэмилтон. - Я считаю, что у нас лучшая команда и мы работаем лучше остальных, но были времена, когда в нашем распоряжении не было лучшей машины, а мы все равно отлично проводили уик-энды. Год получился превосходным еще и потому, что нам удалось разобраться со всеми проблемами».

«Очевидно, мне бы хотелось, чтобы нынешний сезон сложился иначе, особенно в конце чемпионата. Но что поделать, иногда такое случается, - в свою очередь говорит Феттель. - Мы продолжаем расти, движемся в правильном направлении. Если посмотреть на результаты, то станет понятно, что титул скоро будет завоеван». Действительно, прогресс «Феррари» налицо, и, скорее всего, в следующем сезоне мы увидим уже полноценную борьбу «от ножа» за титул. Тем более что на кону еще и место в истории - и Хэмилтон, и Феттель мечтают стать пятикратными чемпионами мира, да и это с учетом отнюдь не преклонного возраста далеко не предел. Оба, словом, претендуют на неофициальное звание лучшего гонщика в истории, которое пока носит Михаэль Шумахер.

Отнюдь не безнадежно смотрелся и «Ред Булл», оба гонщика которого отметились победами на отдельных этапах. Впрочем, сделать шаг вперед по сравнению с прошлым сезоном не удалось. Особенно неудачи преследовали Ферстаппена, но к концу сезона 20-летний голландец разогнался и наконец-то показал, почему вытеснил из команды россиянина Даниила Квята. Талант у Макса, конечно, сумасшедший, но все-таки не покидает ощущение: в «Ред Булл» слишком торопятся форсировать выход молодых пилотов на высший уровень, и молодые люди оказываются психологически не готовыми к огромному давлению.

Возможно, к этому выводу пришли и в самой «Ред Булл» - во всяком случае в дочерней команде «Торо Россо» после окончательного изгнания Квята 17-летних юнцов уже не наблюдается. В Мексике 21-летний француз Пьер Гасли стал 13-м, а 27-летний новозеландец Брендон Хартли до финиша не добрался. Неужели этого парня считают более перспективным, чем 23-летнего Даниила?

Автогонки. «Формула-1».
Чемпионат мира.

«Гран-при» Мексики».

1. М. Ферстаппен («Ред Булл»);
2. В. Боттас («Мерседес») +19,678 сек.;
3. К. Райкконен («Феррари») +53,116;
4. С. Феттель («Феррари») +70,078;
... 9. Л. Хэмилтон («Мерседес») + 1 круг.

Общий зачет:
1. Л. Хэмилтон - 333;
2. С. Феттель - 277;
3. В. Боттас - 262;
4. Д. Риккардо («Ред Булл») - 192;
5. К. Райкконен - 178;
6. М. Ферстаппен - 148
... 19. Д. Квят (Торо Россо») - 5.

Кубок конструкторов:
1. «Мерседес» - 595;
2. «Феррари» - 455;
3. «Ред Булл» - 340;
4. «Форс Индия» - 175.

Читайте также по теме ранее:

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook