«Формула-1» в розовом цвете
С победы немца Себастьяна Феттеля на «Феррари» в Мельбурне начался очередной сезон чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1». Вторым финишировал трехкратный (пусть и не действующий) чемпион мира британец Льюис Хэмилтон, третьим его новый напарник по «Мерседесу» финн Валттери Боттас. Наш Даниил Квят на «Торо Россо» - на девятом месте.
Иллюстрация adike/shutterstock.com
Самой обсуждаемой новостью межсезонья в «Ф-1» стал внезапный уход на пенсию (и это сразу после завоевания титула и в расцвете сил!) 31-летнего чемпиона Нико Росберга. Не обладая талантом своего напарника по «Мерседесу» Хэмилтона, немец выложился на двести процентов, осуществил свою гоночную мечту и решил уйти победителем. Вместо него в партнеры британцу немецкая команда выбрала не какую-то равную или почти равную по таланту суперзвезду, а Боттаса. Финский пилот, четыре предыдущих года выступавший за «Уильямс», приобрел себе репутацию крепкого, стабильного, но отнюдь не выдающегося гонщика. И противостоять натиску рассерженного прошлогодним поражением Льюиса сможет вряд ли.
Впрочем, короновать Хэмилтона все равно явно преждевременно. Ведь в нынешнем году в «Ф-1» изменился регламент. Как следствие, поменялись и болиды, они стали более громоздкими и при этом благодаря увеличению прижимной силы более быстрыми, особенно на поворотах. Многое пришлось делать с нуля, а значит, перевес «Мерседеса» уже не столь очевиден. Что показали и предсезонные тесты и стартовый «Гран-при» Австралии». Приятное впечатление произвели «Феррари» под управлением немца Себастьяна Феттеля и финна Кими Райкконена, у которых на двоих пять чемпионских титулов. Себ так и вовсе сумел за счет грамотной командной тактики выиграть гонку в Мельбурне, «пересидев» выигравшего поул Льюиса на трассе. Да и пилоты «Ред Булла» австралиец Даниэль Риккардо и буйный голландский вундеркинд Макс Ферстаппен, несмотря на смазанное начало сезона, явно собираются вмешаться в борьбу если не за титул, то за победы в отдельных «Гран-при».
Главный человек в гоночной программе «Ред Булл» Хельмут Марко недавно отпустил очередную критическую стрелу в адрес Квята, в котором еще полтора года назад души не чаял. Мол, россиянин в бытность за рулем «Ред Булла» не подгонял напарника Риккардо. Спорное утверждение, особенно с учетом того, что в 2015-м Даниил обошел Даниэля по очкам. Как бы то ни было, для Квята предстоящий сезон станет чрезвычайно важным. В начале зимы он подтвердил, что встречается с дочерью трехкратного чемпиона «Формулы-1» бразильца Нельсона Пике. Будем надеяться, романтические отношения помогут россиянину полностью прийти в себе после стрессового 2016-го и доказать свою профпригодность. Тем более болиды его команды «Торо Россо», перешедшей в межсезонье с двигателей «Феррари» на «Рено», смотрятся нынче довольно неплохо и позволяют бороться если не за подиумы, то за регулярные попадания в очковую зону уж точно. «У Даниила огромный природный талант. Убежден, что его ждет блестящее будущее в «Ф-1», - подбодрил россиянина руководитель «Торо Россо» Франц Тост.
Сам же Квят заметил, что находится перед «Гран-при» Австралии» в своей лучшей психологической и физической форме. Последнее, кстати, также весьма важно, ведь возросшие скорости болидов заставили пилотов в зимнюю паузу дружно наращивать мускулатуру в тренажерных залах. Отметим также, что в свои 22 года и с багажом в три проведенных сезона Даниил уже считается в «королеве автоспорта» опытным пилотом. Особенно на фоне тинейджеров. И речь не только о 19-летнем Ферстаппене, но и о 18-летнем канадце Лэнсе Стролле. Сын миллиардера зарекомендовал себя в младших классах быстрым, но «аварийным» пилотом. Однако с такой масштабной финансовой поддержкой все равно без труда уселся в кокпит «Уильямса». Хотя мест в «Формуле-1» в этом сезоне после ликвидации «Манора» осталось совсем мало - всего 20 (по два в каждой из 10 команд). А самыми заметными в гоночном караване, безусловно, стали болиды команды «Форс Индия», перекрашенные по воле нового спонсора в розовый цвет. Что быстро стало объектом многочисленных шуток. «Теперь вы наконец-то понимаете, почему я ушел из «Форс Индии», - заметил, в частности, перебравшийся в межсезонье в «Рено» немец Нико Хюлькенберг.
«Формула-1». Календарь сезона-2017
9 апреля. «Гран-при» Китая» (Шанхай)
16 апреля. «Гран-при» Бахрейна» (Бахрейн)
30 апреля. «Гран-при» России» (Сочи)
14 мая. «Гран-при» Испании» (Барселона)
28 мая. «Гран-при» Монако» (Монте-Карло)
11 июня. «Гран-при» Канады» (Монреаль)
25 июня. «Гран-при» Азербайджана» (Баку)
9 июля. «Гран-при» Австрии» (Шпильберг)
16 июля. «Гран-при» Великобритании» (Сильверстоун)
30 июля. «Гран-при» Венгрии» (Будапешт)
27 августа. «Гран-при» Бельгии (Спа-Франкоршам)
3 сентября. «Гран-при» Италии» (Монца)
17 сентября. «Гран-при» Сингапура» (Сингапур)
1 октября. «Гран-при» Малайзии» (Сепанг)
8 октября. «Гран-при» Японии» (Сузука)
22 октября. «Гран-при» США» (Остин)
29 октября. «Гран-при» Мексики» (Мехико)
12 ноября. «Гран-при» Бразилии» (Сан-Паулу)
26 ноября. «Гран-при» Абу-Даби» (Абу-Даби)
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook
Комментарии