«Формула» ужаса и надежд

Нынешний сезон единственного россиянина в «Формуле-1» Даниила Квята успешным при всем желании не назовешь. Скорее, ужасным. Молодому пилоту повезло, что он сохранил место в «Торо Россо» на сезон-2017. В то же время в целом для наших гонщиков год получился весьма неплохим. В частности, на высокий международный уровень вернулся Виталий Петров, а петербуржец Егор Оруджев продолжил восхождение к «королеве автоспорта».

«Формула» ужаса и надежд | ФОТО Hoch Zwei via ZUMA Wire

ФОТО Hoch Zwei via ZUMA Wire

Горькая ирония: Квят начал сезон в кокпите болида топ-команды «Ред Булл», а завершил его... на велосипеде. Да-да, после поломки своего авто на заключительном этапе чемпионата мира в Абу-Даби Даниил раздобыл двухколесное средство передвижения и прямо в шлеме и комбинезоне стал крутить педали в сторону боксов своей «конюшни». Само собой, уже не «Ред Булла», а куда более скромной «Торо Россо». Именно в эту дочернюю команду он, напомним, был фактически сослан при странных обстоятельствах после «Гран-при» России» в Сочи. Из-за одной ошибки на старте домашней гонки боссы «красных быков» мгновенно забыли и о его подиуме этапом ранее, и о сильном сезоне-2015, когда россиянин опередил по набранным очкам стремительного австралийского напарника Даниэля Риккардо. Пожертвовали им, словно пешкой, сделав ставку на «кандидата в ферзи» Макса Ферстаппена.

Что ж, юный голландец действительно проявил себя в главной команде «Ред Булл» выше всяких похвал. Выиграл уже свою дебютную гонку, еще шесть раз поднялся на подиум, заставил многих звездных гонщиков скрежетать зубами после его наглых и залихватских, на грани (а порой и за гранью) разумного риска, обгонов. Как заявил экс-пилот «Ф-1» Джонни Херберт, у тинейджера Макса такой же «гоночный мозг», как у семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Не исключено, что в будущем у голландца появится шанс на титул, но нам куда интереснее перспективы Квята. Даже несмотря на то что из радужных за сезон превратились в туманные. В чемпионате 22-летний россиянин с 25 очками занял только 14-е место, причем после изгнания в «Торо Россо» лишь трижды попал в очковую зону - набрал по баллу в Испании и Великобритании и два очка в Сингапуре. Для сравнения: испанский напарник Карлос Сайнс-младший, которого несколько лет назад Даниил громил в юниорской серии GP3 в одну калитку, за период совместных выступлений в 2016-м набрал 42 очка. «Внезапная смена команды стала для меня шоком. Результаты резко ухудшились, поскольку я не понимал, что происходило вокруг, мне было трудно перестроиться. Можно сказать, я находился в состоянии шока. Был очень зол на всех, на весь мир. Казалось, что меня бросили и я остался в одиночестве. Но время лечит. В следующем году продолжу бороться», - довольно откровенно подвел в декабре итоги сезона Квят.

Объективности ради, в концовке сезона Даниил выглядел уже не столь разобранным, сражаясь с Сайнсом почти на равных. Возможно, его вдохновило продление контракта с «Торо Россо» на следующий сезон. Вряд ли боссы «Ред Булла» испытывали угрызения совести (в мире «акул» «Ф-1» это просто невозможно), значит, они действительно считают россиянина перспективным и талантливым. И если ему удастся за время зимних каникул устроить себе полную ментальную перезагрузку, то, возможно, в 2017-м он снова всех приятно удивит. И сумеет заинтересовать сильную команду - не «Ред Булл», так какую-нибудь еще.

Представительство России в «королеве автоспорта» могло сократиться по итогам года до нуля, но могло и вырасти в два раза. Поскольку бронзовый призер молодежной серии GP2 Сергей Сироткин считался одним из кандидатов на место в кокпите «Рено». Не вышло, однако сейчас 21-летний Сироткин, по его словам, близок к подписанию контракта резервного гонщика «Рено» с перспективой стать боевым уже в 2018-м.

Первому российскому пилоту «Формулы-1» Виталию Петрову в сентябре исполнилось 32 года. Так что и ветераном выборжанина назвать пока сложно, но его перспективы вернуться в «королеву автоспорта», увы, мизерны. Хотя сам Петров не унывает. И продолжает надеяться. «Как только узнал о завершении карьеры Нико Росбергом, тут же написал руководителю «Мерседеса» Тото Вольфу сообщение. Почему нет? Если есть хоть малейший шанс, почему бы им не воспользоваться? Лучше уж я попытаюсь, чем буду затем жалеть, что этого не сделал. Чувствую, что готов к подобному вызову», - на днях заявил Петров.

Что ж, попытка не пытка, тем более Петров выступал за «Мерседес» в кузовной серии DTM и хорошо знаком с руководством этой команды. В нынешнем сезоне за рулем прототипа команды SMP Racing он стал в своем классе призером легендарных «24 часов Ле-Мана», в следующем - подумывает о возвращении в DTM, совмещая с гонками на выносливость. Хотя, естественно, до сих пор мечтает о комбэке в «Ф-1».

Перспективы пробиться в элиту 21-летнего Оруджева объективно выше. В завершившемся сезоне он стал бронзовым призером серии «Формула V8 3,5», из которой в свое время пришел в «Формулу-1» сам четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Причем Оруджев выиграл больше гонок (пять), чем чемпион и серебряный призер серии вместе взятые. Если в следующем году, который он, скорее всего, проведет в GP2, петербуржец сохранит набранный минувшей осенью темп, то «Формула-1» будет уже совсем рядом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 239 (5856) от 21.12.2016.


Комментарии