Квят в изгнании

«Формула-1» вновь осталась без российского пилота. Даниил Квят (на снимке) на днях был фактически изгнан из команды «Торо Россо» и системы «Ред Булл» «в связи с утратой доверия».

Квят в изгнании | ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

ФОТО Вячеслава ПРОКОФЬЕВА/ТАСС

23-летний пилот имеет все основания жаловаться на жестокость «королевы автоспорта», но реанимировать затухающую карьеру ему будет ой как непросто.

До весны 2016 года карьера Квята была похожа на сказку. Многим даже казалось, что у нас в стране появился свой Себастьян Феттель. Вундеркинд из России не просто попал в гоночную программу «Ред Булла», он стал там настоящим «бриллиантом», сумев превзойти в младших сериях талантливого сына легенды ралли испанца Карлоса Сайнса-младшего. Дебют в «Ф-1» уже в 19 лет, причем сразу же в очковой зоне за рулем скромной «Торо Россо», хорошие отзывы руководства и экспертов, перевод перед стартом сезона-2015 в главную команду «Ред Булл».

Квят и там не затерялся, практически весь сезон на равных соперничал с более опытным партнером по команде австралийцем Даниэлем Риккардо и в итоге даже обошел его по очкам. Но после прошлогоднего «Гран-при» Сочи» грянул гром - Даниила «высадили» из кокпита «Ред Булла», причем спустя всего две недели после подиума в Китае. Да, на домашнем этапе Квят спровоцировал аварию на старте, но всем было очевидно - та локальная неудача стала поводом, а не причиной. Боссы «конюшни» просто захотели освободить место в кокпите для своего нового фаворита - голландского тинейджера Макса Ферстаппена, которого куратор всей гоночной программы компании Хельмут Марко счел более талантливым и харизматичным. В общем, более перспективным.

Что ж, надо признать, Ферстаппен, при всей склочности его характера, действительно является неординарным, очень быстрым пилотом. А его наглость (как на трассе, так и за ее пределами) и противоречивость в современной «Ф-1», скорее, считаются плюсами, а не минусами. Квят такой харизмой и яркостью похвастать не мог, а после своего понижения обратно в «Торо Россо» утратил и психологическую устойчивость. Ошибки, сбои, разгромные поражения от нового-старого напарника Сайнса. Даниил в своих интервью пытался бодриться, демонстрировать невозмутимость, но было очевидно - его уверенность показная, а на душе явно «кошки скребут».

Даже удивительно, что Квята сохранили в составе «Торо Россо» на сезон-2017, в «Ред Булле» никогда не церемонились со сбитыми, по мнению господина Марко, летчиками. Но, возможно, доктор Хельмут, понимая всю сложность ситуации для россиянина, решил дать ему еще один шанс. Да и спонсорская поддержка одной из российских компаний оказалась весомым аргументом. Как бы то ни было, Квят в начале года действительно, казалось, обрел прежние кондиции - хорошо смотрелся в квалификациях, пробился в очковую зону на первом же «Гран-при» сезона. На пользу ему шла и наладившаяся личная жизнь - гонщик стал встречаться с бразильянкой Келли Пике, дочерью трехкратного чемпиона мира «Ф-1» Нельсона Пике.

Однако затем наступила череда технических проблем - пока Сайнс набирал очки, россиянин либо сходил с трассы, либо не попадал в зачетную десятку. Он вновь публично начал демонстрировать раздражение, и при счете 48:4 по очкам в пользу Сайнса в середине сентября был «высажен» из кокпита с формулировкой «Квят отдохнет несколько гонок». И хотя в США вернулся в «Торо Россо» и даже финишировал десятым, назвав гонку лучшей для себя в сезоне, это стало его лебединой песней. «Он больше не вернется. Недостаточно проводить одну хорошую гонку в год», - жестко прокомментировал расставание господин Марко. Причем на сей раз речь идет как раз о изгнании окончательном и бесповоротном - контракт с Квятом расторгнут досрочно, семилетнее сотрудничество с «Ред Буллом» подошло к концу.

«Сезон для Даниила сложился крайне неудачно, у него возникало много технических проблем, не зависящих от самого Квята, он ничего не мог поделать. Но и на его счету были ошибки. Обе стороны утратили доверие друг к другу, в такой ситуации лучше прекратить сотрудничество», - дипломатично высказался руководитель «Торо Россо» Франц Тост. Очевидно, что Даниила вполне могли оставить до конца сезона, тем более с учетом оперативного перехода Сайнса в «Рено». Но решили устроить ему «показательную порку». Грубо? Да. Жестоко? Безусловно. Но это «Формула-1», которую многие называют «миром акул», тут по- другому не бывает - выживают только сильнейшие. Здесь недостаточно просто обладать талантом, здесь надо уметь его проявлять в стрессовых условиях. Квят этого сделать не сумел.

Поставлен ли на карьере россиянина в «Формуле-1» жирный крест? Возможно, хотя и необязательно. Даже если Квяту не удастся договориться о месте боевого пилота в «Уильямс» (там до сих пор есть вакансия, но претендентов хватает), он вполне может стать резервным пилотом в «Форс-Индии». Либо попробовать свои силы в гонках на выносливость, в модной «Формуле Е» или в других сериях, после чего через год-другой вернуться в королевские гонки. Благо в новейшей истории такими комбэками могут похвастать Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Ромен Грожан. Хотя обратных примеров, само собой, еще больше. Сам Даниил пока никак не комментирует свое будущее. Появится ли в «Ф-1» скоро другой российский пилот? Не исключено. Уже пару лет в двери «Формулы-1» настойчиво стучится 22-летний Сергей Сироткин, ныне резервный пилот «Рено», есть и другие таланты, проявляющие себя в Европе. В том числе и 18-летний петербуржец Роберт Шварцман, который на днях стал первым в истории российским пилотом, зачисленным в академию «Феррари».

#«Ред Булл» #формула-1 #Даниил Квят

Комментарии