Хороший пример лучше совета. Как истории излечившихся от рака пациентов помогают больным

Когда Даше было 16 лет, врачи поставили ей диагноз - «остеосаркома», четвертая стадия, метастазы в легких. Девушка перенесла несколько операций, в том числе ампутацию ноги, множество курсов химиотерапии... Сейчас она студентка, учится на юриста, у нее есть молодой человек. Словом, все как у сверстников. «У меня никогда не было мысли, что я умру от этой болезни, - говорит она. - Я всегда знала, что вылечусь. Может, меня это и спасло».

Хороший пример лучше совета. Как истории излечившихся от рака пациентов помогают больным |

Таких откровенных историй людей, чью жизнь однажды изменил страшный диагноз, на официальном сайте Петербургского клинического научно-практического центра специализированных видов медпомощи уже десяток. Этот социальный интернет-проект призван вдохновлять тех, кому еще предстоит долгий и трудный путь борьбы с онкологическим заболеванием.

По словам директора центра доктора медицинских наук Владимира Моисеенко, диагноз «рак» - большой стресс для пациента. А значит, он остро нуждается в психологической помощи, и лучше всего поддержать и вдохновить его может тот, кто уже справился с тяжелой болезнью. А если такой человек еще жизнерадостен, уравновешен, полон планов на будущее, то это и вовсе производит магическое действие.

Тому подтверждение жизнеутверждающая история Натальи. Казалось, у молодой женщины было все, о чем другие могли только мечтать: успешная карьера, любящий муж. Не было только детей. Супруги уже решились на ЭКО, когда выяснилось, что Наталья беременна! Счастье? Конечно. Но на седьмом месяце беременности выяснилось, что у молодой женщины рак легких.

Дальше было кесарево сечение и долгое, трудное, болезненное лечение.

«Я многое переосмыслила в жизни, - пишет Наталья. - Моя болезнь очень сплотила семью. Я стала терпимее. Раньше если что не по мне, так ух! Теперь я каждый день звоню своей маме и говорю, как я ее люблю».

В планах у Натальи подучить английский язык, поехать в Англию, чтобы посмотреть, как играет «Манчестер Юнайтед». Женщина сдала на права, и недавно семья купила первый автомобиль.

Как считает Владимир Моисеенко, такие истории мотивируют других пациентов бороться с недугом. Дают понять, что рак - это тяжелое, но далеко не всегда смертельное заболевание.

Петербургский врач-онколог, доктор медицинских наук, профессор, главный специалист по клинической онкологии городского онкологического диспансера Рашида Орлова с коллегой солидарна.

По ее словам, в стране произошел потрясающий прорыв в фундаментальной онкологии. Появились новые подходы в хирургиии, лекарственной терапии; есть аппараты, позволяющие точечно поражать всю опухоль, не затрагивая здоровые ткани.

Она убеждена, что из диагноза-приговора рак в скором времени превратится просто в диагноз, с которым люди живут, как с хронической болезнью, долгие-долгие годы. Никто ведь не впадает в депрессию и панику, узнав, что у него, например, выявили гипертонию.

По мнению заведующей детским отделением научно-практического центра профессора Маргариты Белогуровой, сегодня особенно впечатляющих результатов врачи добились в лечении онкологии у детей. Судите сами. При лимфобластных лейкозах здоровье возвращают 80% пациентов, при опухоли Вилмса (почки) - около 90%, при лимфоме Ходжкина - почти 95%!!!

Однако, по словам Белогуровой, есть одна беда. Да, в нашей стране детей лечат по современным протоколам. Вот только вместо оригинальных препаратов все чаще используются дженерики. Итог?

Три года назад в России среди детей, прошедших лечение от лейкоза, было 3% рецидивов, теперь - 15%.

Владимир Моисеенко тоже считает, что для лечения некоторых онкологических заболеваний необходимо закупать только оригинальные препараты. Ведь, как показывает практика, в массе своей дженерики менее эффективны и более токсичны.

В конце прошлого года родители детей с онкологическими заболеваниями обратились к российскому президенту с просьбой прекратить импортозамещение в детской онкологии. И вот, похоже, их голос услышали. Глава кабинета министров Михаил Мишустин поручил Минздраву до середины марта подготовить перечень необходимых препаратов для закупок по торговым наименованиям, а не по действующему веществу, как сейчас.

То есть закупать вместо дженериков оригинальные препараты, которые, по словам главного клинического фармаколога Петербурга Александра Хаджидиса, являются самыми изученными лекарствами. И при их применении можно получить именно такой терапевтический эффект, который описан в инструкции, составленной на основании исследований.

Кстати, чтобы подтвердить или опровергнуть качество и эффективность обращающихся на рынке дженериков, кабмин предлагает провести сравнительный анализ всех российских противоонкологических препаратов и их соответствие оригинальным по качеству, эффективности и безопасности. Работой займется Росздравнадзор, о результатах федеральная служба доложит до 14 апреля.

Кроме того, в отношении некоторых иностранных онкопрепаратов премьер предложил ограничить действие закона «третий лишний». Напомним, что с конца 2015 года при госзакупках лекарств из списка жизненно необходимых иностранным производителям отказывали, если в России существовало как минимум два своих аналога. Мишустин также попросил подготовить предложения по обеспечению пациентов одинаковыми лекарствами и в стационаре, и при амбулаторном лечении.

Как считают специалисты, если такое решение правительством будет принято, то некоторые импортные лекарства снова вернутся на российский рынок. А это значит, что шансов на излечение у пациентов станет больше.

НАША СПРАВКА

В Петербурге ежегодно онкологические заболевания диагностируют у 15 160 детей. Чаще всего врачи выявляют у них злокачественные новообразования лимфатической и кроветворной систем. В 2019 году такой диагноз был поставлен 184 детям.

#заболевания #онкология #пациенты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 034 (6632) от 26.02.2020 под заголовком «Хороший пример лучше совета».


Комментарии