Всесезонный Петербург. В городе запускают новые экскурсии для туристов

Большой проект «Новая туристская и культурная география» начинает постепенно превращаться из идеи в реальность. Он обрастает новыми экскурсиями и участниками, делая Северную столицу по-настоящему всесезонным направлением путешествий, увеличивая продолжительность пребывания гостей и перераспределяя их интерес.

Всесезонный Петербург. В городе запускают новые экскурсии для туристов | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

«Козырь Петербурга – культурно-познавательный туризм, – не устает повторять глава профильного комитета Смольного Сергей Корнеев. – Да, это город-музей под открытым небом. Но сейчас стоит задача по максимуму использовать его неповторимую атмосферу для того, чтобы привлечь гостей. И сделать так, чтобы они хотели приехать к нам снова и снова». А значит, надо по полной программе использовать не только традиционно привлекательные для туристов инструменты (памятники архитектуры, музеи или знаменитые парки), но и новые арт-пространства, художественные галереи или рестораны.

Например, совсем скоро в рамках проекта «Два города – миллион впечатлений» туристам предложат «двойные» путешествия по Москве и Петербургу. Поездка продолжительностью 5 – 7 дней предполагает, что несколько дней человек проведет в Первопрестольной, а другие – на берегах Невы. Причем стартовать можно и там и там. И даже воспользоваться программой только в одной из столиц.

Новые туры, которые вскоре станут доступны россиянам на одном из цифровых туристических сервисов, будут оригинальными. Как вам, например, «тур-гламур» под названием «Мне можно!»? «Он рассчитан на любителей шопинга, новых эмоций и соцсетей» – так охарактеризовала новинку руководитель одного из подразделений АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы» Анна Нефедова.

В столице такой тур предполагает посещение парка «Зарядье» и парящего моста, экскурсию по Цветному бульвару, подъем на крышу гостиницы «Украина», круиз на яхте и ужин. А еще – посещение смотровой площадки «Панорама 360», экскурсию в музей современного искусства «Гараж» и поход с гидом по истории моды в ГУМ, ЦУМ или ТЦ «Цветной». Во время «обзорки» по ЦУМу, например, экскурсовод легко «погрузит» гостей в историю моды, расскажет о моделях сумок, женских жакетах и появлении брендов. А в гостинице «Националь» экскурсанты смогут сделать фото в самом «инстаграмном» месте Москвы – на балконе с видом на Кремль.

В Петербурге в свою очередь будут экскурсии на колоннаду Исаакиевского собора и в музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского. Посещение Новой Голландии, где уже работает каток. А еще – визит в музей современного искусства «Эрарта», поход в модный универмаг и много чего еще.

Однако «тур-гламур» не единственный новый маршрут. Вскоре туристам предложат такие, как «Новогодняя шкатулка» (развлекательный с посещением елок и рождественских ярмарок), «Трансформация» (с прогулками по паркам, общественным пространствам и пр.) и «Гастровояж» – путешествие по модным ресторанам обеих столиц. Кроме того, для желающих приготовили «Два сердца» – романтический тур для влюбленных и молодоженов с компанией друзей, во время которого можно организовать даже предложение руки...

Специалисты соглашаются: новым туристам, которых собирается привлечь Петербург, надо предлагать и иные варианты отдыха. Ведь, по мнению главы одной из профильных компаний Виктории Шамликашвили, гостям неизвестно около 80% всего, чем располагает город. «Например, почти никто не знает музей «Русский Левша», где хранятся работы ныне живущего мастера микроминиатюр Владимира Анискина, – говорит она. – Однако сейчас интерес к оригинальным предложениям растет». В основном за счет москвичей, которые приезжают в Северную столицу не единожды и все время хотят узнать его с новой стороны.

Да и сами петербуржцы, по известным причинам не уехавшие в отпуск за пределы города, порой не прочь погрузиться в его культурные «закрома». Так, директор профильной питерской компании Марина Любимова отмечает, что «в одном Петергофе 30 музеев, а многие вряд ли бывали в мастерской Аникушина, в Музее русского авангарда или прикладного искусства имени Штиглица». «В городе полно музеев и других интересных мест, которые не видели большинство жителей Петербурга», – считает она.

В «Новой туристской географии» (это целый путеводитель по необычным достопримечательностям Северной столицы) – смотровая площадка на башне городской думы, которая уже пользуется большим спросом, «Бертгольд центр» неподалеку от Сенной площади, «Василеостровский рынок», превратившийся из обычного базара в модный фуд-корт. У туристов все чаще возникает желание увидеть такие нераскрученные объекты, как «Дом вверх дном», «Музей фонарей под открытым небом» на Одесской улице или «Музей неПравды». А среди готовых туров растет интерес к «заточенным» под спрос активной молодежи. Таким, например, как «Город 812» или «Инстаграм тур», включающим посещение примечательных мест, где можно сделать интересные фото. Есть спрос и на VR-экскурсии, которые проводят в очках виртуальной реальности: они позволяют увидеть то, чего нет. И легко показать, каким мог бы быть другой архитектурный Петербург.

При этом директор одной из питерских компаний Кирилл Соколов признает, что до сих пор 80% предложений на рынке – это «классика» Северной столицы. «И дело не в том, что организаторы не хотят показывать гостям нестандартное и необычное, – полагает он. – Нередко попасть на такие объекты достаточно сложно, поскольку это связано с необходимостью договариваться с владельцами «закрытых» дворцов или территорий». И тут вряд ли поспоришь: большой интерес к посещению дворов и крыш, в частности, порой упирается в административные сложности. Ведь до сих пор формально в городе доступ туристам открыт только на одну крышу – остальные посещаются ими на свой страх и риск.

Однако «Новая туристская география», безусловно, будет расширяться и впредь. И если нового гостя не удастся привлечь в Петербург Эрмитажем или Русским музеем, вполне вероятно, что он «клюнет» на возможность посещения «Севкабель Порта», Новой Голландии или другого места, где можно и потусоваться, и перекусить, и обновку купить.

#туризм #экскурсии #прогулки по городу

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 226 (7063) от 02.12.2021 под заголовком «Новая тургеография».


Комментарии