Велосипедистов запустили вдоль канала. Где в Петербурге новая велополоса?
Если недавнее введение платной парковки в Адмиралтейском районе активно обсуждается горожанами, то появление там же велосипедной полосы осталось практически незамеченным. Наверное, потому, что она коротенькая и устроена в безлюдном месте.

ФОТО автора
В «спальных» районах велосипедистов довольно часто балуют специально для них проложенными дорожками. В прошлом году, например, она появилась вдоль проспекта Большевиков («Кому велодорожка, кому тротуар», «Санкт-Петербургские ведомости» от 12.11.2021 г.). Жителей центра в этом плане не больно балуют — после того, как еще в 2017 году велолюбителей запустили на набережную Фонтанки, и вспомнить нечего.
И вот новость из Адмиралтейского района, где велополосу недавно организовали на набережной канала Грибоедова. Она имеет протяженность 800 метров и связывает Ново-Никольский мост с Вознесенским проспектом, причем только на левом берегу в одностороннем направлении.
Сказать, что полоса пользуется популярностью, нельзя. Пока корреспондент «СПб ведомостей» шел по всему маршруту, навстречу попался только один велосипедист, да и тот, судя по внешнему виду, из службы доставки продуктов. Зато встречались владельцы двухколесных коней, которые двигались по проезжей части или тротуарам.
Отношение к велосипедистам в городе вообще неоднозначное, и это понятно. Львиная доля из них не имеют водительских прав и, осознавая свою полную безнаказанность (вы когда‑нибудь видели инспекторов ДПС, штрафующих людей на велосипедах?), постоянно нарушают Правила дорожного движения: едут на красный, не пропускают пешеходов на зебрах и тротуарах, поворачивают, где хотят, двигаются «против шерсти» на односторонних улицах. Петербуржец Альберт Зарипов уверен, что новая велополоса из‑за этого не имеет смысла: «Велосипедисты как ездили где попало, так и продолжат». Да и в целом выбранное место — вдали от транзитных трасс — не кажется людям осмысленным. «Эта полоса весьма бестолкова в нынешнем виде», — полагает горожанин Сергей Калугин.
Сторонники велосипедизации также раскритиковали нововведение. Дмитрий Баранов, например, не понимает, почему полоса появилась именно на канале Грибоедова: «Это вне какого‑либо веломаршрута, удобного для передвижения. Просто кусок вдоль набережной, причем не прямой, а дугой, так что транспортное значение у него нулевое». Саму полосу сделали с левой стороны по ходу движения, что, как считает Баранов, «напрямую противоречит ПДД, ГОСТу и градостроительным нормам, а также создает опасный конфликт при левом повороте автомобиля. Водители при повороте направо часто забывают пропустить велосипедистов, а тут вообще не будут ожидать, что они появляются откуда‑то слева».
Баранов называет нововведение имитацией развития велосипедного транспорта — формально обещание включить велоинфраструктуру в проект развития зоны платной парковки выполнено, в то же время сделано это максимально неправильно, что только дискредитирует эту инициативу.
Материалы рубрики
Парковочные зоны в Адмиралтейском районе объединят с 1 января
Новый веломаршрут связал Ладожский парк и Малиновку
В Адмиралтейском районе группу подростков задержали за разбой
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии