Вакансии колесят по городу. Какие работники нужны Петербургу?

Самый высокий спрос в этой сфере традиционно характерен для низовых кадровых позиций — в Петербурге требуются прежде всего шоферы, кладовщики и сборщики заказов. Но есть здесь вакансии и для многих других специалистов — вплоть до эффективных управленцев и профессионалов с опытом работы в сфере облачных IТ-решений.

Вакансии колесят по городу. Какие работники нужны Петербургу? | ФОТО Ben Moreland on Unsplash

ФОТО Ben Moreland on Unsplash

Масштабы спроса

По данным совместного анализа платформы для оптимизации логистики Loginet и сервиса онлайн-рекрутинга HeadHunter, с начала 2022 года российские работодатели разместили в этой отрасли более 400 тыс. вакансий, только за последний месяц их появилось свыше 70 тыс. При этом около 7 % от общего числа свободных рабочих мест приходится на Петербург, один из крупнейших российских логистических центров страны. По экспертным оценкам, спрос на персонал в сфере транспорта и логистики с начала 2022 года вырос примерно на 14 – 17 % и систематически показывает положительную динамику. По данным hh.ru, общий объем потребности отрасли в специалистах в настоящее время достигает в Петербурге 10 тыс. человек, из которых около 3 тыс. приходится на водителей разного профиля и квалификации.

Оценки Службы занятости Петербурга скромнее: в ее случае речь идет примерно о половине этого объема. Однако и в государственной структуре подчеркивают: водители и складские работники постоянно входят в число самых востребованных работодателями кадровых позиций, а обладатели водительских «корочек» с опытом работы никогда не испытывают проблем с трудоустройством. При этом в число наиболее активных нанимателей входят такие крупные транспортно-логистические компании, как «Почта России», Ozon, «Деловые линии», СДЭК, ИТЕКО и многие другие.

На кого охотятся рекрутеры

Безусловно, главный интерес у кад­ровиков отрасли к водителям. Какое предприятие отрасли ни возьми — везде они требуются позарез. Причем в последнее время потребность в шоферах только возросла и многие работодатели готовы принимать не только иногородних россиян, но и жителей зарубежья. «А что делать, если машины должны выходить на линию, а местных водителей давным-давно не хватает? — сокрушаются в кадровой службе автотранспортного предприятия, занятого пассажирскими перевозками. — Поэтому мы готовы брать на работу всех, кто отвечает профессиональным требованиям. И стараемся создать для них самые благоприятные условия труда — лишь бы человек работал с нужным нам качеством».

По экспертным оценкам, водители требуются любых категорий (в т. ч. водители-экспедиторы и водители-курьеры), но в особенном дефиците обладатели прав с открытыми категориями D (автобус) и E (прицеп). Первые в большом числе требуются петербургскому общественному транспорту — в городе работают сотни больших автобусов, которые нужно кому‑то водить. А вторые своего рода шоферская элита — дальнобойщики. «К водителям категории Е требования повышенные — к работе допускают только тех, кто имеет не менее чем годовой стаж вождения, — говорит представитель hh.ru Северо-Запад Мария Бузунова. — В вакансиях для них в 84 % случаев требуют определенного стажа по профессии, в 47 % — опыт до трех лет, а в 34 % — до шести лет». Вопреки расхожему мнению, водители-дальнобойщики нужны во многих отраслях. Так, только 18 % таких вакансий приходится на компании из сферы перевозок и логистики. Потребность в дальнобойщиках есть у компаний из сферы ретейла, сельского хозяйства, строительного сектора, металлургического комплекса и т. д. Платят им немало — средняя предлагаемая в России зарплата в вакансиях для дальнобойщиков составляет 90 тыс. рублей. Однако многие работодатели готовы предложить и существенно больше: как в Петербурге, так и в других российских регионах доход таких водителей запросто может составлять до 200 тыс.

Вместе с тем тот, кто видел стоянку дальнобойщиков в Шушарах (сотни машин неделями стоят там в ожидании попутного груза), понимает: хлеб это очень нелегкий. В особенно сложной ситуации находятся те, кто, как говорится, работает на себя, — самозанятые и индивидуальные предприниматели. «К сожалению, сейчас бывает так, что простаиваешь больше, чем находишься в рейсе, — признается дальнобойщик Игорь Сергеев. — Частному владельцу грузовика получить заказ гораздо сложнее, чем крупной компании. И порой задумываешься над тем, не стоит ли поставить машину на прикол и пересесть на грузовик поменьше, чтобы работать в городе. Пусть деньги будут и поменьше, зато каждый день в семье…». А вот у крупных перевозчиков заказы есть. К примеру, сейчас одна из компаний предлагает выполнять семь регулярных рейсов в неделю между Москвой и Петербургом, обещая платить 100 тыс. рублей.

И руки, и мозги

Однако говорить о том, что в отрасли востребованы только водители, нет смысла: в реальности на транспорте и в логистике сейчас нужны тысячи специалистов самых разных профессий. «В первую очередь это работники массовых профессий «низового» квалификационного уровня, — оценивает ситуацию независимый рекрутер Светлана Клейменова. — Помимо водителей это рабочие складов, экспедиторы, кладовщики и диспетчеры — все те, кто занят непосредственной обработкой грузов в дороге и в местах хранения».

В свою очередь Герман Раскин, основатель платформы Loginet, поясняет, что есть потребность и в специалистах с хорошим профильным образованием. В частности, в менеджерах по логистике, аналитиках по этой части, а также в специалистах по ВЭД, закупщиках и тех, кто занят таможенным оформлением грузов. «Особенно работодателям интересны специалисты по ВЭД, которые способны эффективно работать в сложившихся условиях, те, кто грамотно выстраивает непростые логистические цепочки, а также профи в сфере отраслевых IТ-решений. — говорит он. — Участники рынка осознали острую необходимость использования различных сервисов оптимизации логистики, что привело к повышенному спросу на IТ-специалистов».


#работа #спрос #вакансии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (7283) от 25.10.2022 под заголовком «Вакансии колесят по городу».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.