В Шушарах будет отстой
Сооружение крупнейшего в Петербургском метрополитене депо «Южное» должно быть завершено в мае будущего года. Такая установка дана на очередном заседании Городского штаба по развитию метро. При этом срок окончания строительства Фрунзенской линии, к которой непосредственно примыкает депо, по-прежнему остается под вопросом.

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
- У строительства депо сложная история. С первоначальным подрядчиком, компанией «Трансстрой», пришлось расстаться. Предполагалось, что объект будет введен в эксплуатацию в январе 2018 года, но динамика, темпы и качество работ не устраивали заказчика и правительство города. Поэтому было принято решение о расторжении контракта и передаче объекта новому подрядчику, - пояснил на заседании штаба вице-губернатор Петербурга Игорь Албин. - Сегодня на строительстве депо работает квалифицированный и авторитетный подрядчик. В мае 2018 года объект будет введен в эксплуатацию.
Непростая ситуация на строительстве депо сложилась еще в конце лета прошлого года, когда отставание от графика достигло нескольких месяцев. Подрядчику ставили сроки по ликвидации задержки, но дело продвигалось медленно. И в декабре Смольный в одностороннем порядке расторг контракт с компанией.
Сегодня строительная готовность корпусов для отстоя и ремонта поездов метро оценивается в 92%. Бетонные работы здесь завершены, корпуса подведены под крышу, установлены ворота, ведется монтаж железнодорожных путей и коммуникаций. На три четверти готовы мотовозный и электровозный цехи. В тягово-понизительной подстанции завершаются работы по монтажу внутренних инженерных систем. На заключительной стадии - работы в цехах обточки колесных пар, окраски и сушки.
В Петербургском метрополитене новые депо не открывали давно. «Южное» станет первым за последние полтора десятка лет и самым крупным по возможностям ремонта и отстоя поездов. Депо непосредственно связано с Фрунзенской линией метро и примыкает к конечной станции этой ветки «Шушары», которую вместе с еще двумя - «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» - пока достраивают. При этом срок завершения сооружения Фрунзенского диаметра до сих пор не определен.
- Все зависит от финансирования, по контракту, три последние станции Фрунзенского радиуса должны быть открыты для пассажиров в конце 2018 года. Но строительная готовность этого отрезка линии такова, что можно завершить ее сооружение уже в апреле будущего года. Однако нужны средства для закупки оборудования, производства работ, - рассказала нашей газете руководитель пресс-службы «Метростроя» Екатерина Гагиняк.
Конечно, сдача в эксплуатацию депо без завершения строительства линии выглядит несколько странно. Все-таки этот объект предназначен для отстоя поездов и ремонтных работ. Хотя если подземные пути будут проложены, то возможен вариант пропуска составов в депо без открытия станций. Однако вице-губернатор отметил: «Сегодня мы работаем над тем, чтобы все объекты Фрунзенского радиуса ввести в строй в первой половине 2018 года».
Тем временем на стройке уже ведется поэтапная приемка работ.
- Наши специалисты принимают участие в приемке и выработке технических решений, которые впоследствии приведут к экономии эксплуатационных расходов. Депо «Южное» (в структуре метрополитена оно значится как «ТЧ-7») к моменту открытия будет насчитывать в своем штате порядка 650 человек, в том числе 260 машинистов, которые станут обслуживать пятую линию метро, - сообщил первый заместитель начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
Если завершение строительства Фрунзенского радиуса метростроевцы (хотя это и нежелательно) могут отнести к концу следующего года, то две станции Невско-Василеостровской линии они обязательно должны сдать не позднее апреля-мая 2018-го. Эти станции необходимы для обеспечения транспортной доступности новой футбольной арены на Крестовском острове в дни чемпионата мира-2018. Работа идет, но на заседании штаба было отмечено: чтобы сооружение линии шло без задержек, все строительные площадки должны быть обеспечены двухмесячным запасом материалов и оборудования. Ставится вопрос и об увеличении числа рабочих на объектах.
Материалы рубрики
«Первая ласточка». Один из поездов «Нева» вновь выходит на Невско-Василеостровскую ветку
В петербургском метро появятся 950 новых вагонов
В петербургском метро неудачную рекламу заменили сердечком
Пешеходам путь открыт. Как подвинули забор у станции «Чернышевская»
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии