К вокзалу вернется метро. Станцию «Ладожская» откроют досрочно, 27 января

Наклонный ход в порядок приведен, три из четырех эскалаторов к работе готовы, в вестибюле ведутся отделочные работы, а на платформе переоборудуют систему видеонаблюдения… Капитальный ремонт станции метро «Ладожская» вышел на финишную прямую. Власти ставят перед генеральным подрядчиком задачу открыть вестибюль для пассажиров 27 января — к 80‑летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Это не намного, но все же раньше контрактного срока, что станет еще одним подарком к юбилейной дате.

К вокзалу вернется метро. Станцию «Ладожская» откроют досрочно, 27 января | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Основные работы сейчас ведутся в вестибюле станции. Здесь уже обновили облицовку стен и колонн мрамором, известняком и гранитом, почти полностью меняют напольное покрытие. Обновляют и инженерные системы. Установлены также новые дверные проемы с отдельным входом для маломобильных пассажиров, выполнена тактильно-контрастная разметка для удобства слабовидящих пассажиров. Кроме того, восстановлена историческая форма люстры в центре вестибюля, пока она находится в мастерских, чтобы не пылиться. Сам вестибюль станции привели к его историческому виду, тому, в котором ее открывали в декабре 1985 года.

— Между выходными дверями стена была заложена кирпичом. Это придавало вестибюлю несколько мрачноватый вид. Мы стену разобрали и застеклили проем планшетами. На мой взгляд, стало веселее. Большую работу пришлось провести по восстановлению люстры. В ней очень много деталей, которых сегодня уже не найдешь. Специалистам приходилось подбирать буквально каждый винтик. Теперь люстра готова, но вешать ее будем в середине января, ближе к запуску станции в эксплуатацию. Делать это сейчас смысла нет: активно ведутся работы, — поделился с нашей газетой Роман Темирлиев, директор генподрядной организации.

Ладожская2_Ро.jpg
ФОТО АВТОРА


При капитальных ремонтах станций метро большое внимание всегда уделяют эскалаторному тоннелю — наклонному ходу. Как известно, Петр I строил город на болоте, почвы в Петербурге перенасыщены влагой. Протечки в наклонном ходе — одна из основных причин, почему станции отправляют на капитальный ремонт. На «Ладожской» устаревшее асбоцементное покрытие сводов наклонного хода заменили на легкое современное, которое быстро можно снять в случае протечки на определенном участке и поставить заново.

— Убедился в соблюдении сроков ремонта — работы на объекте завершаются. Уже полностью выполнена гидроизоляция наклонного хода, антикоррозийная обработка, замена водоотводящих зонтов. Капитально отремонтированы три эскалатора из четырех. Улучшена доступность среды для маломобильных граждан. Поменялся внешний вид вестибюля — специалисты переоблицевали стены и колонны, восстановили форму люстры, витражи на центральном фасаде, — рассказал вице-губернатор Кирилл Поляков, на днях посетивший объект с контрольным визитом.

Как пояснили в метрополитене, четвертый эскалатор пока проходит капитальную переборку. Его запустят в работу через некоторое время после открытия станции. Обещают, что для пассажиров больших неудобств от этого не будет. И в прежние годы на станции работали в основном три эскалатора, их вполне хватало.

Кстати, организацию перенаправления пассажиропотока на период капремонта можно считать образцовой. Перед началом работ многих, конечно же, волновал вопрос, как добираться до «Ладожской», ведь это не только станция метро, но и один из крупных вокзалов города.

Город с задачей справился, на время закрытия станции метро для пассажиров от площади Александра Невского запустили бесплатный трамвай № 30, который курсирует в режиме «шаттла». В результате жители близлежащих жилых кварталов получили очень хороший бонус в виде бесплатного проезда к своим домам. Всего же, по информации профильного комитета Смольного, на время капитального ремонта «Ладожской» в схему доставки пассажиров к вокзалу включены 32 маршрута наземного транспорта.

Ремонтные работы ведутся не только в верхнем вестибюле и наклонном ходе, но и на платформе, причем ведет их метрополитен своими силами.

— При подготовке к капитальному ремонту и подрядная организация, и метрополитен по разным вопросам консультировались с автором проекта станции «Ладожская» архитектором Владимиром Есеновским. Он, в частности, настаивал на переносе видеокамер на платформе станции в другие места. До ремонта они крепились на светильниках, которые символизировали свечи памяти. Теперь схема видеонаблюдения изменена, камеры со светильников сняты, — рассказал начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.

Впрочем, на эту неприятную ошибку — установку видеокамер на светильниках памяти — указывал не только архитектор, но и сотни жителей города. Напомним, «Санкт-Петербургские ведомости» еще 19 декабря 2018 года опубликовали письмо в редакцию ветерана-подводника Валерия Николаева, которое он заканчивал словами: «Каждый день езжу через «Ладожскую» на работу, и мне больно смотреть на это ­безобразие. А ведь исправить его не так сложно, было бы желание и гражданская совесть».

Редакция тогда обратилась с письмом в метрополитен, однако получила не слишком убедительный ответ от прежнего его начальника, что «проект оснащения станции ­метрополитена «Ладожская» системой интеллектуального видеонаблюдения согласован с причастными ведомствами, в том числе с Центром специальной техники ФСБ РФ». И что изменить систему видеонаблюдения очень сложно, в первую очередь из‑за многочисленных согласований с компетентными органами.

При этом в конце письма руководитель метрополитена пообещал: «Одновременно сообщаем, что при переоснащении станции «Ладожская» системой интеллектуального видеонаблюдения, при формировании задания на проектирование будут учтены пожелания читателей газеты «Санкт-Петербургские ведомости», размещение телевизионных камер будет предусмотрено на специальных стойках».

После этого редакция еще дважды писала о необходимости исправить ошибку, оскорбляющую память о героических страницах истории города. И вот этот момент настал. Евгений Козин рассказал, что изменить схему видеонаблюдения было очень непросто, но все‑таки при подготовке к ремонту станции они этого добились. В том, что камеры уже демонтированы, убедился и корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» при недавнем посещении ремонтируемого объекта. Так что теперь читатели нашей газеты готовятся к открытию обновленной «Ладожской» с особым — праздничным настроем.

— После ремонта станция преобразится: мы вдвое сократим здесь количество торговых павильонов, уберем рекламные конструкции. Сейчас прорабатываем вопрос создания небольшой экспозиции об истории и обороне Ленинграда, которую развернем в вестибюле в день открытия станции 27 января, — сообщил Кирилл Поляков.


#Ладожская #метро #работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (7574) от 27.12.2023 под заголовком «К вокзалу вернется метро».


Комментарии