Только для двухколесных. Как отучить водителей парковаться на велодорожках?

Рейд, в который комитет по транспорту на днях позвал петербургских журналистов, и рейдом-то не назовешь: просто предложили вместе понаблюдать за одним участком Большой Зелениной улицы недалеко от метро, а точнее – за велодорожкой, тянущейся по одной из ее сторон.

Только для двухколесных. Как отучить водителей парковаться на велодорожках? | ФОТО Максима СТУЛОВА/ТАСС

ФОТО Максима СТУЛОВА/ТАСС

Скучать не пришлось: помимо велосипедистов и самокатчиков на дорожке регулярно возникали и разнообразные авто. Водители, не стесняясь, причаливали к бордюру под запрещающим остановку знаком, включали аварийку (как будто это что-то меняло и нарушение переставало быть нарушением), а дальше действовали в соответствии с собственными планами.

Одни чего-то ждали, сидя в машине, другие убегали по своим делам минут так на пять –  десять, третьи тащили из багажника ящики с товаром в ближайший магазинчик, четвертые ныряли в эту же дверь за мороженым и минералкой. И только некоторые, завидев впереди нацеленные на них объективы фото- и телекамер, предпочитали убраться подобру-поздорову с велополосы.

Итог: всего за десять минут наблюдения мы пусть и не профессионально, но все же зафиксировали на участке Большой Зелениной длиной всего 280 метров (от станции метро «Чкаловская» до пересечения с Малым пр. П. С.) не меньше десятка таких нарушителей. Двухколесные законные пользователи велополосы объезжали весело подмигивающие им препятствия по проезжей части, стараясь вклиниться в поток автомобилей и при этом не попасть под колеса. Одна дама на самокате после третьего объезда просто перебралась на узенький тротуар и дробно застучала колесами по плитке, распугивая прохожих...

–  Велополоса на Большой Зелениной занимает у нас первое место в городе по количеству нарушений требований знаков 3.27-3.30 «Остановка и стоянка запрещена», –  комментирует происходящее врио директора Центра управления парковками Петербурга Михаил Курдяев. –  Сегодня мы проводим акцию совместно с велоактивистами, поэтому сосредоточили внимание на остановке и парковке именно на велодорожках. Наша задача –  максимально защитить городскую велоинфраструктуру, сделать ее безопасной.

Основная сегодняшняя работа ЦУПа осталась за кадром: ведомственные автомобили с установленными на них «Парконами» с утра колесили по городу, фиксируя нарушения. За один день рейда семь машин парковочной инспекции засняли 751 нарушение правил парковки, в том числе более полусотни –  остановок и стоянок на велополосах.

Комитет по транспорту занялся администрированием штрафов за неправильную парковку недавно –  с 29 июня. Сейчас идут обучение экипажей, освоение маршрутов и в целом отладка процесса. Хотя ничего принципиально нового в нем нет: автомобили с «Парконами» в автоматическом режиме фиксируют остановку машин за запрещающим знаком, зафиксированные нарушения «подгружаются» в информационную систему МВД, также автоматически выписываются штрафы, после чего они приходят нарушителям в установленном порядке –  то есть в известном всем виде «писем счастья» и на «Госуслуги». Если человек штраф не оплатил, документ поступает к судебным приставам.

Всего с 29 июня по 14 июля в городе было зафиксировано 4821 нарушение правил парковки.

–  Сейчас у нас посменно работают до десяти экипажей, на полную мощность выйдем к концу июля –  началу августа, –  рассказывает Михаил Курдяев. –  Тогда будут работать все 24 машины. Некоторые по 12 часов, некоторые круглосуточно. И это будет не единовременная акция, а ежедневная работа. Хочу обратиться к петербургским водителям: не паркуйтесь на велодорожках, под знаками «Остановка и парковка запрещена» –  штраф 3 тысячи рублей в этом случае практически неизбежен.

В Смольном рассчитывают, что неизбежность наказания рублем очень скоро отучит водителей безобразничать.

–  И вообще парковок в Петербурге сегодня более чем достаточно, –  считает Курдяев. –  А с введением новых мест для платной парковки город еще разгрузится...

–  Мы давно и успешно сотрудничаем с Центром управления парковками, у нас сложился хороший диалог и с комитетом по транспорту в целом, –  рассказывает Герман Мойжес, исполнительный директор Северо-Западной ассоциации развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры «Пошли-поехали». –  Ассоциация получает много жалоб от людей, передвигающихся на велосипедах, на то, что велополоса на Большой Зелениной часто бывает запаркована. Люди вынуждены объезжать препятствия по проезжей части в потоке, а это очень опасно. Скорость автомобилей здесь достаточно высокая. Наш город существует для всех, а значит, по улицам должны спокойно передвигаться и пешеходы, и маломобильные граждане, и общественный транспорт, и велосипеды с самокатами. И –  в том числе –  автомобили. А не наоборот –  сначала автомобили, а потом люди по остаточному принципу...

Cегодня Мойжес и другие активисты не только наблюдают за тем, как работает парковочная инспекция, но и раздают листовки-буклеты водителям, пойманным на нарушении. И хотя пока никого не эвакуировали, в листовке подробно расписаны вся ответственность за нарушение правил и последующие неприятности для нарушителя.

На встрече, которая прошла недавно в Городском центре управления парковками, велоактивисты говорили о том же –  о безопасности.

В начале июля на проспекте Энгельса случилась тяжелая авария со смертельным исходом. Погиб велосипедист, ехавший по проезжей части. Автомобиль несся на огромной скорости... Велоактивисты устроили в память о погибшем товарище флешмоб у Смольного –  легли на дорогу. Их также пригласили на встречу в ЦУП, чтобы собрать максимум идей, как сделать дороги для двухколесных безопаснее.

–  Я езжу на велосипеде с 2012 года и могу сказать, что ситуация очень изменилась, –  говорит участник флешмоба Даниил Гуревич. –  Количество велосипедистов увеличилось многократно. Даже зимой сейчас ездят в разы больше, чем было летом 2012-го. Прибавились курьеры, службы доставки...

По мнению Даниила, Петербург идеален для езды на велосипеде:

–  Он плоский, без горок, в последнее время почти нет ветра, и климат позволяет кататься практически круглый год. Ну если убирать город, конечно... Уборка должна быть приоритетной для пешеходов и велосипедистов –  как это делается в Хельсинки, Стокгольме, в других городах Северной Европы, в Канаде. Там сначала чистят от снега и льда тротуары, а потом уже проезжую часть. А у нас наоборот. Вот пешеходы зимой и падают, ломают руки-ноги...

Как сообщили в комитете по транспорту, сейчас идет работа по актуализации проекта концепции развития городской велоинфраструктуры. «В ее основе лежит анализ функциональной принадлежности велосипедных маршрутов, возможностей улично-дорожной сети, городской застройки, плотности велосипедных потоков и запросов активистов. В частности, в центральной части Петербурга планируется обустройство велосипедных полос в зоне платной парковки на улицах, где присутствует избыточная ширина проезжей части», –  пояснили в комтрансе.

Пока для велосипедистов доступны 36 маршрутов общей протяженностью 128,5 км. Правда, они разрозненны. Проектом концепции предполагается увеличить их протяженность к 2030 году до 300 км и связать существующий каркас в единую сеть. С вводом новых районов будут появляться другие маршруты –  они изначально закладываются в градостроительные нормы.

Нынче протяженность велосети увеличится еще на 11,5 км: велополоса свяжет Кудрово со станцией метро «Проспект Большевиков», появится велодорожка в Пушкине и небольшой отрезок в поселке Репино.


#неправильная парковка #транспорт #нарушения #велосипед

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (6969) от 20.07.2021 под заголовком «Письмо с велодорожки».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.