Курьер на батарейках. На тротуары претендует еще один вид транспорта

Хотите загадку? Два колеса с электромотором, но не самокат. Догадались? Правильно, электровелосипед. Еще одно изобретение, которое становится головной болью не только для пешеходов, но и для автомобилистов.

Курьер на батарейках. На тротуары претендует еще один вид транспорта | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Каждый наверняка не раз видел такую картину: курьер, увешанный коробами, лихо рулит либо по тротуару, либо по проезжей части. Едет быстро. Ведь для него действительно время — деньги. Чем больше доставит заказов, тем толще будет кошелек. И какие, скажите на милость, могут быть Правила дорожного движения, когда речь идет о личных доходах?

Вот и нарушают такие развозчики все, что могут. Проскочить на красный? Выехать на встречку? Подрезать автомобиль или пешехода? За ними не заржавеет.

Чего удивляться, что конфликтные ситуации между велокурьерами и пешеходами, велокурьерами и водителями участились. Горожане возмущаются, публикуя в Сети свои истории, вызывая обсуждения с участием сотен пользователей. И большинство сходятся в мнении — велокурьер с моторчиком представляет реальную опасность на дороге. Он провоцирует ДТП, рискует собственной жизнью и жизнями тех, кто находится поблизости.

Кстати, вы обратили внимание, что велосипеды у курьеров разных моделей? У одних более легкая конструкция, у других потяжелее, этакие внедорожники на двух колесах. Оказывается, и мощность у них тоже не одинаковая. Она зависит от «лошадей в аккумуляторе». Некоторые модели могут мчаться резвее мопеда. Так место ли такому транспортному средству на тротуаре? Думается, ответ очевиден.

Теперь внимательно почитаем Правила дорожного движения (ПДД). Что там говорится о велосипедах? Только не смейтесь, цитирую: «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мус­кульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Все поняли? Номинальная мощность таких устройств не должна превышать 250 Вт, а максимальная скорость — 25 км/ч. В этом случае их наездникам водительское удостоверение, как и каска, зеркала заднего вида и включенные ходовые огни, необязательно.

Если электровелосипед мощнее, то он уже классифицируется как мопед. Смотрим в те же правила. «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт».

Несколько заумно, но речь не об этом. Главное то, что на такое транспортное средство уже необходимо получить права категории М. А для этого нужно отучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД. И двигаться такие электровелосипеды могут лишь по проезжей части с соблюдением всего, что записано в ПДД.

А вот теперь самое интересное. Для курьеров скорость до 25 км/ч — почти что черепашья. Вот и находятся умельцы, которые за долю малую легко маскируют мопед под «маской» электровелосипеда. Мол, катитесь с ветерком… И они реально катятся по нашим тротуарам и дорогам, откровенно наплевав на все законы и правила.

Как результат, только с начала этого года в стране произошло уже несколько инцидентов с участием курьеров. В Москве доставщик на велосипеде-мопеде сбил мужчину на тротуаре. В Калининграде курьер переехал на регулируемом переходе девушку. Очевидцы рассказали, что вместо извинений ­курьер нахамил пострадавшей и сбежал с места ДТП. В нашем городе прогремела история, когда доставщик в ходе конфликта с водителем такси угрожал ему топором…

Необходимость контроля за работой курьеров активно обсуждается в крупных городах. В частности, в Москве предлагается проверять знание ими ПДД и сделать доступной их идентификацию на городских камерах видеонаблюдения. В Петербурге предложено привлекать к ответственности за нарушения ПДД не только курьеров, но и службы доставки. А также проводить регулярные рейды и штрафовать нарушителей. Но это лишь слова.

Еще весной на заседании комитета по транспорту ЗакСа власти пытались как‑то разрешить эту проблему. Они даже пригласили поучаствовать в обсуждении и ГИБДД, и четыре самые крупные фирмы, которые используют труд курьеров для доставки продуктов по заказам. Порадовать петербуржцев пока нечем: ГИБДД некогда ловить велокурьеров, а сами фирмы пытаются от них откреститься. Дескать, это не наши сотрудники, мы сами заказываем услуги по доставке. Хотелось бы знать, у кого?

Короче, похоже, вопрос с электровелосипедами, как, впрочем, и с самокатами, в очередной раз повис в воздухе. И пока он там парит, нам — как пешеходам, так и автомобилистам — придется быть предельно бдительными. Ходим/ездим, озираясь по сторонам.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

Вечером во вторник неизвестный на электросамокате сбил 11‑летнего мальчика, гулявшего на проспекте Энгельса. Виновник аварии скрылся.

Очевидцы происшествия вызвали скорую помощь. Мальчика в тяжелом состоянии доставили в детскую больницу № 2 Святой Марии Магдалины. Врачи диагностировали тупую травму живота, разрыв селезенки и внутрибрюшное кровотечение. Полицией приняты меры к установлению и задержанию виновника ЧП.


#электровелосипед #электросамокат #пешеходы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 76 (7652) от 25.04.2024 под заголовком «Курьер на батарейках».


Комментарии