Теперь он един. В Петербурге заработал Единый информационно-расчетный центр

С окончанием каникул началась новая эпоха в ЖКХ города. Отныне в Петербурге нет таких привычных структур, как АО «ВЦКП «Жилищное хозяйство» и АО «ЕИРЦ «Петроэлектросбыт». Теперь они Единый информационно-расчетный центр Санкт-Петербурга, который и займется жилищно-коммунальными квитанциями горожан. Цель нового центра — собрать все платежи ЖКХ в единую квитанцию.

Теперь он един. В Петербурге заработал Единый информационно-расчетный центр  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

По словам Дениса Шабарина, который руководил ЕИРЦ, а теперь возглавляет Единый центр, «форма квитанции — да, сложна. Но это лишь на первый взгляд. Стоит привыкнуть и разобраться, как все становится ясным. Важно, что в нашей квитанции содержится полная информация о платежах и долгах. А также то, что она полностью отвечает действующему законодательству России».

Документ, к которому придется постепенно привыкать, состоит из пяти разделов.

Первый. Таблица с показаниями индивидуальных счетчиков.

Второй. Данные о платежах за коммунальные ресурсы: тепло, воду горячую и холодную. Здесь же информация об объеме услуг: в гигакалориях, кубометрах, киловатт-часах. Денис Шабарин просил обратить внимание на данные о долгах, которые показаны с «нарастающим итогом».

Третий раздел — жилищные платежи. Отдельно — коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды. В квитанции они названы СОИ (содержание общего имущества).

Четвертый — справочная информация. Впрочем, важная. Это показания общих счетчиков с разделением: сколько ресурса ­потреблено в квартирах, сколько — на СОИ. Здесь же данные о перерасчетах, если таковые имеются. К примеру, за сверхнормативное по срокам отсутствие какой‑либо услуги.

Пятый раздел — контактная информация всех компаний, принимающих участие в обеспечении дома ресурсами и услугами.

Надо отметить, что переход на новые платежки — дело в высшей степени постепенное. Где‑то они уже в ходу. Их начал выпускать ЕИРЦ еще до объединения. Где‑то новые счета граждане увидят еще очень не скоро. Даже не сформирован график перехода на них. Так что пока все по‑старому: по городу будут ходить и розовые, и белые квитанции с привычным содержанием.

Скорость перехода зависит от договорной работы, которую сейчас ведет команда центра. Каждая компания отрасли — от управляющей до тепловой — может заключить договор с объединенной структурой (или не заключать его вовсе). И содержание такого договора может быть индивидуальным. Одни организации, как Фонд ­капремонта, поручают центру лишь впечатывать в общую квитанцию суммы, которые он сам рассчитывает. Другие, к примеру «Невский экологический оператор» и Петербургская сбытовая компания, полностью доверили и даже передали центру функцию работы с должниками (вплоть до подготовки исков в суд).

«Из тепловиков пока лишь ГУП «ТЭК» поручило нам расчет платежей, — рассказал Денис Шабарин. — ТГК-1 и «Петербургтеплоэнерго» создали свой расчетный центр и выпускают собственную отдельную квитанцию. Им надо дать время, чтобы они решили, ­целесообразно ли им заключать с нами договор и «вписываться» в единый платежный документ. Через годик вернемся к этому вопросу…»

Единый центр также ведет переговоры с газовиками. Но пока они тоже взимают платежи по собственным квитанциям. И, похоже, менять ничего не планируют.

Очевидно, что работа с управляющими компаниями пойдет ­быстрее. Особенно с теми, кто сотрудничал с ВЦКП по его розовым квитанциям. Хотя и здесь могут возникнуть неувязки и недопонимание. Такие случаи уже, увы, зафиксированы. Речь о ситуации в Кировском районе, откуда в редакцию (и не только в нашу) пришел ряд жалоб.

С середины прошлого года ЕИРЦ «Петроэлектросбыт» начал рассылать там квитанции нового типа. В частности, по территории ЖКС № 1. К начислениям в платежках за коммунальные услуги вопросов у граждан не возникло. А вот с жилищными… Сама структура документа в разделе жилищных платежей оказалась странной. Названия услуг были выстроены по алфавиту. Начиналось все с «А» — «аварийное обслуживание», потом «Д» — «дезинсекция», потом «З» — «замена оконных заполнений». И так далее. Где‑то в конце затерялась «Т» — «текущий ремонт». При этом ряд услуг были просто-напросто продублированы…

«Такую структуру установила управляющая компания, — прокомментировал Шабарин. — Она, очевидно, провела собрания в домах, на которых собственники и определили перечень услуг. Мы в данном случае лишь выполняем поручение, работаем как платежные агенты. Какие именно услуги выставляет компания, мы не можем контролировать. Ведь у нас нет надзорной функции. Нельзя подменять собой прокуратуру и жилищный комитет. Наша ответственность — правильно начислить установленный платеж в зависимости от метража квартиры. Что касается самого появления конкретного платежа, то это — в коммунальную контору. Или в жилищный комитет. Как только будет принято решение о необходимости перерасчета — мы тут же выполним его».

Пока в дом не пришла новая платежка, по всем вопросам стоит, как всегда, обращаться в управляющую компанию. А когда единый документ ­появится в почтовом ящике и если он вызовет вопросы, следует направиться в один из 68 центров обслуживания клиентов. Так теперь будут именоваться бывшие пункты приема платежей «Петроэлектросбыта». В них будет меньше кассиров и больше консультантов. Правда, сотрудники центров просят горожан выбирать время для посещений с целью консультации. Не стоит приходить в дни пик, когда народ валом валит платить за квартиру. То есть лучше «поговорить» во второй половине месяца.

Также доступен номер «горячей линии» 679‑22‑22 Единого информационно-расчетного центра Санкт-Петербурга.

Рождение новой структуры, взимающей платежи, и новой формы квитанции наверняка вызовет множество практических вопросов. Постепенно город разберется в тонкостях обновления. Пока лишь можно сказать, что все виртуальные возможности, с помощью которых граждане привыкли оплачивать квартирные счета онлайн, продолжают работать в прежнем режиме. Если есть старые, то новые личные кабинеты создавать не нужно. Они постепенно переместятся на иные ресурсы — автоматически, без участия самого клиента. По-прежнему будут работать банковские приложения, чат-бот в Telegram@spb_eirc_bot, мобильное приложение, которое пока называется «ПСК/ПЭС». Это пути беспроцентной оплаты квитанции.

Кстати сказать, по новым квитанциям можно внести любой платеж, который человек сочтет нужным. Если у него нет возможности заплатить сразу всю сумму, реально отдать лишь часть. Или вычеркнуть строку той услуги, к которой есть претензии (правда, потом их придется доказать).


#квитанции #ЖКХ #центр

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 3 (7332) от 11.01.2023 под заголовком «Теперь он един».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.