Кто несет обязанность по установке и эксплуатации в квартирах счетчиков водоснабжения?

Продолжая совместный проект прокуратуры Санкт-Петербурга и нашей газеты по правовому просвещению, рассказываем о том, кто несет обязанность по установке и эксплуатации в квартирах счетчиков горячего и холодного водоснабжения и что последует, если этого не делать.

Кто несет обязанность по установке и эксплуатации в квартирах счетчиков водоснабжения? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Оснащение жилья счетчиками холодного и горячего водоснабжения, техническая эксплуатация, обеспечение сохранности и своевременная замена — это обязанность собственников жилья.

Если эту обязанность не исполнять, то плата за ресурсы будет начисляться с применением повышающего коэффициента к нормативу потребления. На сегодня в Санкт-Петербурге повышающий коэффициент — 1,5, т. е. +50% к нормативу расхода.

Если установка счетчиков учета технически невозможна, необходимо обратиться к исполнителю услуги по договору (в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (РСО) с просьбой провести обследование и оформить акт, на основании которого плата будет взиматься по нормативу потребления.

О выходе прибора учета из строя нужно сразу сообщить исполнителю услуг, сообщив показания учета до неисправности.

Прибор учета считается неисправным в случаях:

— неотображения результатов измерений;

— нарушения контрольных пломб и знаков поверки;

— механического повреждения;

— превышения допустимой погрешности показаний;

— истечения межповерочного интервала поверки.

О демонтаже прибора и нарушении контрольных пломб управляющая организация обязательно должна быть уведомлена за два рабочих дня до выполнения работ. Представитель организации должен присутствовать как при демонтаже, так и последующем монтаже прибора.

В противном случае вмешательство в работу прибора учета будет являться несанкционированным с перерасчетом платы за период 3 месяцев на основании норматива потребления с 10-кратным повышающим коэффициентом.

Замена или ремонт прибора должны быть выполнены в 30-дневный срок.

Сведения о межповерочном интервале для удобства пользователей отражаются в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Если вовремя не выполнить поверку, управляющая компания или РСО первые 3 месяца начислят плату по средним показаниям за прошлые полгода, а потом применят повышающий коэффициент.

#счетчики #жкх #горячая вода

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 70 (7646) от 17.04.2024 под заголовком «Счетчики холодной и горячей воды в квартирах — вопрос серьезный! ».


Комментарии