«Технологический институт-1» откроют для пассажиров в середине февраля

Строительно-монтажные работы по реконструкции станции метро «Технологический институт-1» завершены. Об этом в последние дни старого года сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). При этом дату открытия вестибюля для пассажиров вновь перенесли, теперь на середину февраля.

«Технологический институт-1» откроют для пассажиров в середине февраля | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Технологический институт-1» стал первой станцией в Петербурге, где в ходе реконструкции три эскалатора заменили на четыре. К сожалению, сразу приходит на память поговорка про первый не слишком удачный блин...

В подземном вестибюле выход со станции отгорожен красивой решеткой. Здесь же висит аккуратное объявление, что выход закрыт с 1 апреля 2020 года в связи с реконструк­цией наклонного хода. Аккуратность в том, что составители объявления не указывают, на какой срок закрыли проход на эскалаторы. Если бы указали, то им пришлось бы вносить поправки в текст, и не  раз.

Первоначально провести реконструкцию планировали за 14 месяцев, то есть в начале лета прошлого года четыре лестницы «Техноложки-1» уже должны были везти пассажиров вверх-вниз. Затем срок окончания работ стал смещаться все дальше в будущее: сначала прибавили два месяца, потом продлили работы на период до 20 месяцев — до декабря 2021 года. Но вот и декабрь миновал, а пассажиров на новые эскалаторы все еще не пускают.

Тем не менее в КРТИ отчитались, что реконструкция станции завершена. Кроме того, что вместо трех эскалаторов смонтированы четыре (а это увеличивает пропускную способность), также частично заменены конструкции наклонного хода. Плюс к этому теперь вестибюль оснащен лестничными подъемными устройствами для маломобильных групп населения, проведены реставрационные работы и на отдельных архитектурных элементах. В машинном помещении установлены современное оборудование и сис­тема управления.

Помимо этого специалистам удалось сохранить и отремонтировать торшеры и решетки динамиков громкоговорителей, представляющих художественную ценность. 

Работы проводились под надзором городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Восстановили также исторические помещения вестибюля, в которых когда-то находились телефонные будки. Как они теперь будут использоваться, решит ГУП «Петербургский метрополитен».

С окончанием строительно-монтажных работ убрали и забор на углу Загородного и Московского проспектов. Теперь внутрь вестибюля «Технологический институт-1» можно зайти, если, конечно, разрешит служба безопасности. Журналистам разрешили.

Четыре новых эскалатора вполне уместились в наклонном ходе станции и, видимо, готовы к запуску в работу. Сам вестибюль сияет освеженной гранитной облицовкой.

Очень красиво смотрится, облицовка новая? — уточняю у представителя метрополитена.

Нет, просто она со временем закоптилась, потемнела, теперь гранит почистили. Кроме того, вы видите, что вестибюль стал очень светлым. Это тоже за счет того, что все светильники, люстры помыли и почистили, — пояснил проводивший меня работник службы безопасности.

Хотя основные работы завершены, в вестибюле несколько человек еще продолжают устранять некоторые недоделки. Однако, по заявлению КРТИ, не они стали причиной нового перенесения срока открытия станции.

«Обновленный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт-1» заработают после получения и оформления всей необходимой разрешительной документации для безопасной эксплуатации объекта. Завершиться этот процесс должен ориентировочно до середины февраля», — говорится в сообщении комитета.

Одна из причин корректировок здешнего графика работ — банкротство производителя эскалаторного оборудования ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». Кроме того, после вскрытия обшивки наклонного хода, уже в процессе работы, пришлось устранять протечки. В результате общий срок закрытия вестибюля станции приблизится к двум годам.

Это тревожит. Как известно, следующим «блином» по реконструкции наклонного хода с заменой трех эскалаторов на четыре значится станция метро «Чернышевская», расположенная в плотно населенном районе исторического центра города. У «Технологического института-1» дублер имеется, стоит пройти через небольшой подземный переход, и выйти в город можно через станцию «Технологический институт-2». У «Чернышевской» подобного дублера нет, при закрытии станции на реконструкцию городским властям придется менять всю транспортную схему центра города — от Невского проспекта до Невы. 

Кстати, ссылки на неожиданно обнаружившиеся протечки при реконструкции «Техноложки-1» тоже вызывают опасения. «Чернышевская» расположена в непосредственной близости от главной реки города, и там протечки еще более вероятны.

#Петербургский метрополитен #реконструкция #метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 1 (7084) от 10.01.2022 под заголовком ««Техноложке» дали новый срок».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.