«Технологический институт-1» откроют для пассажиров в середине февраля
Строительно-монтажные работы по реконструкции станции метро «Технологический институт-1» завершены. Об этом в последние дни старого года сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). При этом дату открытия вестибюля для пассажиров вновь перенесли, теперь на середину февраля.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
«Технологический институт-1» стал первой станцией в Петербурге, где в ходе реконструкции три эскалатора заменили на четыре. К сожалению, сразу приходит на память поговорка про первый не слишком удачный блин...
В подземном вестибюле выход со станции отгорожен красивой решеткой. Здесь же висит аккуратное объявление, что выход закрыт с 1 апреля 2020 года в связи с реконструкцией наклонного хода. Аккуратность в том, что составители объявления не указывают, на какой срок закрыли проход на эскалаторы. Если бы указали, то им пришлось бы вносить поправки в текст, и не раз.
Первоначально провести реконструкцию планировали за 14 месяцев, то есть в начале лета прошлого года четыре лестницы «Техноложки-1» уже должны были везти пассажиров вверх-вниз. Затем срок окончания работ стал смещаться все дальше в будущее: сначала прибавили два месяца, потом продлили работы на период до 20 месяцев — до декабря 2021 года. Но вот и декабрь миновал, а пассажиров на новые эскалаторы все еще не пускают.
Тем не менее в КРТИ отчитались, что реконструкция станции завершена. Кроме того, что вместо трех эскалаторов смонтированы четыре (а это увеличивает пропускную способность), также частично заменены конструкции наклонного хода. Плюс к этому теперь вестибюль оснащен лестничными подъемными устройствами для маломобильных групп населения, проведены реставрационные работы и на отдельных архитектурных элементах. В машинном помещении установлены современное оборудование и система управления.
Помимо этого специалистам удалось сохранить и отремонтировать торшеры и решетки динамиков громкоговорителей, представляющих художественную ценность.
Работы проводились под надзором городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Восстановили также исторические помещения вестибюля, в которых когда-то находились телефонные будки. Как они теперь будут использоваться, решит ГУП «Петербургский метрополитен».
С окончанием строительно-монтажных работ убрали и забор на углу Загородного и Московского проспектов. Теперь внутрь вестибюля «Технологический институт-1» можно зайти, если, конечно, разрешит служба безопасности. Журналистам разрешили.
Четыре новых эскалатора вполне уместились в наклонном ходе станции и, видимо, готовы к запуску в работу. Сам вестибюль сияет освеженной гранитной облицовкой.
— Очень красиво смотрится, облицовка новая? — уточняю у представителя метрополитена.
— Нет, просто она со временем закоптилась, потемнела, теперь гранит почистили. Кроме того, вы видите, что вестибюль стал очень светлым. Это тоже за счет того, что все светильники, люстры помыли и почистили, — пояснил проводивший меня работник службы безопасности.
Хотя основные работы завершены, в вестибюле несколько человек еще продолжают устранять некоторые недоделки. Однако, по заявлению КРТИ, не они стали причиной нового перенесения срока открытия станции.
«Обновленный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт-1» заработают после получения и оформления всей необходимой разрешительной документации для безопасной эксплуатации объекта. Завершиться этот процесс должен ориентировочно до середины февраля», — говорится в сообщении комитета.
Одна из причин корректировок здешнего графика работ — банкротство производителя эскалаторного оборудования ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». Кроме того, после вскрытия обшивки наклонного хода, уже в процессе работы, пришлось устранять протечки. В результате общий срок закрытия вестибюля станции приблизится к двум годам.
Это тревожит. Как известно, следующим «блином» по реконструкции наклонного хода с заменой трех эскалаторов на четыре значится станция метро «Чернышевская», расположенная в плотно населенном районе исторического центра города. У «Технологического института-1» дублер имеется, стоит пройти через небольшой подземный переход, и выйти в город можно через станцию «Технологический институт-2». У «Чернышевской» подобного дублера нет, при закрытии станции на реконструкцию городским властям придется менять всю транспортную схему центра города — от Невского проспекта до Невы.
Кстати, ссылки на неожиданно обнаружившиеся протечки при реконструкции «Техноложки-1» тоже вызывают опасения. «Чернышевская» расположена в непосредственной близости от главной реки города, и там протечки еще более вероятны.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 1 (7084) от 10.01.2022 под заголовком ««Техноложке» дали новый срок».
Комментарии