«Технологический институт-1» откроют для пассажиров в середине февраля

Строительно-монтажные работы по реконструкции станции метро «Технологический институт-1» завершены. Об этом в последние дни старого года сообщили в городском комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). При этом дату открытия вестибюля для пассажиров вновь перенесли, теперь на середину февраля.

«Технологический институт-1» откроют для пассажиров в середине февраля | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«Технологический институт-1» стал первой станцией в Петербурге, где в ходе реконструкции три эскалатора заменили на четыре. К сожалению, сразу приходит на память поговорка про первый не слишком удачный блин...

В подземном вестибюле выход со станции отгорожен красивой решеткой. Здесь же висит аккуратное объявление, что выход закрыт с 1 апреля 2020 года в связи с реконструк­цией наклонного хода. Аккуратность в том, что составители объявления не указывают, на какой срок закрыли проход на эскалаторы. Если бы указали, то им пришлось бы вносить поправки в текст, и не  раз.

Первоначально провести реконструкцию планировали за 14 месяцев, то есть в начале лета прошлого года четыре лестницы «Техноложки-1» уже должны были везти пассажиров вверх-вниз. Затем срок окончания работ стал смещаться все дальше в будущее: сначала прибавили два месяца, потом продлили работы на период до 20 месяцев — до декабря 2021 года. Но вот и декабрь миновал, а пассажиров на новые эскалаторы все еще не пускают.

Тем не менее в КРТИ отчитались, что реконструкция станции завершена. Кроме того, что вместо трех эскалаторов смонтированы четыре (а это увеличивает пропускную способность), также частично заменены конструкции наклонного хода. Плюс к этому теперь вестибюль оснащен лестничными подъемными устройствами для маломобильных групп населения, проведены реставрационные работы и на отдельных архитектурных элементах. В машинном помещении установлены современное оборудование и сис­тема управления.

Помимо этого специалистам удалось сохранить и отремонтировать торшеры и решетки динамиков громкоговорителей, представляющих художественную ценность. 

Работы проводились под надзором городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Восстановили также исторические помещения вестибюля, в которых когда-то находились телефонные будки. Как они теперь будут использоваться, решит ГУП «Петербургский метрополитен».

С окончанием строительно-монтажных работ убрали и забор на углу Загородного и Московского проспектов. Теперь внутрь вестибюля «Технологический институт-1» можно зайти, если, конечно, разрешит служба безопасности. Журналистам разрешили.

Четыре новых эскалатора вполне уместились в наклонном ходе станции и, видимо, готовы к запуску в работу. Сам вестибюль сияет освеженной гранитной облицовкой.

Очень красиво смотрится, облицовка новая? — уточняю у представителя метрополитена.

Нет, просто она со временем закоптилась, потемнела, теперь гранит почистили. Кроме того, вы видите, что вестибюль стал очень светлым. Это тоже за счет того, что все светильники, люстры помыли и почистили, — пояснил проводивший меня работник службы безопасности.

Хотя основные работы завершены, в вестибюле несколько человек еще продолжают устранять некоторые недоделки. Однако, по заявлению КРТИ, не они стали причиной нового перенесения срока открытия станции.

«Обновленный вестибюль и наклонный ход станции «Технологический институт-1» заработают после получения и оформления всей необходимой разрешительной документации для безопасной эксплуатации объекта. Завершиться этот процесс должен ориентировочно до середины февраля», — говорится в сообщении комитета.

Одна из причин корректировок здешнего графика работ — банкротство производителя эскалаторного оборудования ЗАО «СМУ-9 «Метрострой». Кроме того, после вскрытия обшивки наклонного хода, уже в процессе работы, пришлось устранять протечки. В результате общий срок закрытия вестибюля станции приблизится к двум годам.

Это тревожит. Как известно, следующим «блином» по реконструкции наклонного хода с заменой трех эскалаторов на четыре значится станция метро «Чернышевская», расположенная в плотно населенном районе исторического центра города. У «Технологического института-1» дублер имеется, стоит пройти через небольшой подземный переход, и выйти в город можно через станцию «Технологический институт-2». У «Чернышевской» подобного дублера нет, при закрытии станции на реконструкцию городским властям придется менять всю транспортную схему центра города — от Невского проспекта до Невы. 

Кстати, ссылки на неожиданно обнаружившиеся протечки при реконструкции «Техноложки-1» тоже вызывают опасения. «Чернышевская» расположена в непосредственной близости от главной реки города, и там протечки еще более вероятны.

#Петербургский метрополитен #реконструкция #метро

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 1 (7084) от 10.01.2022 под заголовком ««Техноложке» дали новый срок».


Комментарии