Главная городская газета

Стальной иноходец

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью
Стальной иноходец | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Новый «Кировец» бодро выдвинулся из ряда машин и принялся гарцевать вдоль корпусов, совершая плавные развороты. А с постамента, находящегося у стен заводоуправления, за ним, казалось, с удовлетворением наблюдал вождь мирового пролетариата. Что ж, еще один шаг к светлому будущему Петербургский тракторный завод (ПТЗ, входит в ОАО «Кировский завод») и впрямь сделал. Предприятие освоило выпуск первого в России трактора четвертого тягового класса К-424 и стало поставлять его на экспорт. Премьерная модель отправилась в Казахстан, Белоруссию, Румынию и Молдавию, а скоро поступит в Словакию и Чехию...

Примечательно, что К-424, предназначенный для крупных фермерских хозяйств, был запущен в производство на исходе юбилейного для ПТЗ года. Отмечая 55-летие своего предприятия, заводчане подсчитали, что за это время с его конвейера сошло более 500 тысяч сельскохозяйственных, дорожных машин и спецтехники, сделанной на базе «Кировца».

«Крутые» гиганты на колесном и гусеничном ходу делать здесь научились. Ну а тракторы, предназначенные для фермерских хозяйств средней руки и предприятий, обрабатывающих сравнительно небольшие (от 500 до 2000 га) полевые участки, никто в России и не выпускал. Чтобы восполнить такой пробел с оглядкой на мировой опыт, следовало применять собственные запатентованные инженерные наработки. Конструкторская служба ПТЗ так и поступила.

Без масштабного перевооружения, которое длится на ПТЗ несколько лет, решить такую задачу вряд ли бы удалось. Минувшей весной, к примеру, на заводе открыли новую конвейерную линию по сборке кабин, что повысило качество изделий и производительность труда. Общий объем инвестиций, направленных на создание К-424, превысил 700 млн рублей.

Рассказывая об этом, директор завода Сергей Серебряков переходил от одной площадки к другой: «Посмотрите направо... посмотрите налево...». На разные новшества взгляд тут упирался чуть ли не на каждом шагу: роботизированные комплексы, программируемые станки, лазерное оборудование для раскроя металла. Причем, обновляя цеха, ПТЗ использовал прежде всего петербургское оборудование.

Предприятие работает сегодня семь дней в неделю круглосуточно. На пятидневке остался лишь сборочный цех, но и он загружен до предела: каждый день с линии сходит двенадцать единиц техники разного класса. А за месяц завод изготавливает полторы сотни тяжелых «Кировцев» (К-744) восьми модификаций, два десятка машин для дорожно-строительной, нефтяной и горнодобывающей отраслей и не меньше пятидесяти К-424, серийный выпуск которых был налажен в сентябре.

Уровень локализации на ПТЗ высокий, это едва ли не единственное в России предприятие полного цикла подобного профиля. Даже пластику для кабины здесь делают сами, не говоря о традиционном для тракторостроения литейном деле и кузнечном ремесле. От партнеров завод получает двигатели, шины и стекло - все остальное делает «собственноручно». И очевидно качественно, судя по тому, как расходятся по миру петербургские трактора: мощные К-744 поднимают сельское хозяйство в США, Германии, Франции, Австралии, других странах.

Такие же перспективы ожидают и технику «фермерской» серии, полагает Сергей Серебряков.

Первая сотня новых тракторов разлетелась моментально, за ними буквально выстроилась очередь. «Кировцы» уменьшенных габаритов с двигателем нового поколения мощностью 240 лошадиных сил, который поставляет Ярославль, уже заказали среди прочих два сельхозпредприятия Ленобласти - «Родина» и «Красная Балтика».

«Емкость рынка энергомощных тракторов четвертого класса в России составляет, по нашим оценкам, около 2 тысяч единиц в год, - говорит руководитель завода. - Производственная мощность новой линии позволит нам выпускать до 1,2 тысячи машин ежегодно, то есть удовлетворять спрос наполовину и более. Но можем при необходимости и расширить производство».

Собирая два-три К-424 в сутки, завод обещает утроить их выпуск к весне 2018 года, поскольку ощущает растущий интерес сельхозпроизводителей, которые вынуждены обновлять дряхлеющий парк машин. Российские аграрии использовали раньше минские и харьковские трактора этого класса, а те, кто побогаче, закупали немецкую, американскую и аргентинскую технику. Родственный ей «Кировец», сопоставимый по характеристикам с зарубежными аналогами, на 40% дешевле (на внутреннем рынке он стоит 5,1 млн рублей) и при этом имеет немало конструктивных «наворотов».

Пока в кабине нового «Кировца» звучит лишь российская речь, но скоро питерская разработка «заговорит» на других языках. ПТЗ подписал несколько договоров, расширяя поставки в ближнее зарубежье за счет новой модели. А после того как она «отметится» в Ганновере на агропромышленной выставке Agritechnica-2017, две партии К-424 отправятся в Восточную Европу, получив положенные для Евросоюза сертификационные документы.

Читайте также по теме ранее:

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook