Стальной иноходец

Новый «Кировец» бодро выдвинулся из ряда машин и принялся гарцевать вдоль корпусов, совершая плавные развороты. А с постамента, находящегося у стен заводоуправления, за ним, казалось, с удовлетворением наблюдал вождь мирового пролетариата. Что ж, еще один шаг к светлому будущему Петербургский тракторный завод (ПТЗ, входит в ОАО «Кировский завод») и впрямь сделал. Предприятие освоило выпуск первого в России трактора четвертого тягового класса К-424 и стало поставлять его на экспорт. Премьерная модель отправилась в Казахстан, Белоруссию, Румынию и Молдавию, а скоро поступит в Словакию и Чехию...

Стальной иноходец | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Примечательно, что К-424, предназначенный для крупных фермерских хозяйств, был запущен в производство на исходе юбилейного для ПТЗ года. Отмечая 55-летие своего предприятия, заводчане подсчитали, что за это время с его конвейера сошло более 500 тысяч сельскохозяйственных, дорожных машин и спецтехники, сделанной на базе «Кировца».

«Крутые» гиганты на колесном и гусеничном ходу делать здесь научились. Ну а тракторы, предназначенные для фермерских хозяйств средней руки и предприятий, обрабатывающих сравнительно небольшие (от 500 до 2000 га) полевые участки, никто в России и не выпускал. Чтобы восполнить такой пробел с оглядкой на мировой опыт, следовало применять собственные запатентованные инженерные наработки. Конструкторская служба ПТЗ так и поступила.

Без масштабного перевооружения, которое длится на ПТЗ несколько лет, решить такую задачу вряд ли бы удалось. Минувшей весной, к примеру, на заводе открыли новую конвейерную линию по сборке кабин, что повысило качество изделий и производительность труда. Общий объем инвестиций, направленных на создание К-424, превысил 700 млн рублей.

Рассказывая об этом, директор завода Сергей Серебряков переходил от одной площадки к другой: «Посмотрите направо... посмотрите налево...». На разные новшества взгляд тут упирался чуть ли не на каждом шагу: роботизированные комплексы, программируемые станки, лазерное оборудование для раскроя металла. Причем, обновляя цеха, ПТЗ использовал прежде всего петербургское оборудование.

Предприятие работает сегодня семь дней в неделю круглосуточно. На пятидневке остался лишь сборочный цех, но и он загружен до предела: каждый день с линии сходит двенадцать единиц техники разного класса. А за месяц завод изготавливает полторы сотни тяжелых «Кировцев» (К-744) восьми модификаций, два десятка машин для дорожно-строительной, нефтяной и горнодобывающей отраслей и не меньше пятидесяти К-424, серийный выпуск которых был налажен в сентябре.

Уровень локализации на ПТЗ высокий, это едва ли не единственное в России предприятие полного цикла подобного профиля. Даже пластику для кабины здесь делают сами, не говоря о традиционном для тракторостроения литейном деле и кузнечном ремесле. От партнеров завод получает двигатели, шины и стекло - все остальное делает «собственноручно». И очевидно качественно, судя по тому, как расходятся по миру петербургские трактора: мощные К-744 поднимают сельское хозяйство в США, Германии, Франции, Австралии, других странах.

Такие же перспективы ожидают и технику «фермерской» серии, полагает Сергей Серебряков.

Первая сотня новых тракторов разлетелась моментально, за ними буквально выстроилась очередь. «Кировцы» уменьшенных габаритов с двигателем нового поколения мощностью 240 лошадиных сил, который поставляет Ярославль, уже заказали среди прочих два сельхозпредприятия Ленобласти - «Родина» и «Красная Балтика».

«Емкость рынка энергомощных тракторов четвертого класса в России составляет, по нашим оценкам, около 2 тысяч единиц в год, - говорит руководитель завода. - Производственная мощность новой линии позволит нам выпускать до 1,2 тысячи машин ежегодно, то есть удовлетворять спрос наполовину и более. Но можем при необходимости и расширить производство».

Собирая два-три К-424 в сутки, завод обещает утроить их выпуск к весне 2018 года, поскольку ощущает растущий интерес сельхозпроизводителей, которые вынуждены обновлять дряхлеющий парк машин. Российские аграрии использовали раньше минские и харьковские трактора этого класса, а те, кто побогаче, закупали немецкую, американскую и аргентинскую технику. Родственный ей «Кировец», сопоставимый по характеристикам с зарубежными аналогами, на 40% дешевле (на внутреннем рынке он стоит 5,1 млн рублей) и при этом имеет немало конструктивных «наворотов».

Пока в кабине нового «Кировца» звучит лишь российская речь, но скоро питерская разработка «заговорит» на других языках. ПТЗ подписал несколько договоров, расширяя поставки в ближнее зарубежье за счет новой модели. А после того как она «отметится» в Ганновере на агропромышленной выставке Agritechnica-2017, две партии К-424 отправятся в Восточную Европу, получив положенные для Евросоюза сертификационные документы.

Читайте также по теме ранее:

#«Кировский завод» #трактор #экспорт

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.