Специалисты обсудили эскизный проект терминала ВСМ Петербург — Москва

Состоялось рабочее совещание членов Градостроительного совета Петербурга и приглашенных специалистов, на котором обсуждался эскизный проект терминала высокоскоростной магистрали Петербург — Москва (ВСМ) рядом с Московским вокзалом. Было высказано много замечаний как по архитектурным решениям, так и по транспортной доступности будущего комплекса.

Специалисты обсудили эскизный проект терминала ВСМ Петербург — Москва | ФОТО пресс-службы Смольного

ФОТО пресс-службы Смольного

Место для терминала и его расположение остались прежними, какими проектировщики представляли их общественности в конце 2021 года. Предложено снести дом № 52 по Лиговскому проспекту построенный в 1970‑е годы, и несколько стоящих позади него старых корпусов, не представляющих культурной ценности. На их месте появится привокзальная площадь. Краснокирпичные исторические здания бывших складов Кокоревых (Лиговский проспект, 50), которые находятся в глубине квартала, приспосабливаются для терминала. Часть из них окажется под общей крышей с железнодорожными платформами. Пассажиры, выйдя из вагонов, проходят по крытой эстакаде и попадают в одно из исторических зданий, которое служит входной зоной терминала. Из нее можно выйти на новую площадь, чтобы продолжить путь на общественном или личном транспорте.

Участники обсуждения предложили проектировщикам еще раз подумать, надо ли создавать новую привокзальную площадь. Она окажется «карманом» Лиговского проспекта, куда трудно въехать и еще труднее выехать. С градостроительной точки зрения надо снова подумать, следует ли создавать «разрыв» в застройке Лиговского проспекта или разместить новый терминал на месте дома № 52. Но уж если проектировать площадь, то она должна быть со всех сторон окружена ансамблем зданий. Там не может быть глухих стен, которые появятся, если просто освободить от домов необходимую территорию.


#ВСМ #Градсовет #магистраль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7376) от 17.03.2023 под заголовком «Каким быть терминалу ВСМ».


Комментарии