Специалисты обсудили эскизный проект терминала ВСМ Петербург — Москва
Состоялось рабочее совещание членов Градостроительного совета Петербурга и приглашенных специалистов, на котором обсуждался эскизный проект терминала высокоскоростной магистрали Петербург — Москва (ВСМ) рядом с Московским вокзалом. Было высказано много замечаний как по архитектурным решениям, так и по транспортной доступности будущего комплекса.

ФОТО пресс-службы Смольного
Место для терминала и его расположение остались прежними, какими проектировщики представляли их общественности в конце 2021 года. Предложено снести дом № 52 по Лиговскому проспекту построенный в 1970‑е годы, и несколько стоящих позади него старых корпусов, не представляющих культурной ценности. На их месте появится привокзальная площадь. Краснокирпичные исторические здания бывших складов Кокоревых (Лиговский проспект, 50), которые находятся в глубине квартала, приспосабливаются для терминала. Часть из них окажется под общей крышей с железнодорожными платформами. Пассажиры, выйдя из вагонов, проходят по крытой эстакаде и попадают в одно из исторических зданий, которое служит входной зоной терминала. Из нее можно выйти на новую площадь, чтобы продолжить путь на общественном или личном транспорте.
Участники обсуждения предложили проектировщикам еще раз подумать, надо ли создавать новую привокзальную площадь. Она окажется «карманом» Лиговского проспекта, куда трудно въехать и еще труднее выехать. С градостроительной точки зрения надо снова подумать, следует ли создавать «разрыв» в застройке Лиговского проспекта или разместить новый терминал на месте дома № 52. Но уж если проектировать площадь, то она должна быть со всех сторон окружена ансамблем зданий. Там не может быть глухих стен, которые появятся, если просто освободить от домов необходимую территорию.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 47 (7376) от 17.03.2023 под заголовком «Каким быть терминалу ВСМ».
Материалы рубрики
Градсовет Ленобласти рассмотрел эскизные проекты застройки территорий в Коммунаре и Янино
Градсовет Петербурга рассмотрел проекты будущей городской застройки
Градсовет Ленобласти рассмотрел четыре концепции застройки территорий
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии