«Северная верфь» начнет строить крупнотоннажные суда с большим водоизмещением

На «Северной верфи» в ходе ее масштабной модернизации появится стапельная площадка с мостовыми кранами грузоподъемностью 350 тонн, одна из наиболее крупных на Северо-Западе. Это позволит корабелам принимать заказы по строительству крупнотоннажных судов с большим водоизмещением, а также военные корабли длиной до 250 метров, танкеры и газовозы типа «Афромакс».

«Северная верфь» начнет строить крупнотоннажные суда с большим водоизмещением | Фото: Pixabay / kimbruhn

Фото: Pixabay / kimbruhn

Модернизация. Предприятие объявило конкурс по выбору подрядчика на сооружение нового судостроительного комплекса. Победитель станет известен в середине августа, а к концу 2021 года ему предстоит завершить первый этап модернизации (объем инвестиций по нему составит 7,8 млрд рублей). Финансирование работ будет идти за счет средств федеральной целевой программы и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), куда эта верфь входит.

Кроме стапельной площадки и двухпролетного эллинга там появятся другие производственные участки, объекты транспортной и энергетической инфраструктуры. Однако часть работ на объекте успел выполнить другой подрядчик – «Метрострой», с которым предприятие подписало контракт в 2017 г., а спустя время расторгло его, решив переделать документацию и пригласить на проект другого исполнителя.

Но основные параметры обновления, благодаря которому верфь превратится в один из современных отечественных центров по производству крупных судов, остались прежними. Задействовав мощности этой верфи, ОСК готова построить для Петербурга, если поступит такой заказ, морской круизный паром на 3,5 тыс. пассажиров, заявил недавно ее глава Алексей Рахманов.

Нацпроект. Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, Ленобласть) вошел в региональную составляющую нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости», который реализуется при адресной поддержке Федерального центра компетенций. Эксперты обучат корабелов инструментам бережливого производства, проведут диагностику основных участков и наметят меры по сокращению потерь времени и оптимизации производства.

Это позволит ВСЗ, одному из наиболее крупных судостроительных предприятий Северо-Запада, способному строить ледоколы и мощные рыболовецкие суда, справиться с довольно напряженной программой текущего года.

Обновление флота. «Адмиралтейские верфи» спустили на воду большой морозильный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192, второй в серии из шести единиц (плюс четыре в опционе), предназначенных для Русской рыбопромышленной компании. Головное судно «Капитан Вдовиченко» миновало этот этап в марте 2020 г., третье («Механик Сизов») было заложено в конце июня, а четвертое намечается заложить в августе.

По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, серия этих новейших 108-метровых траулеров, строящихся при господдержке, усилит мощь рыболовного флота России. Такие суда, которым предстоит работать в дальневосточных и северных морях, оснащены тралами для промысла минтая и сельди, инновационными установками, а также оборудованием для переработки и заморозки рыбной продукции в значительных объемах.

Гособоронзаказ. Средне-Невский судостроительный завод завершил формирование композитного корпуса нового тральщика «Лев Чернавин» проекта 12700 «Александрит», восьмого в этой серии. Такие корабли противоминной обороны нового поколения, предназначенные для борьбы с морскими минами в морской акватории и на грунте, составят основу минно-тральных сил ВМФ России.

Доковые работы. В сухой док «Памяти трех эсминцев», бывший Константиновский, действующий на Кронштадтском морском заводе с 1876 года, встал на ремонт ледокол «Юрий Лисянский», принадлежащий Росморпорту. Это один из портовых ледоколов проекта 97А, построенный в Ленинграде полвека назад, который работал в составе Балтфлота и участвовал во многих спасательных операциях: снимал с мели греческое судно «Миноан Чиф» и французское «Мелюзин», получившие пробоины, спасал моряков с затонувшего сухогруза Ranner. В ходе ремонтных работ, которые будут идти около месяца, судно-ветеран обновит оборудование, винты, гребные валы, якорные устройства и т. д.

#Северная верфь #судостроение #корабли

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 140 (6738) от 11.08.2020 под заголовком «Площадка для «Афромакса»».


Комментарии