Главная городская газета

С виадука на гору

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Фанзона ЧМ-2018: и Бразилия болела за Россию

Во время матча «Россия - Египет» каждый удачный гол российской сборной болельщики встречали с ликованием. Причем, радовались не только славяне. Читать полностью

В борьбе за сквер парламентарии вышли на передовую

Застройка на зеленого участка на Петроградской стороне возмущает местных жителей и градозащитников. Что же по этому поводу думает строительная компания? Читать полностью

ЧМ-2018: экономика футбола

На волне мундиаля финансовые бонусы получают практически все сферы бизнеса Петербурга. Гостиничная отрасль - не исключение. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 21 июня 2018

Сегодня в выпуске:
500 новых остановок...
Вторая попытка третьей очереди...
Трансляция из «шаттла»...
И другие новости. Читать полностью

Бастион дамбы сдержал натиск

Кронштадтские форты перед ним были бессильны: он прорывался к Петербургу и уходил, нанеся страшный урон. Теперь затворы дамбы методично  отражают натиск воды. Как это происходит? Читать полностью

Морского волка обокрали на 4 млн рублей

Закончилось громкое дело петербургского мошенника, обманувшего клиента Сбербанка. Как ему это удалось - в нашем специальном материале. Читать полностью
 С виадука на гору | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Остается около двух недель до открытия нового путепровода на Поклонногорской улице, который должен улучшить связь Приморского и Выборгского районов. Это последний крупный инфраструктурный пуск 2017 года. Затем на очереди Серный - он же мост Бетанкура.

Как мы уже рассказывали, путепровод в створе Поклонногорской и Вербной улиц возводится на смену оживленному переезду через Выборгскую железнодорожную линию, по которой ходят скоростные поезда «Аллегро». Государственный контракт на строительство виадука был заключен еще в 2012 году. Вскоре проект превратился в один из самых проблемных долгостроев.

Государственный контракт был заключен с генеральным подрядчиком «Мостоотряд № 19». Эта фирма успела возвести несколько опор, а также вынести часть коммуникаций. После чего стройка надолго встала. Тому были две основные причины. Во-первых, не удавалось договориться с собственниками домов частного сектора об их переселении на приемлемых условиях. Во-вторых, сам «Мостоотряд» столкнулся с финансовыми трудностями.

В 2015-м контракт с этой компанией расторгли. На объект нашли нового подрядчика - фирму «Возрождение», которая к осени 2016-го смогла довести дело до монтажа пролетов. Еще спустя год занялись устройством проезжей части. На сегодня развязка выглядит почти готовой, хоть техника и продолжает работать на мосту. Завершается установка шумозащитных экранов и прочих ограждений. Идут и другие мелкие доработки.

Как уточнили «Санкт-Петербургским ведомостям» в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), на самом путепроводе уже уложен верхний слой асфальта. На подъездах к виадуку пока нанесен только нижний слой. По нему можно безопасно ездить зимой, уверяют в комитете. Завершить асфальтирование подъездных дорог планируют весной. В соответствии с государственным контрактом, полностью работы необходимо закончить не позднее третьего квартала 2018 года.

Открыть движение по Поклонногорской развязке планируют, как сообщили в КРТИ, «в 20-х числах декабря». По некоторым данным, пуск может состояться 25-го числа, но эту дату в комитете не подтверждают.

Бывший член городской Топонимической комиссии Андрей Рыжков в комментарии нашей газете отметил, что новый путепровод пока не имеет официального названия и вряд ли получит его к открытию. Спешить здесь с присвоением имени не стоит, поскольку это не улица, по которой есть адресация, объяснил Рыжков. Эксперт считает, что путепровод так и назовут - Поклонногорским.

После его открытия может серьезно измениться схема движения в округе. В соответствии с приказом Министерства транспорта, переезды в радиусе 5 километров от строящихся через рельсы путепроводов должны быть закрыты. Железнодорожники не исключают вывода из эксплуатации переездов возле станций Озерки и Удельная. Городские власти эти планы пока не комментируют.

Напомним, что виадук на Поклонной горе должен был стать лишь первым этапом строительства большой развязки. В будущем в противоположном конце Поклонногорской улицы планируется возвести тоннель на пересечении с проспектами Энгельса, Тореза и Северным. Как пояснили нашей газете в КРТИ, это пока очень далекая перспектива, и никаких сроков по данному проекту нет. Ранее профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» отмечал, что строительство этого тоннеля даже более важно, чем путепровода на Поклонногорской. И возводить его, по мнению ученого, надо было в первую, а не во вторую очередь.

Той же точки зрения придерживается автомобильный эксперт Дмитрий Попов. В беседе с нами он отметил, что главная проблема, которую мог бы решить путепровод, - плохая транспортная доступность Приморского района. Выездов оттуда немного - через проспект Испытателей и Светлановскую площадь на восток, через набережную Черной речки и Планерную улицу. Причем последние два выезда сводятся к одному - потоки смыкаются на подходе к Ушаковской развязке. Все эти выезды упираются в пробки. Через Кольцевую дорогу жители не строят маршруты, желая избежать лишнего километража. А Западный скоростной диаметр нельзя рассматривать как основной маршрут из-за его платности.

Выезд через Удельную, по мнению эксперта, полезен для северной части района. Расположенный здесь переезд, конечно, замедлял движение. Но он был тем клапаном, который регулировал поток автомобилей к проспекту Энгельса. Теперь такой клапан исчез, и машины упрутся в этот проспект, слившись с потоком автомобилистов со Светлановской площади.

Водители будут так же стоять в пробке, как и на Черной речке. Для кардинального улучшения ситуации нужно реализовать вторую очередь развязки, обеспечив «переброс через проспект Энгельса на Северный проспект». Ведь последний менее загружен. И он обеспечит вывод транспорта на Пискаревский проспект и далее на восток. Попов однако заметил, что даже в нынешнем виде новый путепровод на Поклонной горе это лучше, чем ничего.

Как рассказали нашей газете в КРТИ, Поклонногорский путепровод завершит череду крупных инфраструктурных проектов, реализованных в городе в нынешнем году. Среди таких проектов стоит отметить Яхтенный мост и путепровод через Пулковское шоссе, а также развязки на Синопской набережной и проспекте Обуховской Обороны. Можно включить в этот список и капитальный ремонт Тучкова моста.

Следующие дорожные открытия обещают автомобилистам уже весной следующего года. Впервые за долгое время появится новый мост через Неву (точнее, через Малую Неву) - возле Серного острова. События вокруг его строительства развиваются непростые: жители Петровского острова до сих пор не смирились с появлением этой переправы. На одном из домов там недавно вывесили плакат: «Не хотим жить рядом с мостом!».

Мы уже рассказывали, что Топонимическая комиссия предложила назвать новую переправу мостом Бетанкура. Ввиду особой значимости объекта городское правительство может утвердить это название в короткие сроки, к открытию моста. Как напомнили в КРТИ, в прошлый раз новую переправу через главную водную артерию Петербурга открывали в составе Кольцевой дороги - это был Большой Обуховский мост. Вместе с мостом через Серный остров откроют и новый участок набережной Макарова на подъезде к переправе, сообщили нашей газете в комитете.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook