Петербургским руферам добавят адреналина штрафами

В Законодательном собрании Петербурга на днях одобрили проект закона, благодаря которому организаторы несанкционированных экскурсий по крышам могут быть оштрафованы на сумму до 200 тысяч рублей. Позволит ли это искоренить ставшее весьма популярным небезопасное развлечение?

Петербургским руферам добавят адреналина штрафами | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

«Наш маленький юбилей мы собираемся отметить необычно. Ты с нами?» Вопрос, поступивший от давних друзей, собиравшихся отпраздновать десять лет совместной жизни, поначалу не вызвал эмоций. «Только оденься потеплее. И чтобы обувь была удобная», - предупредили организаторы. «Наверное, на катере в Финский залив отправимся. Или на природу», - подумал я.

Однако, когда в нужный день и час мы встретились на выходе одной из станций метро, все оказалось не так, как я предполагал. «Праздновать будем на крыше», - улыбаясь, сказал друг. И зашагал в направлении одного из домов центра города. Там нас, около десятка человек, ждал «экскурсовод», который для начала собрал всю причитавшуюся за поход по крышам наличность. По семьсот рублей с головы...

В целом несанкционированная экскурсия по питерским крышам, как я убедился на собственном опыте, выглядит примерно так. Всех желающих (а в нашей группе, к примеру, были и люди за 60 лет) ведут в парадное одного из домов, из которого есть доступ на крышу. В нашем случае дом оказался недавно расселенным, поэтому подняться на чердак большого труда не составило. А вот дальше началось самое интересное.

Передвигаться по покатым крышам оказалось делом непростым. И в определенной мере даже опасным. Поскольку в нашей группе были и дамы, мы решили далеко от слухового окошка не уходить, а запасенные к юбилею пару бутылок шампанского употребить тут же. И пока, не спеша, пили шипучий напиток, «экскурсовод» в течение получаса знакомил нас с окрестными достопримечательностями. А затем попросил всех спуститься вниз. Чему многие, кстати, были очень рады, поскольку слегка замерзли.

«А вы не боитесь, что кто-то из ваших гостей пострадает?» - задал я вопрос сопровождающему, когда мы спускались вниз по лестнице. Тот на меня внимательно посмотрел, а затем ответил: «Все же люди взрослые и должны понимать, что крыша это не пляж в Турции. Все необходимые меры предосторожности мы предпринимаем, и никто, конечно, не поведет группу на мокрую и скользкую крышу. Если погодные условия позволяют, а люди ведут себя адекватно - проблем не бывает».

В действительности ситуация такова: никаких документов, регламентирующих ваш поход по крышам, в подавляющем большинстве случае не подписывается. Деньги за экскурсию обычно платят наличными «из рук в руки». Инструктаж по технике безопасности если и проводят, то формальный. А всю ответственность за возможные инциденты, как правило, несет сам экскурсант. И, несмотря на то что на каждом тротуаре в центре Петербурга, а также в Интернете предлагают прогулки по крышам, они по-прежнему остаются и несанкционированными, и опасными.

Стоит напомнить: единственная в городе крыша, где можно официально проводить экскурсии, находится на Лиговском проспекте. Там в отличие от несанкционированных будут и инструктаж (даже журнал, в котором каждый расписывается), и оборудованные перилами переходы, и удобная смотровая площадка. Но самое главное - нет электрических проводов, за которые подчас приходится держаться, а также необходимости перемещаться по крутым кровлям.

Звоню по найденному в Интернете номеру. Спрашиваю, можно ли организовать поход на крышу для четверых. «Если погода будет без дождя и сильного ветра - без проблем, - отвечает молодой человек. - Надо соответственно сезону и необходимости идти по крыше одеться. Продолжительность экскурсии - час-полтора. Если все выдержат...»

Набираю другой номер с аналогичным предложением. «Приходите, - говорят, - адреналин гарантируем». Связываюсь с третьим организатором. «Да хоть сегодня, - отвечают. - 500 рублей - и увидите Петербург с высоты». Никто, правда, не предупредил, что все эти прогулки являются несанкционированными...

Даже в том случае, если законодатели утвердят большие штрафы, отказываться от этого бизнеса никто не будет. Во-первых, количество желающих посмотреть на Петербург с высоты вряд ли уменьшится. А если есть спрос - будет и предложение, которое одна «официальная» крыша в городе удовлетворить не может. Во-вторых, штраф для руферов-частников - 2 - 5 тыс. рублей - не та сумма (для юридических лиц - от 50 до 200 тысяч), которая заставит их бросить руферский бизнес. Скорее, это приведет к тому, что стоимость услуги вырастет - за риск быть оштрафованным ведь тоже надо платить. А в-третьих - организатора еще надо поймать. И доказать, что именно он повел людей на крышу, не имея на то никаких прав. К тому же непонятно, кто в реальности станет ловить организаторов экскурсий по крышам: полицейский, дворник, чиновник?

Впрочем, поддержавшие это нововведение депутаты уверены: конечная цель здесь не запретить, а создать условия для развития легального и безопасного экскурсионного бизнеса на крышах. А значит, необходимы правовое регулирование таких экскурсий и увеличение количества полностью подготовленных мест, где они могли бы проводиться.

#крыши #руферы #экскурсии #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (6298) от 11.10.2018 под заголовком «Руферам добавят адреналина».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...