Самокатный сезон: первые жертвы. Десятки тысяч СИМ стали серьезной угрозой для пешеходов

Весна, снег и лед с улиц и тротуаров сошли. Однако пешеходам от этого легче не стало: стартовал сезон самокатов. Теперь приходится уворачиваться от несущихся СИМ (средства индивидуальной мобильности) с одним, а то и двумя пассажирами на борту. При этом чрезвычайно рискуют и сами самокатчики, причем не только наказанием в виде штрафа — в Петербурге уже есть жертвы.

Самокатный сезон: первые жертвы. Десятки тысяч СИМ стали серьезной угрозой для пешеходов  | ФОТО Марии ШЕРИХ

ФОТО Марии ШЕРИХ

На днях в одну из больниц был госпитализирован 36‑летний мужчина, который двумя днями ранее упал с электросамоката. Происшествие случилось на пересечении проспекта Большевиков и улицы Подвойского. У пострадавшего диагностировали позвоночно-спинномозговую травму, а также ушиб спинного мозга на грудном и поясничном уровнях, которые вызвали инфаркт миокарда и острое нарушение спинального кровообращения. Спустя несколько часов после госпитализации пациент скончался.

Другое тяжелое происшествие случилось в Выборгском районе города. Водитель не заметил на своем пути 10‑летнего ребенка на электросамокате, не успел затормозить и сбил мальчика на улице Первого Мая в Парголове. ДТП зафиксировали камеры видеонаблюдения. На них был запечатлен момент столкновения. Мальчик выехал на дорогу на большой скорости, попав под фронтальный удар автомобиля. Его госпитализировали в тяжелом состоянии с множественными переломами черепа.

Проследить, чтобы несовершеннолетние не воспользовались стоящими на всех углах самокатами, довольно сложно. Хотя многие приложения для аренды кикшеринга запрашивают возраст пользователя и запрещают доступ, если он младше 18 лет. Но не каждый подросток признается, что ему меньше лет. А система не всегда способна распознать несовершеннолетнего водителя, чтобы блокировать его попытку воспользоваться устройством.

Между тем проблема усложняется с каждым годом. В нынешнем году в Петербурге выставлено на улицах 48 тысяч средств индивидуальной мобильности — на 25 % больше по сравнению с прошлым годом.

— Это несет угрозу безопасности жителям мегаполиса, что совершенно недопустимо. Причем выгоду имеют только представители этого нового вида бизнеса. Но если они хотят развивать и внедрять такой вид транспорта, тогда прежде всего должны соз­дать инфраструктуру для него: проложить специальные дорожки, организовать зоны проката. Сегодня это похоже на «дикий» бизнес, ничем не оправданный. Первичным должно быть создание инфраструктуры, а затем уже развитие бизнеса, — считает эксперт редакции по развитию транспортных систем профессор Олег Белый.

Пока же городские законодатели обновили правила пользования самокатами. Введен запрет на стоянку, передвижение в Парке 300‑летия Санкт-Петербурга, на территории Петергофа. Введено ограничение скорости до 10 или 20 километров в час. При этом председатель городского Законодательного собрания Александр Бельский предлагает установить на электросамокаты номера по примеру опыта в Москве. Это поможет быстрее находить нарушителей. Кроме того, закупаются новые модели, которые могут ограничивать езду вдвоем.

«Пришла весна, а значит, наступил сезон электросамокатов. Петербург плотно занимается регулированием их работы. Стараемся повысить безопасность, обсуждаем болевые точки кикшеринга и с федеральным центром, и с бизнесом — вместе ищем пути решения. Надеемся, это позволит минимизировать опасные ситуации на дорогах», — отметил спикер городского парламента.


#INJECT_1#

Между тем вчера правительство России поддержало законопроект об ответственности за нарушение Правил дорожного движения для пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. В частности, кабмин обращает внимание на то, что нужно соотнести размеры предлагаемых штрафов со степенью общественной вредности правонарушения.

Документом предлагается дополнить главу 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нормами об ответственности за нарушение ПДД пользователями электросамокатов и других СИМ, при этом несколько предлагаемых мер касаются и велосипедистов.


#самокаты #жертвы #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 69 (7645) от 16.04.2024 под заголовком «Самокатный сезон: первые жертвы».


Комментарии