Рельсы на подушке. Трамвайные пути по Кондратьевскому проложат без шпал

Перекладку трамвайных путей начали на Кондратьевском проспекте. Для проезда здесь оставлена одна полоса с направлением от Арсенальной в сторону улицы Ватутина. Движение трамваев и троллейбусов по проспекту закрыто. Ремонт продлится как минимум до лета будущего года, а на втором этапе – до осени 2022-го.

Рельсы на подушке. Трамвайные пути по Кондратьевскому проложат без шпал | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В ходе реконструкции путей будут решены две задачи. Во-первых, проезд на трамвае станет более комфортным и быстрым. Во-вторых, улучшится состояние всего дорожного полотна магистрали. А то автомобилисты жалуются на износ покрытия в зоне трамвайных путей и неудобства, вплоть до возможной аварии, при проезде через них.

Заменяем шпалы на железобетонную подушку. В новом варианте рельсы будут уложены на одном уровне с покрытием проезжей части, и автомобилям не придется переваливать через них. Кроме того, ход трамваев по подушке станет мягче, пассажиры не будут ощущать тряску. Увеличится и скорость вагонов, – сообщил нашей газете мастер путевого участка Олег Горбунов.

Последний раз капитальный ремонт проводился на Кондратьевском проспекте в 2001 году. За двадцать лет многое поизносилось. Тогда рельсы были уложены на деревянные шпалы, сейчас идет полный демонтаж шпальной решетки и выемка грунта под засыпку в основание путей гравия и обустройство бетонной подушки.

Деревянные шпалы – это уже прошлое, они все-таки не столь долговечны. В некоторых случаях их заменяют на бетонные. Но здесь решили обойтись вообще без шпал. В процессе эксплуатации шпалы не столь устойчивы: со временем от нагрузок геометрия шпальной решетки нарушается, и водителю трамвая приходится снижать скорость, – рассказал путевой мастер.

Сегодня в зоне ремонта можно увидеть груды демонтированных шпал, их вывозят со стройки на самосвалах. При нас рабочий доложил мастеру: погружено 78 штук.

Для чего такой точный учет? – поинтересовался у руководителя ремонта.

– Так мне же надо отчеты о выполненной работе составлять, наряды закрывать, – пояснил Горбунов.

После обустройства основания из железобетонной плиты на него будет уложен асфальт. Реконструкция путей по современной технологии здесь важна еще и потому, что по Кондратьевскому проспекту проходит трасса трамвая # 23, включенного в число будущих 15 скоростных магистральных маршрутов. Их в Петербурге планируют создать согласно комплексной программе развития городского электрического транспорта (ГЭТ).

На этих маршрутах трамваи будут двигаться со скоростью до 30 км/час вместо нынешних 15 – 20. Среди других скоростных трасс – Средний проспект и Наличная улица на Васильевском острове, Садовая улица в центральной части города, проспект Обуховской Обороны, улица Савушкина, Лесной проспект.

Продолжается реконструкция трамвайных путей также на проспекте Солидарности и улице Дыбенко. Здесь рельсы укладывают тоже по новой технологии. Раньше их соединяли между собой специальными накладками и болтами. Но зазоры все равно оставались, иногда полтора-два сантиметра. Проходя по ним, трамвай стучал. Теперь рельсы сваривают. Стыков больше нет – нет и шума.

Таким образом, прежде чем на рельсы выводить скоростные трамваи, надо привести пути в порядок. Сегодня из 511 километров трамвайных путей в городе, по заключению специалистов, лишь 170 находятся в нормативном состоянии. С учетом сроков эксплуатации, чтобы все пути в городе были в порядке, надо ремонтировать 25 километров в год. При этом не забывать и про полторы тысячи километров кабелей, питающих двигатели трамваев: их тоже надо приводить в норму, а где есть необходимость – заменять.

В период реализации первой части программы развития ГЭТ – 2021 – 2023 годы – будут реконструированы 55 км трамвайных путей и 302 км кабельно-контактной сети. Во вторую очередь – в 2024 – 2028 годах – планируется отремонтировать 132 км путей и 674 км кабелей. Плюс порядка 1300 тяговых подстанций.

Реконструкцию на Кондратьевском проспекте ведет специализирующаяся на этом профиле работ компания – АО «НиК» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге в марте 1992 года). Работы разбиты на два этапа, всего будет отремонтировано 1,3 километра пути. На первом, основном, этапе заменят рельсы от Арсенальной до улицы Ватутина, это 1,1 километра. Стартовал ремонт в середине ноября и продлится на этом участке ориентировочно до лета 2022 года. Перекладку путей на втором этапе реконструкции – от улицы Ватутина до Жукова – начнут в середине будущего года. Участок небольшой – всего 200 метров, там работы планируют закончить осенью следующего года.

#ремонт дорог #трамвай #дорожные работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (7073) от 16.12.2021 под заголовком «На подушке мягче».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.