Рельсы на подушке. Трамвайные пути по Кондратьевскому проложат без шпал

Перекладку трамвайных путей начали на Кондратьевском проспекте. Для проезда здесь оставлена одна полоса с направлением от Арсенальной в сторону улицы Ватутина. Движение трамваев и троллейбусов по проспекту закрыто. Ремонт продлится как минимум до лета будущего года, а на втором этапе – до осени 2022-го.

Рельсы на подушке. Трамвайные пути по Кондратьевскому проложат без шпал | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В ходе реконструкции путей будут решены две задачи. Во-первых, проезд на трамвае станет более комфортным и быстрым. Во-вторых, улучшится состояние всего дорожного полотна магистрали. А то автомобилисты жалуются на износ покрытия в зоне трамвайных путей и неудобства, вплоть до возможной аварии, при проезде через них.

Заменяем шпалы на железобетонную подушку. В новом варианте рельсы будут уложены на одном уровне с покрытием проезжей части, и автомобилям не придется переваливать через них. Кроме того, ход трамваев по подушке станет мягче, пассажиры не будут ощущать тряску. Увеличится и скорость вагонов, – сообщил нашей газете мастер путевого участка Олег Горбунов.

Последний раз капитальный ремонт проводился на Кондратьевском проспекте в 2001 году. За двадцать лет многое поизносилось. Тогда рельсы были уложены на деревянные шпалы, сейчас идет полный демонтаж шпальной решетки и выемка грунта под засыпку в основание путей гравия и обустройство бетонной подушки.

Деревянные шпалы – это уже прошлое, они все-таки не столь долговечны. В некоторых случаях их заменяют на бетонные. Но здесь решили обойтись вообще без шпал. В процессе эксплуатации шпалы не столь устойчивы: со временем от нагрузок геометрия шпальной решетки нарушается, и водителю трамвая приходится снижать скорость, – рассказал путевой мастер.

Сегодня в зоне ремонта можно увидеть груды демонтированных шпал, их вывозят со стройки на самосвалах. При нас рабочий доложил мастеру: погружено 78 штук.

Для чего такой точный учет? – поинтересовался у руководителя ремонта.

– Так мне же надо отчеты о выполненной работе составлять, наряды закрывать, – пояснил Горбунов.

После обустройства основания из железобетонной плиты на него будет уложен асфальт. Реконструкция путей по современной технологии здесь важна еще и потому, что по Кондратьевскому проспекту проходит трасса трамвая # 23, включенного в число будущих 15 скоростных магистральных маршрутов. Их в Петербурге планируют создать согласно комплексной программе развития городского электрического транспорта (ГЭТ).

На этих маршрутах трамваи будут двигаться со скоростью до 30 км/час вместо нынешних 15 – 20. Среди других скоростных трасс – Средний проспект и Наличная улица на Васильевском острове, Садовая улица в центральной части города, проспект Обуховской Обороны, улица Савушкина, Лесной проспект.

Продолжается реконструкция трамвайных путей также на проспекте Солидарности и улице Дыбенко. Здесь рельсы укладывают тоже по новой технологии. Раньше их соединяли между собой специальными накладками и болтами. Но зазоры все равно оставались, иногда полтора-два сантиметра. Проходя по ним, трамвай стучал. Теперь рельсы сваривают. Стыков больше нет – нет и шума.

Таким образом, прежде чем на рельсы выводить скоростные трамваи, надо привести пути в порядок. Сегодня из 511 километров трамвайных путей в городе, по заключению специалистов, лишь 170 находятся в нормативном состоянии. С учетом сроков эксплуатации, чтобы все пути в городе были в порядке, надо ремонтировать 25 километров в год. При этом не забывать и про полторы тысячи километров кабелей, питающих двигатели трамваев: их тоже надо приводить в норму, а где есть необходимость – заменять.

В период реализации первой части программы развития ГЭТ – 2021 – 2023 годы – будут реконструированы 55 км трамвайных путей и 302 км кабельно-контактной сети. Во вторую очередь – в 2024 – 2028 годах – планируется отремонтировать 132 км путей и 674 км кабелей. Плюс порядка 1300 тяговых подстанций.

Реконструкцию на Кондратьевском проспекте ведет специализирующаяся на этом профиле работ компания – АО «НиК» (по данным поисковика kartoteka.ru, зарегистрировано в Петербурге в марте 1992 года). Работы разбиты на два этапа, всего будет отремонтировано 1,3 километра пути. На первом, основном, этапе заменят рельсы от Арсенальной до улицы Ватутина, это 1,1 километра. Стартовал ремонт в середине ноября и продлится на этом участке ориентировочно до лета 2022 года. Перекладку путей на втором этапе реконструкции – от улицы Ватутина до Жукова – начнут в середине будущего года. Участок небольшой – всего 200 метров, там работы планируют закончить осенью следующего года.

#ремонт дорог #трамвай #дорожные работы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (7073) от 16.12.2021 под заголовком «На подушке мягче».


Комментарии