По следу «Лексуса»

В банальной афере с ворованной иномаркой явно просматривается мощная преступная система с крепкими милицейскими тылами.

По следу «Лексуса» | Фото: Pixabay / qimono

Фото: Pixabay / qimono

А паспорт как-нибудь потом...

Жили-были два друга — Эрик и Максим (имена подлинные, а фамилии, по определенным причинам, опущены). Занимали солидные посты в одном из крупных банков и потому были людьми небедными. Обслуживало их банк охранное предприятие « Квазар», руководители которого Анатолий Алферов и Давид Гвиниашвили с банкирами были в отношениях добрых и доверительных (впрочем, иначе в этих кругах работать просто и невозможно). И потому, когда осенью 2001 года Алферов предложил Эрику по дешевке — всего за 13 тысяч «зеленых» — купить престижную «Тойоту-Лек- сус», никакого подвоха банкир, по его словам, не заподозрил. (Хотя, разумеется, не мог не знать, что по дешевке продается только краденое. Как, впрочем, наверняка знал и то, что случается с птичкой, у которой увяз коготок...)

Оказалось, что оформлен «Лексус» на проживающего в Стрельне приятеля Алферова по фамилии Дмитриев, но тот согласен выписать на Эрика генеральную доверенность. Находилась машина в весьма плачевном состоянии. Необходимый ремонт тянул на 3,5 тысячи — опять же не рублей. Эрик отдал нужную сумму, но, пока «Лексус» стоял в ремонте, ездить на нем передумал — облюбовал себе новый «Мерседес». А «Лексус» предложил Максиму — всего за 13 тысяч. Тот решил друга выручить и согласился.

Максим вложил еще немалую сумму в дополнительный ремонт и разные прибамбасы для комфорта, отъездил неделю и только потом поинтересовался у Алферова:

«А когда машину-то на меня будем переоформлять?» Тут-то и выяснилось, что сделать это невозможно, ибо отсутствует главный документ — паспорт транспортного средства (ПТС). Алферов, впрочем, Максима успокоил: не волнуйся, мол, в течение месяца сделаем.

Через некоторое время Алферов вдруг сообщил друзьям, что «Лексус» на самом деле краденый и находится в розыске по линии Интерпола. Теперь необходима процедура «очистки», которая, разумеется, стоит денег.

«Очистили» — и отобрали

Алферов и Гвиниашвили привезли Эрика на Мытнинскую в кабинет замначальника 76-го отдела милиции. Там Эрик под диктовку написал заявление, суть которого сводилась к следующему. Он якобы оставил свою купленную недавно по доверенности машину на одной из улиц на территории 76-го отдела. После этого ему позвонил его сотрудник и попросил зайти. Когда он явился, ему сообщили, что машина числится в базе данных Интерпола, попросили выдать все ее документы для проверки, а саму машину отдали ему под сохранную расписку. По этому заявлению замначальника якобы лично произвел осмотр машины, составил протокол и написал направление на исследование агрегатов на предмет перебивки номеров. Исследование почему-то провел сотрудник Невского РУВД, который, естественно, никаких следов перебивки не нашел. На этом основании было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, Эрик был признан добросовестным приобретателем и получил право на чистые документы.

Липа (которая, кстати, стоила Эрику 500 долларов) была достаточно грубой. Не мог сотрудник милиции по госномерам выйти на Эрика — машина была зарегистрирована не на него. А уж тем более на основании только госномеров (а к агрегатам у стоящей на улице машины доступа нет) не мог определить, что она находится в международном розыске. Не мог эксперт не заметить, что «родных» номеров на агрегатах уже нет...

Оказалось, впрочем, что это еще не все. Для полного порядка и переоформления машины на Максима необходима «самая последняя» экспертиза. На этот раз она должна была проходить в отделе транспортно-технической экспертизы ГУВД на Софийской, 8. Когда Алферов с Максимом туда прибыли, навстречу им вышел человек в штатском, представился начальником отдела и заверил, что все вопросы решит в минимальный срок. Нужно только оставить ему машину и все документы на нее. Ну и 500 «зеленых» за услугу. «Вечером мы тебе машину пригоним», — заверил Алферов.

Вечером, однако, «Лексуса» не было. «Непредвиденные трудности, — пояснил Максиму Алферов. — Пришлось оставить твою тачку на Софийской. Но завтра обязательно пригоним». Так продолжалось две недели — каждый день звучала новая отговорка. Наконец терпение у Максима иссякло, он вышел на экспертный отдел через своих знакомых и узнал, что машины там не хранят вообще, ибо не имеют охраняемой стоянки, а все процедуры укладываются в три часа. Позвонил Алферову, тот стал кричать в трубку:

— Начальник отдела занимается твой машиной лично! Она находится на спецстоянке!

— А могу я съездить на эту спецстоянку? — спросил Максим.

Это невозможно, — отрезал Алферов.

Тут уж наконец Максиму все стало ясно окончательно. Деловые отношения с Алферовым немедленно были прерваны, а « Квазар» от охраны банковских объектов отстранен.

Гони баксы, отдавай машину!

В течение нескольких месяцев Алферов от Максима откровенно скрывался. Потом вдруг неожиданно позвонил.

— Машину нам отдали. Но необходимо доплатить еще шесть с половиной тысяч.

За что полагалось доплачивать, Максим не понял, но решил, что лучше деньги отдать и получить «чистую» машину, чем не отдавать и потерять все.

В кафе на Варшавской, где происходила передача денег, вдруг выяснилось, что машина почему-то оформлена на некую гражданку Носову. Алферов, впрочем, уверил, что это не беда. Достаточно Максиму написать от ее имени доверенность на себя — и «Лексус» его. Расписавшись за Носову, банкир отсчитал купюры, получил ключи и документы от машины...

Проехать на ней он смог лишь 50 метров. Из маячившего неподалеку милицейского «жигуленка» вышли двое стражей порядка и предложили ему остановиться. Попросили документы и тут же задали вопрос о происхождении доверенности. Поняв, что запираться бесполезно, Максим выложил им всю правду. Они отобрали у него права и предложили проехать в 12-й отдел милиции. Там ему предъявили написанное неделю назад заявление гражданки Носовой о том, что она дала свою машину некоему знакомому, а он ее не вернул. В наказание за незаконную доверенность стражи порядка потребовали от Максима заплатить штраф в сумме 2800 рублей — причем прямо здесь же, в отделе. Наличных денег у него как назло с собой не оказалось, и тогда его посадили в «обезьянник». Через полчаса выпустили, забрав в залог паспорт.

На следующий день он принес деньги, ему выписали протокол об административном правонарушении, вернули паспорт. Он позвонил Алферову.

— Носова нас кинула, — вздохнул тот. — Сейчас машина у нее, но в ближайшее время мы разберемся.

Разумеется, никакого разбирательства не последовало. А Максим получил информацию, что Алферов сам преспокойно разъезжает на «отобранной» машине.

«Автобомж» и его покровители

В конце концов Максим уговорил Алферова встретиться, обсудить ситуацию. Как и предполагалось, тот прибыл на «Лексусе». Правда, оставил его за километр до места встречи. На этот раз Максим предпринял все меры предосторожности. Разговор, в котором Алферов убеждал его, что машина у Носовой, он записал на диктофон. А его друзья зафиксировали на видеопленку то, как Алферов, распрощавшись, садится в «Лексус» и уезжает. В этот же день Максим написал заявление в управление по борьбе с организованной преступностью питерского ГУВД.

Назавтра оперативники задержали «Лексус» с Алферовым за рулем. Машину отправили на штрафную стоянку, а материалы предварительной проверки — в следственное управление Московского РУВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Состав преступления следователь усмотрел, но прокуратура в возбуждении дела отказала по той причине, что заявление написано не по форме.

Между тем гражданка Носова стала засыпать милицию заявлениями с требованием вернуть ей ее машину. Однако вызванная для беседы, она не смогла назвать ни одной из характерных особенностей «Лексуса». Не могла объяснить и то, на какие средства, будучи официально безработной, приобрела дорогой автомобиль.

А установленная оперативниками биография машины оказалась полна загадок. Изначально автомобиль с этими агрегатными номерами имел другой цвет и другой год выпуска. Скорее всего, он где- то погиб, а номера переставили на «Лексус», явно украденный за границей и, как многие его собратья, перегнанный в Россию через Белоруссию. Впервые он всплывает в Твери, где вопреки закону милиция регистрирует его без необходимой таможенной декларации на имя некоего Александра Робина (который, как выяснилось, ничего об этом не знал). Через день машина снимается с учета и всплывает в Петербурге в некоем ИЧП « Квасов», имеющем лицензию на куплю-продажу автомобилей. Там его и приобретает таинственный (и до сих пор, кстати, не найденный) Дмитриев, который по пути из магазина до Петродворцового МРЭО-2, где нужно регистрировать машину... теряет все ее документы. Пишет заявление об утрате, добрые дяденьки-милиционеры ему верят и машину регистрируют. А уж после этого включился механизм «выдаивания» банкиров, не отличавшихся особой брезгливостью и клюнувших на дешевку...

Афера с перебивкой номеров явно тянула на уголовное дело, которое и было возбуждено управлением дознания ГУВД. И тут началось нечто непонятное...

— Неожиданную активность проявили два высокопоставленных сотрудника городской прокуратуры, которые к этому делу никакого отношения не имели, — рассказывает проводивший расследование сотрудник УБОП. — Один их них проверял жалобу Носовой на наши якобы незаконные действия и в категорической форме потребовал вернуть ей машину. Второй вдруг неизвестно откуда извлек тот самый «отказной» материал из 76-го отдела милиции, который слиповали на глазах у Эрика. Размахивая им перед нашим носом,этот прокурор потребовал прекратить дело по перебивке, так как машина якобы «чистая». В конце концов его и прекратили, но по причине истечения срока давности. Зато благодаря принципиальной позиции начальника отдела по надзору за следствием Ивановой и зампрокурора города Салмаксо- ва нам удалось добиться отмены постановления Московской райпрокуратуры и возбуждения дела по мошенничеству уже главным следственным управлением ГУВД.

Много шума — из ничего?

В принципе, дело это далеко не из самых сложных. Но, как признаются оперативники, давление на них пошло буквально по всем возможным каналам. Им угрожали, уговаривали «решить все миром», предлагали деньги... Неоднократно выходили и на потерпевшего, пытались уломать и его. Вмешались и люди весьма высокопоставленные. Во время допроса Гвиниашвили в кабинете следователя появился бывший милицейский генерал, представившийся... водителем допрашиваемого. Гвиниашвили же уверял, что это ни много ни мало помощник губернатора...

Столь массированная атака могла означать только одно: сами то го не ведая, оперативники вторглись в мощную, хорошо отлаженную и широко разветвленную преступную сеть. И противостояли им не два мелких афериста, а СИСТЕМА. Крепостью своей, увы, обязанная сотрудникам правоохранительных органов.

Справедливости ради надо сказать, что попытка разобраться с последними имела место. Управление собственной безопасности ГУВД расследовало эпизод с задержанием Максима сотрудниками 12-го отдела милиции и нашло в их действиях массу нарушений. К примеру, за административное правонарушение, тянувшее на 0,5 МРОТа, банкира оштрафовали аж на 12 МРОТ. Да и эти деньги, как выяснилось, в бюджет не попали. УСБ усмотрело здесь состав преступления, но Московская районная прокуратура в возбуждении уголовного дела отказала. Явные пособники аферистов отделались легким испугом. Один получил выговор, другой неполное служебное соответствие, а заместителю начальника отделения задержали очередное звание...

Между тем им следует знать (если они не знали до сих пор), РАДИ КОГО они ставили на кон свою милицейскую честь, нарушая данную когда-то присягу. Недавно сотрудники УБОПа провели в помещении « Квазара» обыск. И оказалось, что незадолго до них такое же мероприятие там проводили сотрудники Невского РУВД В связи с уголовным делом по факту похищения человека и вымогательству. Криминальный характер деятельности руководителей «Квазара» нашел и массу других подтверждений...

Так что, судя по всему, «Лексус» — это еще цветочки. Ягодки будут впереди. Если, конечно, оперативникам и следствию позволят их собрать.

#машина #кража #воровство #преступление

Комментарии