Петербуржцев предупреждают о выдающих себя за сотрудников ПСК мошенниках

Петербургская сбытовая компания получила от граждан-клиентов немало жалоб на неизвестных индивидуумов. Те ходят по квартирам и от имени ПСК навязывают дополнительные услуги. К тому же распространяют уведомления о необходимости заключить договоры на целый набор якобы обязательных работ. При этом уведомления напечатаны на бланках с логотипом, очень похожим на логотип ПСК.

Петербуржцев предупреждают о выдающих себя за сотрудников ПСК мошенниках  | ФОТО Andrea Natali on Unsplash

ФОТО Andrea Natali on Unsplash

ПСК предупреждает, что никакого отношения к компании загадочные визитеры не имеют. Гражданам важно помнить, что реальные сотрудники ПСК никогда и ни за какие услуги не взимают деньги дома у клиентов: ни наличные, ни безнал через терминалы или «по номеру телефона»… Некоторые виды работ (ни одна из которых не является обязательной для клиента) действительно можно заказать. Но, во‑первых, такое может произойти только по инициативе самих граждан. Во-вторых, договор необходимо оформить заранее, подав заявку. В-третьих, оплата работы будет произведена либо через официальные интернет-ресурсы ПСК, либо в кассе в офисе компании.

Специалисты ПСК составили памятку для граждан. Чтобы не попадаться, стоит запомнить несколько несложных правил. Первое (кстати, важное для всех аналогичных случаев) — необходимо сохранять спокойствие и не принимать решение с ходу. Затем следует сравнить название и реквизиты на счете за электричество и на так называемом уведомлении. Наверняка они будут разниться. Если в квартиру пришел «сотрудник ПСК», стоит спросить у него номера вашего счетчика и лицевого счета. У настоящего сотрудника все эти сведения есть.

Разумеется, не мешает поинтересоваться именем/фамилией визитера. При появлении малейшего подозрения нужно позвонить в колл-центр по телефонам: 8 (812) 679‑22‑22 (если все происходит в Петербурге) и 8 (812) 303‑69‑69 (если на территории Ленобласти. Например, в Кудрове или Мурине). Уж в колл-центре наверняка знают, отправлен ли по конкретному адресу инженер или нет.

Ну а если пришедший настаивает на доступе в квартиру, угрожает штрафами, ведет себя агрессивно, следует позвонить в полицию.

Вообще‑то бизнесмены в Петербурге нередко пользуются подобными методами привлечения клиентов. Фирмы, предлагающие установить счетчики, в своих рекламных бумажках неизменно цитируют законы РФ, которые предписывают собственникам квартир обзавестись квартирными узлами учета. В тех законах сказано, что в отсутствие счетчиков оплата коммунальных услуг рассчитывается с применением повышающих коэффициентов. Это неплохой стимул для установки счетчиков. Но при чем тут угрозы коммерсантов?

Аналогичные факты уже зафиксировали и в «ПетербургГазе»: фирмачи требовали от граждан заключить с ними договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования. По большому счету никакого криминала в этом не было: фирма, как выяснилось, имела необходимые лицензии и допуски. Лишь одно в их деятельности было явным нарушением законодательства — компания была зарегистрирована под именем, чрезвычайно схожим с названием «ПетербургГаз», как сказано в законе, «до степени смешения».

Сначала «ПетербургГаз» пытался решить проблему с помощью антимонопольного ведомства. Не получилось. Затем обратился в суд. Лишь решение суда вынудило «самозванца» перерегистрироваться.

Возможно, ПСК придется не ограничиться памяткой, а последовать по пути «ПетербургГаза».


#жалобы #компании #мошенники

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 53 (7382) от 27.03.2023 под заголовком «До степени смешения».


Комментарии