Пешеходный переход над Лисичанской улицей снесли

В Приморском районе в мае произошло редкое для Петербурга явление: там был демонтирован служебный пешеходный переход над Лисичанской улицей. Он стал не нужен, поскольку снесли завод «Прогресс», в составе которого его строили.

Пешеходный переход над Лисичанской улицей снесли | ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

Завод занимал две площадки по обе стороны улицы. Основная выходила на набережную Черной речки и улицу Графова. Она состояла из многочисленных построек, среди которых были «сталинки», обращенные на речку, и довольно хорошего вида дореволюционный флигель во дворе.

В прошлом году стало известно, что территорию купила группа Legenda в лице ООО «Специализированный застройщик «Легенда Черной речки» (по данным kartoteka.ru, юрлицо принадлежит ООО «Легенда»). Проектирование девелопер доверил своему давнему партнеру Евгению Герасимову. Архитектор и его коллеги предложили ту же идею, которую не раз применяли в «легендарных» жилых комплексах: отдельно стоящие высотки, объединенные торговыми пристройками. Такая методика была апробирована на Дальневосточном проспекте, 12, корпус 2, а теперь ее стали перенимать и другие девелоперы.

Как писали «Санкт-Петербургские ведомости», с февраля 2021 года ведется расчистка «Прогресса» от зданий. В мае состоялся эффектный этап: с помощью автокрана разобрали надземный переход над Лисичанской улицей. Он был построен в 1985 году в составе корпуса на углу улиц Графова и Лисичанской (набережная Черной речки, 41, литера С).

Как было видно на фото, сделанных очевидцами в процессе демонтажа, основу перехода составляла металлоконструкция, похожая на железнодорожные мосты. На нее были навешены панели, которые создавали иллюзию, что переход железобетонный. Разборку проводило ООО «СК «Прайд» в обратной последовательности, в какой переход собирали в советское время, то есть сперва аккуратно сняли панели, а затем распилили несущую металлоконструкцию.

Демонтаж надземных переходов над улицами, созданных для связи зданий, явление нечастое. В последний раз такое случилось в 2006 году. Тогда демонтировали пешеходный мост над улицей Руднева, соединявший основной корпус Института усовершенствования врачей с другим корпусом. Всего в Петербурге, по подсчетам издания «Канонер», таких переходов 16. Самый старый – над Зимней канавкой между Старым Эрмитажем и Эрмитажным театром – был построен в 1770-х годах. Самый новый – над Крюковым каналом между сценами Мариинского театра – появился в 2013 году. В будущем ожидается переход над Заусадебной улицей и Сестрорецкой железной дорогой – для соединения фондохранилища Эрмитажа с новым зданием на Школьной улице.

#снос #завод #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 95 (6933) от 28.05.2021 под заголовком «По следам прогресса».


Комментарии