«Первый туристический» маршрут возобновил работу после паузы

Вчера возобновил свою работу после затянувшейся коронавирусной паузы маршрут «Первый туристический» - Т1. Это событие приурочено к 140-летию российского трамвая. 3 сентября (22 августа по старому стилю) 1880 года по Петербургу проехал первый в мире электрический трамвай русского инженера Федора Пироцкого.

«Первый туристический» маршрут возобновил работу после паузы | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

Этот петербургский изобретатель первым в мире оснастил вагон для перевозки пассажиров электродвигателем, решив проблему передачи электроэнергии на расстоянии. Пироцкий провел успешные испытания прототипа трамвая в Дегтярном переулке: впервые в Российской империи был «двинут вагон электрической силою». Для своих опытов инженер использовал вагон конки под номером 114. И сегодня такой номер носит реплика коночного вагона, представленная в Музее городского электрического транспорта.

Впрочем, возить туристов по маршруту Т1 будет не этот «праотец», а реплика самого любимого ленинградцами вагона ЛМ-33. Легендарная «Американка» по праву считается одним из символов нашего города - этот трамвай служил пассажирам рекордные 46 лет: в довоенное время, блокаду и после войны вплоть до 1979 года... Трижды в день (в 10.00, 13.00 и 16.00) «классика на колесах» будет выезжать из трамвайного парка на Васильевском острове, провозя туристов через шесть мостов и мимо полутысячи достопримечательностей: через Петроградскую сторону, рядом с Финляндским вокзалом, через Литейный мост и по Литейному проспекту до Цирка на Фонтанке (обратно - через Садовую улицу и Троицкий мост).

Работающий на маршруте краснобокий экспонат, хотя и выглядит в точности как его ретрообразец, оснащен самым современным электрооборудованием и новейшими системами - вплоть до usb-разъемов под каждым сиденьем. Правда, у открывшегося 3 сентября трамвайно-туристического сезона будут и некоторые неудобные особенности, обусловленные требованиями времени: пассажиров допустят к поездке только в маске и перчатках, число людей на борту ради обеспечения социальной дистанции будет вдвое меньше реальной вместимости ЛМ-33.

Хотя Федор Пироцкий опробовал свой пратрамвай первым, регулярные рейсы нового тогда вида транспорта начались в Берлине через год после опытов петербургского изобретателя. Коллеги Пироцкого братья Сименс оказались не только хорошими инженерами, но и успешными предпринимателями. Они использовали результаты опытов и идеи русского изобретателя. Сам же Пироцкий заслуженного мирового признания так и не получил.

Его имя сегодня присвоено Невскому заводу электротранспорта. «Мы отдаем дань уважения Федору Пироцкому, блестящему инженеру и изобретателю, мы отдаем должное российской инженерной школе. Как инновационная производственная компания, мы очень хорошо понимаем ценность труда инженера», - говорит президент ПК «Транспортные системы» Феликс Винокур.

На этом современном производстве электрического транспорта выпускают полюбившиеся пассажирам просторные и комфортные «Витязи» - их построено уже более четырехсот. Сравнивая самый первый образец Пироцкого с «Витязем-М», можно увидеть, какое развитие получили идеи русского инженера за  140-летнюю историю трамвая.

Для своих экспериментов Федор Пироцкий использовал коночный вагон длиной 6,5 метра и вместимостью около 40 человек. Длина современного «Витязя-М» - 27 метров, одновременно он может увезти до 265 человек (из них 60 поедут сидя). Водитель трамвая Пироцкого находился на открытой площадке, а для управления вагоном требовалась немалая физическая сила. В «Витязе» для вагоновожатого оборудована комфортабельная кабина с кондиционером. Зимой коночный вагон промерзал насквозь, летом «плавился» от жары. В «Витязях» за температурой следит система климат-контроля. Чтобы попасть в трамвай Пироцкого, пассажирам нужно было преодолеть несколько крутых ступенек. Все трамваи ПК «Транспортные системы» имеют стопроцентно низкий пол...

Как рассказали на Невском заводе электрического транспорта, в основе конструкции такого вагона не имеющие аналогов за рубежом решения отечественных инженеров, защищенные патентами.

#трамвай #маршрут #туристы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (6756) от 04.09.2020 под заголовком ««Витязь» помнит Пироцкого».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.