Перемены произошли в «бабушкином» парке

Парк имени Бабушкина внук упорно называет «бабушкиным». Потому что не так уж просто объяснить ему, кем был «профессиональный революционер» Иван Бабушкин. А своя собственная бабушка — вот она, всегда под рукой. И если она говорит «идем в парк», то понятно, в какой именно.

Перемены произошли в «бабушкином» парке | Существующее ныне 25‑метровое колесо обозрения — второе по счету, оно появилось в парке в 2008 году. А первое — еще в 1976‑м./ФОТО автора

Существующее ныне 25‑метровое колесо обозрения — второе по счету, оно появилось в парке в 2008 году. А первое — еще в 1976‑м./ФОТО автора

Помнится, лет десять или даже пятнадцать назад одна из знакомых просила посоветовать, куда можно пойти с ребенком, чтобы наглядно показать, как прежде выглядело обычное место отдыха — из тех, что сейчас время от времени мелькают в старых фильмах. Ну такое, чтобы духовой оркестр по выходным, карусель-лошадки, колесо обозрения…

На память только и пришли, что «Екатерингоф» и Бабушкина. Но первый в то время был ужас ужасом: раскуроченные фигурные карусели, сваленные в огромную кучу, представляли собой зрелище не печальное, а страшное. Поэтому единственным приемлемым советом было — пойти в Бабушкина. Тогда здесь все было, как в советском прошлом: лошадки с легким скрипом бегали по кругу, медленно крутилось колесо обозрения, по прудам плавали лодочки и уточки, работал каток. А в будке-кассе принимали только наличку.

Перемены произошли как‑то моментально: появились огромные надувные батуты, пополнился парк каруселей. Открылся тир, сразу ставший популярным у мальчишек — больших и малых. И теперь что‑то меняется в старом парке каждый год. Только колесо обозрения, возвышающееся над высоченными деревьями, крутится по‑прежнему, да поскрипывает карусель с лошадками.

Несколько лет назад, когда внуку было три года, прогулка в парк приносила радость всем. В прог­рамме непременно были уточки (для этого из дома брали половинку батона), поездка на «зоопаровозике» (аттракцион стоил 100 руб­лей за раз) и беготня по дорожкам парка. Итого вместе с мороженкой на обратном пути до дома: 300 руб­лей.

Через пару лет «в тренде» у подросшего мальчишки оказались тир и детская площадка. Десяток выстрелов — 250 рублей. Если хотелось по результатам получить приз, то работник тира шепотом сообщал взрослому, что следует заплатить 300. И тогда ребенку позволительно было выбрать игрушку. Детская площадка (эдакий загончик с горками-лазалками-батутиками) обходилась в 150 рублей за час, и за это время малыш уставал так, что на остальные парковые соблазны внимания уже не обращал. Тогда полутысячи руб­лей для супернастроения хватало за глаза.

Теперь настроение тоже отменное. Только программа стала гораздо богаче — как в прямом, так и в переносном смысле. Да и внуков сейчас вдвое больше.

Младшему, как оказалось, не интересна детская площадка (теперь она называется «Сказочная страна» и стоит 250 рублей за час). Он предпочитает ретро. А потому сразу тянет на колесо обозрения, откуда видны «Лахта-центр», Исаакиевский собор и Крестовоздвиженский — на Лиговском проспекте, новостройки Рыбацкого… И, конечно, краснокирпичные корпуса старинных заводов на противоположном берегу Невы. Стоимость пейзажа для ребенка — 150 рублей. Поскольку малыша младше 12 лет одного в кабинку не пустят, стало быть, нужно покупать и взрослый билет — 250 руб­лей. Итого — 400 рублей за один оборот колеса.

Бабушкин2_Ор.jpg
Паровозик готов прокатить даже единственного пассажира: трехминутный вояж обойдется в 200 руб./ФОТО автора

Старшенький решает проблему выбора и билетов сам, получив от бабушки тысячу рублей. Просто пострелять в тире или с призом (500, 600 или тысяча рублей — в зависимости от желаемой игрушки). Мальчишка, сам отдающий деньги, уже знает, что приз не зависит от его меткости. Только от размера платежа. К счастью, он бьет по мишеням ради самоутверждения, поэтому может сэкономить, что и делает, громко сообщая об этом как бабушке-«банкирше», так и дяденьке, управляющему тиром.

Три минуты покрутиться на «Вальсе» (эта такая центрифуга для тех, кто не боится, что закружится голова) — 220 рублей. И еще одно развлечение для юных экстремалов — гусеница «Гриша», похожая на микрорусские горки: медленно ползущий «червяк», ускоряющийся три раза за сеанс, который длится 3 минуты. В общем, на тысячу рублей не разгуляешься.

Если в парке нет никаких бесплатных мероприятий (вроде праздника мыльных пузырей или разноцветной пены), то выходов всего три: либо «купить» мальчишек видом полузатонувшей «акулы» (легендарного и давно не плавучего ресторана у набережной как раз у входа в парк), либо пойти на обычную бесплатную детскую площадку, либо продолжить тратить деньги. Но…

…«Акулу» от набережной увозят. Таково решение суда, и собственник умопомрачительной развалюхи обязан его выполнить.

…Бесплатная детская площадка не отличается ни оригиналь­ностью, ни благоустройством: давно не крашенное оборудование, пыльное набивное покрытие. Даже дворовые игровые площадки ныне выглядят более презентабельными.

Так что приходится снова открывать кошелек. Но уже — с далеко идущим умыслом. Задача: так утомить детей, чтобы ни на какие иные соблазны они больше не клевали. И здесь на помощь приходят все те же надувные батуты. 200 рублей за 10 минут. Самый большой батут «трактор с горкой», который пользуется у мальчишек наибольшим спросом, — 220 рублей. За двоих, значит, 440. Закинув обоих на «трактор», бабушка получает десятиминутную передышку и возможность пройтись по парку.

Зрелище не для слабонервных — наблюдать, как редкие отчаянные головы проходят испытания на «Шреке» — самом новом аттракционе. Это миксер, стиральная машина и бетономешалка «в одном флаконе». Когда испытуемый на мгновение перестает орать, зрители спрашивают: «Он (она) еще жив (а)?».

На весь парк звучит: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей…». Невольно начинаешь подпевать любимой с юности мелодии. И вдруг видишь, как ее подхватывает и «оператор» батута. Последний куплет поем уже вместе, улыбаясь друг другу. Знак, что мы — одно поколение. А значит, есть и общие песни, и общие темы. Конечно, это внуки.

— Вы можете еще прогуляться, — говорит она. — Я их не выгоню и не отпущу, пока вы не придете. Я всех «сдаю» на руки взрослым, даже если дети уже хотят уйти.

Мои уходить не захотели. Пришлось снова бежать в кассу, чтобы еще раз оставить 440 рублей. Но результат был потрясающим. Оба не сошли, а свалились с горки прямо на руки бабушке.

…Какие же они милые, когда, дойдя до дома, валятся на диван, не имея сил драться подушками! Глядя на них, уже как‑то неловко подсчитывать, во что обошлась рядовая прогулка в «бабушкин» парк.


#парк #аттракционы #веселье

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 149 (7478) от 14.08.2023 под заголовком «Бабушкин день».


Комментарии