Только на сайте

Названы авторы лучших эссе на приз газеты «Санкт-Петербургские ведомости»

Самые яркие и талантливые творческие работы открытой научно-практической конференции школьников «Наследники Ломоносова» определило жюри Издательского дома «С.-Петербургские ведомости» под руководством генерального директора Бориса Грумбкова.

Названы авторы лучших эссе на приз газеты «Санкт-Петербургские ведомости» | Фото: Pixabay / Todabasura

Фото: Pixabay / Todabasura

Ежегодный традиционный конкурс газеты был посвящен Году театра в России.

Открытая Научно-практическая конференция школьников «Наследники Ломоносова»



Конкурс творческих работ – эссе, посвященного Году театра в России, на специальный приз газеты «Санкт-Петербургские ведомости» 

Диплом 1 степени:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга.

Работу выполнила: Иконникова Ксения, 10 класс.

«Искусство не даст сойти на нет лучшим качествам человека…», - Галина Волчек

Летит, кружится запоздалый весенний снег. В Измайловском саду на одной из скамеек не первый год сносит все погодные капризы Петербургский ангел. К нему я и направляюсь, едва закрывается за мной дверь любимого театра – «Молодёжки».

Редкий ребёнок не мечтал стать актером; не обошло стороной это желание и меня. Приходя из театра Марионеток, дома я всегда затевала игру: представляла себя героем только что увиденного спектакля. Балет тоже производил на меня огромное впечатление — долго, долго посещали меня мечты о великолепной карьере балерины, долго грезила я о сцене Мариинского театра.

Прошло пять лет. За это время я успела поучаствовать во множестве школьных постановок, станцевать не один танец и — разлюбить театр. Ни в обожаемый прежде ТЮЗ, ни в прославленную Мариинку не могла заставить пойти меня мама. Отчаявшись в своих попытках культурно просвещать меня каждые выходные, она взяла меня в Молодежный театр на Фонтанке. И случилось чудо — я вновь влюбилась в театр! Видно, мне нужен был этот перерыв как переход от «детского» репертуара к «взрослому». 

«Искусство не даст сойти на нет лучшим качествам человека,» ‒ говорила Галина Волчек. И с этим трудно не согласиться, особенно в отношении такого искусства, как театр. Ведь там — особый мир; попадая в него, человек никогда не выходит прежним. Каждый увиденный спектакль — толчок к самоанализу: «А всё ли я делаю верно? Правильно ли поступаю? Не окажусь ли я к концу жизни таким же бессердечным скрягой, как Скрудж? Не пострадают ли от моей жестокости другие, как пострадала княжна Мэри от Печорина?» Если зритель уходит с желанием переосмыслить свою жизнь, свои поступки, взгляды, то актеры определённо справились с поставленной задачей. Ведь именно театр дарит столь глубокое взаимодействие между героем и зрителем, какого не дает ни книга, ни кино, ни музыка; театр – это и есть и книга, и фильм, и музыка, гармонично переплетенные между собой и точно задевающие все тонкие струны души, оставляя после себя легкий трепет в груди и слезы в глазах.

Дети чувствуют эту магию театра порой глубже, чем взрослые: мысленно становясь понравившимися персонажами, они тоже спрашивают себя: «А так ли я хорош, умен, добр? Что нужно изменить, чтобы стать похожим на любимого героя?»

Пока все, от мала до велика, после посещения спектакля будут задаваться подобными вопросами, театральное искусство будет жить. А будет живо искусство – будет живо человечество. Ведь без искусства и творчества настоящей жизни нет. Искусство пробуждает в любом человеке лучшие качества, не важно, созидатель он или творец. В этом и состоит его великая сила

Петербургский Ангел, Ангел Театра! Перенеси на своих крыльях в мир фантазии и образов, в мир искусства, чтобы дарить людям улыбки, слезы, сопереживание, доброту, раскаяние, любовь к ближнему. Защити своим волшебным зонтиком прибежище тех, кто трудится во имя света, тепла и любви.

Храни Театр, Ангел.

Диплом 1 степени:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Работу выполнила: Кичелюк Ева, 10 класс.

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь», - Константин Станиславский.

Театр… Волшебное место, где сбываются мечты и исполняются все заветные желания. Для кого-то это лишь мимолетное удовольствие, но все же способное дотянуться до самых дальних уголков души любого человека. Для меня театр - это то, что красной нитью проходит через всю мою жизнь.

Наше знакомство началось, когда я была еще совсем маленькой. Мама часто водила меня на спектакли, где главные роли исполняли куклы. Это было удивительно! Ведь все мои любимые герои сказок вдруг оживали, говорили друг с другом настоящими голосами, вместе отправлялись в приключения. Теперь я научилась смотреть на известные мне истории иным взглядом, поняла то, что не заметила в книжке. Главные герои-куклы не были только предметом развлечения: безусловно, яркие наряды, смешные голоса и движения веселили ребят. Но персонажи помогали нам подружиться с цифрами, буквами, нотами и многими другими окружающими предметами, чтобы ребятам было проще, понятнее и веселее изучать наш удивительный мир.

Когда я стала чуть старше, мы стали часто посещать детский драматический театр «На Неве». Он значительно отличался от того, что видела раньше: это был большой зал с синими бархатными стульями, красочным занавесом и сценой! Каково же было мое изумление, когда к зрителям вышли настоящие люди - актеры, а не куклы! Первым спектаклем был «Маугли». Красивые костюмы, музыка, песни и танцы завораживали ребятишек. Но за этими яркими образами скрывался глубокий смысл. Сказка учит нас верной дружбе, честности и смелости, уважению к тем, кто нас вырастил и воспитал, а также любви к природе. Руководитель театра - режиссер - Татьяна Аркадьевна Савенкова вложила в постановки много труда и любви. Здесь собрана команда настоящих профессионалов (многие актеры-выпускники ГИТИСа), которые изо дня в день стараются научить ребят дружбе, состраданию, любви к окружающим, способствуют духовному развитию юных зрителей.

Еще одним чудесным местом стал театр «Балтийский дом». Это было большое прекрасное здание с широкой красивой лестницей. С первых минут пребывания я поняла, что здесь меня ждет что-то новое и удивительное. Действительно, когда мы вошли в зал, меня поразила его атмосфера: огромное помещение с несколькими десятками рядов красных бархатных кресел и тяжелым занавесом, из-за которого вот-вот должно было вырваться наружу волшебство. Оказалось, что знакомая мамы работала в этом театре и моей семье выпала прекрасная возможность увидеть обратную сторону сцены - закулисье. Теперь мое виденье театра в корне изменилось. За быстрым и ярким действием стояла трудная и кропотливая работа. Множество людей работало над пошивом красочных костюмов, их оформлением. Кто-то гримировал актеров, создавая их неповторимый удивительный образ. Я бы никогда не подумала, что два часа преставления стоят огромных усилий целой труппы! Благодаря их стараниям, я посмотрела многие постановки, которые научили меня правильно владеть чувствами и эмоциями, ведь я будто становилась частью «жизни» на сцене: смеялась и плакала вместе с героями, сочувствовала и переживала, любила и поддерживала.

Новое видение театрального творчества пришлось на подростковый возраст. Именно в это время мы сталкиваемся с непониманием, чувствуем, что общество не хочет принимать нас такими, какие мы есть. Каждому необходимо показать свою индивидуальность, отличие от других. В этом мне помог именно театр. Одним из наиболее значимых представлений являлась постановка Льва Додина «Повелитель мух» по роману Уильяма Голдинга. Это история о группе мальчиков, которых эвакуировали из Англии во время военных действий, но из-за крушения самолета, ребята оказываются на необитаемом острове. Теперь они вынуждены действовать сообща, помогать друг другу, чтобы привлечь чье-нибудь внимание и спастись. Но со временем все больше мальчиков лишаются здравого рассудка и становятся дикарями: они поклоняются Зверю - вымышленному идолу, готовы на все, ради добычи пищи и выживания, даже на убийство товарищей. История заканчивается спасением мальков моряками военно-морского флота. Эта постановка заставляет задуматься об очень многих важных вещах. Так я поняла, что зло не имеет воплощения, ведь оно находится в каждом из нас, и поэтому важно в любой ситуации оставаться человеком. Именно мы сами решаем, поддаваться животному инстинкту, искушениям или сохранить рассудок  и благородство. Лев Додин блестяще раскрыл замысел автора, использовав многообразие сценических приемов: в начале представления мы видим церковный хор, тянущий одну ноту, что показывает зрителю звук самолета. Но постепенно он начинает напоминать жужжание мух, становиться громче и охватывать все пространство, говоря, что зло есть в каждом из нас. Декорации - останки самолета – выдвигает актеров на первый план: так режиссер хотел заострить наше внимание на мимике, речи и пластике героя. Из-за постоянного движения создается эффект, что пространство изменяется, как обстоятельства. До мельчайших подробностей проработаны психологические портреты героев, их душевные терзания и муки совести. На протяжении всего действа они находятся перед выбором: убить или нет? Постановка не лишена и религиозного смысла, показанного на примере контраста: мальчики из церковного хора поклоняются теперь не Богу, а свиной голове. Благодаря великолепной игре актеров и неоценимому труду Льва Додина, «Повелитель мух» удостоен награды «Золотой софит» - приз в номинации «Лучшая работа режиссера».

Еще одна значимая в моей жизни постановка - «Сотворившая чудо»  Виолетты Баженовой, основанная на реальных событиях.  Это история о слепоглухонемой девочке Хелен Келлер, и ее учительнице - Энн Салливан. Родители главной героини хотели отдать дочь в интернат для слабоумных детей, и приглашение гувернантки было их последней надеждой. Келлер была избалованной и непослушной, так как родители не понимали, как нужно воспитывать такого ребенка. Энн поставила пред собой цель: объяснить девочке, что каждый предмет имеет собственное название. Гувернантка не раз опускала руки, хотела все бросить, но все же продолжала бороться за ребенка… И у нее это получилось! Хелен научилась говорить, писать и читать, с помощью шрифта Брайля. Эта история научила меня нескольким очень важным вещам. Во - первых, нет ничего невозможного! Если приложить усилия и не сдаваться, иди к своей цели во что бы то ни стало, можно добиться желаемого. Во - вторых, нужно ценить то, что имеешь. Многие люди жалуются на «ужасную» судьбу, но делают это неосознанно. Я попробовала встать на место главной героини и поняла, что я самый счастливый человек, ведь у меня есть все необходимое. В - третьих, чтобы допиться чего-то от человека, к нему нужен правильный подход. Как родители могли воспитать слепоглухонемого ребенка, если он почти ничего не умеет и не понимает? Только неограниченная свобода. Поэтому девочка выросла непослушной. Если бы семья Келлер проявила бы любовь, участие и терпение в обучении и воспитании дочери, то Хелен могла бы быть совершенно другой.

Сейчас, в юности, невозможно чем-либо измерить мою любовь к театру. Одним из самых часто посещаемых мест является БКЗ «Октябрьский» в Санкт-Петербурге. Не проходит и месяца, чтобы я не посмотрела новую постановку. За последнее время, благодаря спектаклям и мюзиклам я изменила многие взгляды на жизнь. Ведь каждая предыдущая постановка воспитывала меня, формировала характер и прививала правильные моральные ценности, учила преодолевать трудности и помогала найти выход из любой ситуации на опыте главных героев.

«Оскар и Розовая дама» одна из самых сильных постановок. Над ей работала большая группа людей, а в самом мюзикле задействованы глухонемые актеры. Это история о больном раком мальчике, который не терял надежду. Мюзикл учить нас тому, что жизнь - величайший дар, который нельзя тратить впустую. История о борьбе со смертью, любви, дружбе, понимании не могла оставить меня равнодушной.

Рок-опера «Юнона и Авось» на протяжении многих лет потрясала зрителей своей трогательной и грустной историей любви русского государственного деятеля - Н.П.Резанова и дочери испанского коменданта - юной Кончиты Аргуэльо. Сюжет основан на реальных событиях и не мог не вызвать слез на глазах зрителей. Это история о настоящей любви без преград и расстояний, надежде и вере, а затем и смирении. Ведь шестнадцатилетняя Кончита ждала своего возлюбленного 35 долгих лет, но он так и не вернулся – тяжело заболел и умер в Красноярске в возрасте 43 лет.

«Пролетая над гнездом кукушки», «Эффект Чарли Гордона», «История Билли Миллигана»- истории о протесте личности, борьбе за справедливость и за хорошую жизнь, которые заканчиваются, к сожалению, весьма печально. Это учит нас правильно оценивать свои поступки, не злоупотреблять своими возможностями и стараться сохранить здравый рассудок в любой ситуации.

Для меня театр - своеобразная школа жизни. Именно он сформировал во мне те самые лучшие черты, привил любовь к окружающему, помог увидеть мир иными глазами. Известный режиссер Питер Брук говорил, что в театре люди должны ощутить присутствие невидимого, что очень трудно достичь. Иначе кинематограф давно бы заменил спектакли. В пьесе должна быть глубина, подтекст, чтобы зритель смог сам додумать важные детали сюжета и вынести из него что-то свое, неизвестное никому.

На протяжении всей жизни театр воспитывает мой эстетический вкус, дарит ощущение волшебства, знакомит с классикой, заставляет трудиться эмоционально и развивать душу, формирует личность, объясняет многие жизненные ситуации. Поэтому я хотела бы связать жизнь именно с такой профессией.

Может быть, это прозвучит старомодно, но лучшим подарком для меня является билет в театр, ведь я могу вновь и вновь проживать тысячи жизней вместе с актерами, учиться чему-то новому, плакать и смеяться. Хотя билет мы покупаем за деньги, но эмоции и чувства, испытываемые до и после спектакля купить невозможно.

Диплом 1 степени:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 159 «Бестужевская» Калининского района Санкт-Петербурга.

Работу выполнила: Сизова Лариса, 11 класс.

«Театр – это не рассказ о любви, это она сама – любовь. И значит, вас двое: ты и зритель…», - Евгений Леонов.

«Не бывает великого представления без великого зрительного зала…», - Р. Дэвис.

Даже ребенком я нигде не чувствовала себя настолько свободной и счастливой, как на сцене. Сцена была совершенно другим миром, отвлеченным от настоящего, будущего и прошлого;здесь не было никого, кроме меня и зрителей. Я пыталась «разговаривать» с ними: ловила каждый взгляд, каждый отклик на произнесённое слово, ощущала каждое движение...Я вкладывала всю себя в реплики и ждала, что люди услышат звучание моей души. На сцене я была самой собой, даже если моя героиня совершенно отличалась от меня, - нигде я не могла быть более настоящей.

До определенного времени сцена была просто увлечением, естественным, как дыхание, поэтому я не задумывалась о профессионализме своей игры. Но однажды всё изменилось – меня привели в настоящую театральную школу.

До сих пор помню свои переживания. Мне не понравились стены холодного серого цвета, не понравилась суетливость людей, снующих туда-сюда. Раньше на меня смотрел полный зал любящих людей, а здесь никому не было дела до девочки, мечтающей о сцене...

Когда меня пригласили в кабинет, я почувствовала панику.Даже шла неуверенно, чувствуя, как подкашиваются ноги.

– Родители, пожалуйста, подождите вашего ребенка за дверью, – властно сказала сидевшая в самом конце класса женщина с темными волосами, собранными в небрежный пучок. Я сразу поняла, что передо мной точно мастер своего дела. Вот он, мой сегодняшний зритель! И мой строгий судья…

Мама ушла, и я осталась одна, ощущая себя котенком, попавшим в вольер к крокодилам. Но во мне горело желание произвести впечатление.

– Сизова Лариса, одиннадцать лет! – громко проговорила я.

– Ты на середину класса-то выйди, Лариса, – улыбнулась учительница.

«Хорошее» начало! Я еще рта не успела раскрыть, а меня уже исправляют!

– Борис Пастернак. «Зима», – объявила я и сразу же начала читать:

Прижимаюсь щекою к воронке

Завитой, как улитка, зимы.

«По местам, кто не хочет – к сторонке!»

Шумы-шорохи, гром кутерьмы...

Педагоги удивились такому выбору стихотворения. Да, возможно,оно было слишком сложным для моего возраста, но во время чтения я пыталась быть собой, быть максимально настоящей.Я так хотела, чтобы меня услышали, поняли и приняли именно эти «зрители»!

Почему-то не так страшно выступать перед огромным залом, как перед несколькими незнакомыми людьми. Я чувствовала на себе их взгляды, но от этого мне было не весело, а неловко и неуютно.

Меня остановили.

– Ты кому читаешь-то? – спросила учительница. – Зрителям читай, а не стене, – пояснила она быстро и махнула рукой: дескать, продолжай.

Тогда я осознала, что все это время от страха смотрела поверх голов.

Я продолжила читать, глядя на «зрителей». По мере того как стихотворениеподходило к концу, мой голос становился все тише.На последней строфе меня остановили второй раз:

– Что? Что?

Я снова замерла, как оловянный солдатик.

– Громче, громче! Голос давай мне свой, голос!Так хорошо начала!

Похвала внезапно освободила энергию, всегда придававшую сил во время выступлений. Я «дала голос» – воздух в комнате даже зазвенел! «Зрители» переглянулись. Подумалось: «Уже прошла! Меня возьмут! Меня заметили!».

Однако после выступления меня просто молча отпустили. Я вышла к маме совершенно подавленной, приняв поражение. Но вдруг, когда я, пытаясь попасть дрожащей рукой в рукав пальто, уже подумала, что в последний раз вижу эту школу, к нам, запыхавшись, подбежала учительница с неряшливой прической:

– Ваша дочь нас покорила!

Мои «зрители» меня поняли... Заметили... Полюбили... Они почувствовали и мои сомнения, и мою неуверенность, и мое стремление, и мою надежду, и мою страстную мечту стать актрисой… Я буду актрисой!..

Помню, что тогда сами собой сложились строки – обещание:

И пусть мой слог совсем не гениален,

Он самый настоящий и живой,

Поверьте,не красивыми словами

Вас покорю — пленительной игрой!

***

Театральная школа дала мне многое. Я научилась не только тому, что пригодилось бы актеру, но и тому, что нужно каждому человеку. Вникать в смысл слов, разговаривать с полным залом, смотреть людям в глаза, говорить ясно и громко – всего нужного, необходимого и значимого не перечислишь. Быть актером – значит иметь возможность прожить множество жизней. Понимая характер героя, чувствуя его, ты учишься понимать других, сострадать их горю, даже ощущать его как свое собственное...

Однако актёр немыслим без зрителя. Моими зрителями несколько лет были талантливые педагоги, отдававшие нам время, силы, сердце и душу. Их любовь и терпение, их требовательность и понимание вселяли в нас уверенность.Их глаза, которые мы искали, чтобы получить поддержку, их улыбки, иногда радостные, иногда растерянные, иногда задумчивые, иногда саркастические, были нашим зеркалом. Глядя в это зеркало, мы всегда видели, кто сегодня «на свете всех милее»: у кого получается воплотить на сцене режиссерский замысел, показать характер своего героя или героини, а у кого роль «не идет», «не складывается»…

Долгожданный спектакль, к которому готовились полгода. Третий звонок. В зале гаснет свет. Я выхожу на сцену. Передо мной – полный зал.«На меня наставлен сумрак ночи тысячью биноклей на оси»...Где ты, мой самый главный зритель? Где ты, мой самый строгий и при этом всепрощающий судья? Одна мысль о том, что в первом ряду сидит тот, кто всегда готов протянуть руку помощи, заставляет собраться. Я уже не я, а главная героиня спектакля. Я живу ее чувствами, я говорю ее устами, я живу ее жизнью. И это моя жизнь на ближайшие два часа... Занавес! Аплодисменты не смолкают. Как в зеркало, смотрюсь в глаза учительницы. «Ты прекрасна, спору нет…» Вижу радость и восхищение. И не только в этих глазах – весь зал в восторге рукоплещет мне и моим товарищам!..

Увы, судьба увела меня очень далеко от театра, который был когда-то смыслом моей жизни… Я не стала актрисой.

Но в душе живут мои строгие и любящие зрители и театр всегда будет частью меня.

Диплом 2 степени:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей г. Бор Нижегородской области.

Работу выполнил: Тулупов Никита, 9 класс.

«Искусство не даст сойти на нет лучшим качествам человека…», – Галина Волчек.

Когда приходит первая любовь, каждый из нас пытается понять,  что такое добро и зло, честь и бесчестье, верность и предательство. Что стоит за этими словами?  Мятущаяся душа трепещет в поиске правильного ответа: очень важно не пропустить в своей жизни самое главное. Невозможно сразу родиться преданным и верным друзьям, семье, идеалам. Эти качества можно лишь воспитать в себе. Огромную роль в понимании  всего этого играет искусство.

Прочитав  роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и познакомившись с одноименной  оперой П. И. Чайковского, мы столкнулась с тем, что многие из нас не могут понять и принять мотивов поступка главной героини в финале с точки зрения морали двадцать первого века. На вопросы «А как вы сами можете объяснить мотивы поведения героини? Права ли она?» одноклассники  ответили:

– Во времена Пушкина иначе и быть не могло. В наше время возможно и другое решение этого вопроса. По-моему, жить с нелюбимым человеком безнравственно. Счастье возможно только в любви.

–  Я думаю, Татьяна правильно поступила, отказав Онегину. Любовь включает в себя и уважение друг к другу, и  ответственность перед детьми, нравственные установки.

  Действительно, сложно ответить на эти вопросы однозначно.

 Считается, что современная молодежь недостаточно много читает классическую литературу и практически не слушает серьёзную музыку. А нужно ли нам сегодня знать это? Или наши нравственные приоритеты изменились?

Да, нам это нужно, так как и А. С. Пушкин, и П. И. Чайковский -  авторы великих произведений  о любви, они и их герои помогут  найти ответы на наши вопросы,  понять  общечеловеческие духовные ценности. 

 Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни». Перед нами встают картины жизни 20-х годов XIX века,  мы узнаём о нравах того времени, об отношении к дружбе, любви, семье.   Автор романа дал своё представление о любви, верности и преданности.

Анализируя содержание романа и оперы, мы  осознаём:  они  о любви двух главных героев  – Татьяны Лариной и Евгения Онегина.

Перечитав финал романа А.С. Пушкина, мы поняли, что  Татьяна не любит своего мужа, но она отказывает Онегину, потому что долг женщины быть рядом с мужем, не изменять ему, быть ему верной. Это точка зрения самого автора, для которого  Татьяна  – «милый идеал».

Ближе всего к позиции Пушкина его современник В. Г. Белинский, который пишет: «В этом объяснении сказалось всё, что составляет сущность русской женщины с глубокою натурою, развитою обществом, — всё: и пламенная страсть, и задушевность простого искреннего чувства, и чистота, и святость наивных движений благородной натуры…»             

Ф. М. Достоевский   увидел в Татьяне «апофеоз русской женщины». Он писал: «Нет, это та же Таня, та же прежняя   деревенская Таня! Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает... И вот она твердо говорит Онегину

  Но я другому отдана

И буду век ему верна.

Кому же, чему же верна? Каким это обязанностям?.. Пусть она вышла за него с отчаяния, но теперь он ее муж, и измена ее покроет его позором, стыдом и убьет его. А разве может человек основать свое счастье на несчастье другого?»

Татьяна – человек чести и долга. Она считает себя не вправе жертвовать честью мужа ради своего счастья. В образе Татьяны А. С. Пушкин сумел воплотить христианскую мысль о необходимости любить другого человека больше, чем себя.

Шли времена, менялись взгляды. В 70-е годы XIX века выдающийся композитор П.И. Чайковский написал одноименную оперу, в которой выразил свойственное его времени отношение к  главным героям и их поступкам.

Кто муж Татьяны  в романе?  Просто абстрактно названная личность. У А. С. Пушкина о нём сказано несколько слов:  «важный» генерал, приятель Онегина, князь. Мы представляем его стариком, и нам кажется, что Пушкин относится к нему иронично, доказательством этому слова: 

И нос,  и плечи подымал

Вошедший с нею генерал.

И вдруг Чайковский называет имя, вводит его как персонаж и дает ему одну из самых прекрасных арий о любви с поэтичнейшим текстом: «Любви все возрасты покорны…» Зачем появляется Гремин? Он по сравнению с литературным образом предстаёт перед нами зрелым, много пережившим человеком, исполненным большого достоинства и благородства.

П. И. Чайковский стремится  объяснить поступок Татьяны через  монолог своего героя, который  любит Татьяну искренно, нежно, безумно! Она для него луч солнца! Звезда во мраке ночи! Лучистый ангел!

Онегин, я скрывать не стану:

Безумно я люблю Татьяну!

Закалённый судьбой, боец с седой головой,  Гремин не может по определению быть плохим человеком. Только люди со светлой душой способны  так говорить о любви! Не может оставить такого человека Татьяна!

Глубоко нравственное чувство не позволяет Татьяне пожертвовать счастьем близкого человека, что психологически оправдано.   

Татьяна не любит своего мужа, но она отказывает Онегину, потому что долг женщины – быть рядом с мужем, быть ему верной.  Татьяна смогла справиться с собой в минуту, когда с прежней силой вспыхнула ее девическая страсть к Онегину, потому что была связана с мужем крепкими духовными узами.

П. И. Чайковский подчеркнул в Татьяне не девичью робость и мечтательность, а душевную энергию, жажду деятельности жизни и любви, неискоренимую веру в благородство человеческого сердца.   

Истина, проповедуемая великими гениями, неоспорима: нравственная чистота Татьяны позволила ей сделать правильный выбор. Мы убедились, что такой выбор сложен во все времена, он обусловлен душевными качествами, временем, жизненной ситуацией. Но семья,  долг, любовь  были и остаются вечными ценностями.

К такому пониманию мы приходим, прикасаясь к таинству великих произведений искусства, благодаря которым человек остается Человеком. 

Диплом 3 степени:

ГБОУ СОШ № 91 Петроградского района Санкт-Петербурга.

Работу выполнила: Костылева Виктория, 10 класс.

Российский историк Василий Осипович Ключевский отметил: «Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актёров». Фальшивые эмоции вызывают у него скуку, поскольку ему, как зрителю, гораздо интереснее наблюдать за естественными людскими чувствами. Я хочу подробно проанализировать данное высказывание, а также поделиться своей собственной точкой зрения.

За что общество так любит и ценит театр? В первую очередь театр - это вид искусства, особенностью которого является отражение явлений и событий, возникающих в процессе игры актёров перед своими зрителями. Они посещают театр ради удивительной способности одного человека преображаться в совершенно другую личность. Люди наблюдают за «жизнью» литературных персонажей или киногероев, погружаясь в действие и совершенно забывая о реальности. Театр считается одним из самых сильных средств влияния на человека. Таким образом, театрал пропускает через себя всевозможные эмоции, сопереживает героям и радуется вместе с ними. Именно это является причиной любви народа к театру.

Актёром может стать совершенно любой человек, но не каждый артист наделён несомненный талантом. Способность к перевоплощению - это, пожалуй, самая важная деталь актёрского мастерства, которой должен научиться каждый актёр, ответственно подходящий к своему делу. Профессия актёра очень интересная, но одновременно трудная и ответственная. Артистам приходится нелегко, ведь они постоянно думают о своей тяжёлой работе, месяцами готовятся к новым выступлениям и поездкам. Чтобы каждый день зрители волновались за судьбу героя, на протяжении длительного времени актёр работает над собой.

Играть на сцене гораздо сложнее, чем в кино. Во время съёмки фильма или сериала оператор делает большое количество дублей, после чего среди всех полученных экземпляров выбирает самый удачный кадр. Также при съёмке кино используется монтаж, который, конечно же, на сцене использовать не удастся. Именно поэтому актёры сами должны убедить своих зрителей в правдивости действия. Их жесты, мимика и речь должны быть совершенным, чтобы зрители смогли проникнуться чувствам героев и истории. Они должны сыграть свою роль так, чтобы люди увидели в них не актеров и персонажей. Актёры стремятся к тому, чтобы произведение не только понравилось зрителю, но и оказало на него влияние идеологии, воспитало в нем нравственную личность.

Как нам известно, Василий Осипович Ключевский родился и жил в 19 веке. Театры того времени подверглись суровой критике Льва Николаевича Толстого, Антона Павловича Чехова и Максима Горького. Они являлись решительными сторонниками коренного переустройства театра на принципах народности и высокой художественности.

Толстой обвинял драматургию и сцену в том, что они утратили нравственный пафос, стали фальшивыми и бессодержательными, являясь «пустой забавой правильных людей».

В своих письмах Чехов часто осуждал театры того времени. Он писал: «Никто так сильно не нуждается в освещении, как наши сцены... Атмосфера свинцовая, гнетущая. Аршинная пыль, туман и скука... Смотришь на сцену, зеваешь да потихоньку бранишься».

Харизма - это одна из самых главных качеств, которыми должен обладать каждый актер. Это умение нравиться окружающим, способность взывать к сердцам. Использование языка жестов и мимики делает артиста более обаятельным и харизматичным. Заурядный актёр вряд ли сможет привлечь внимание публики, именно поэтому он должен научиться очаровывать людей. В этом ему поможет умение преподнести свой дар обществу.

Я считаю, что настоящий актер должен вести себя максимально естественно, непринуждённо. Когда артист «переигрывает» в своей роли, его действия выглядят гипертрофированно, а эго эмоции аффективны.

Я думаю, что Василию Ключевскому пришлось не по вкусу выступление, в котором актеры не лучшим образом перевоплощались в своих персонажей и недобросовестно передавали их чувства зрителям. Это указывает на недостатки артистов, говорит о неумении преподносить живые и естественные эмоции театралам. Таким образом, актером следует уделять больше времени практике и учиться выражать свои чувства как можно точнее. Они должны уметь контролировать душевные порывы так, чтобы зрители смогли почувствовать полное погружение в атмосферу спектакля!

#наследники Ломоносова #эссе #школьники

Комментарии