Осенний марафон. Как обойти и объехать закрытую станцию метро «Академическая»

6 августа в газете прошла публикация под заголовком «Мимо арок идут поезда», где рассказывалось, как организована работа наземного транспорта в связи с закрытием станции метро «Академическая» и насколько это повлияло на пассажиропоток. Думаю, в августе судить еще было рано — многие пока не вернулись в город.

Осенний марафон. Как обойти и объехать закрытую станцию метро «Академическая» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Действительно, основные усилия были направлены на то, чтобы доставить пассажиров, что раньше пользовались «Академической», к станции метро «Политехническая». Однако она и до этого уже работала в напряженном режиме, принимая людей, прибывающих сюда на трех маршрутах трамваев, пяти троллейбусов, трех автобусов и коммерческом транспорте. А вот станцию метро «Площадь Мужества» почему-то задействовали меньше.

В сложившейся ситуации мгновенно сориентировались, конечно, коммерческие транспортные структуры. Они минимально сократили интервалы движения своих машин — до 5 — 7 минут. А социальный автобус № 61, которым пользуется большое количество льготников, приходится ждать более двадцати минут.

Решение о закрытии на капитальный ремонт «Академической» принималось не экстренно, а заранее. У комитета по транспорту было время спрогнозировать возможное перемещение людского потока, провести необходимые расчеты для утренних, вечерних и дневных перевозок. Согласовать все вопросы с соответствующими государственными предприятиями-перевозчиками, а не ждать народного возмущения.

Ранее мимо станции метро «Политехническая» проходили маршруты троллейбусов № 4 и 30. Троллейбус № 4 миновал «Политехническую», «Площадь Мужества», «Академическую» и делал кольцо у Муринского ручья, № 30 следовал мимо станции метро «Политехническая», далее шел по ул. Гидротехников, Гражданскому пр., доходил до «Академической» и Муринского ручья.

Обратно троллейбусы № 4 и 30 ехали до «Академической» и далее расходились на два маршрута, что было удобно для жителей этой части города. Например, можно было без проблем добраться до травмпункта и поликлиники № 55 на Гжатской улице. Да и пассажиропотоки так распределялись по станциям метро, что не возникало толчеи у эскалаторов, пробок.

Но троллейбус № 30 убрали, а у № 4 сократили маршрут до «Площади Мужества».

Почему в городе приоритет отводится коммерческому транспорту, который заполонил все магистральные, второстепенные улицы и подъезды к наиболее значимым объектам? Лет восемь назад маршруты различного наземного транспорта дублировались трижды: автобус, троллейбус, трамвай и перекрывали трассу метро. Это позволяло перераспределить людские потоки, сокращало время ожидания транспорта, а главное, не заставляло людей в зависимости от ситуации (пробки, аварии, обрыв проводов и т. д.) менять по ходу движения и маршрут следования, и сам транспорт.

Эта проблема стала особенно актуальной, когда участились случаи закрытия станций метро от появления в них бесхозных предметов. Считаю, только комбинированные схемы маршрутов движения наземного транспорта с метро позволят улучшить обстановку по перевозке людей в Петербурге.

И вот еще не менее важная проблема: как подойти к станции метро «Политехническая» со стороны ул. Гидротехников, где останавливаются автобусы? Тридцатиметровый участок дороги заставлен автомобилями (несанкционированная стоянка автотранспорта) да еще по нему постоянно идут машины. Неоднократные обращения к правительству города с просьбой сделать этот участок пешеходным не дали положительных результатов.

#метро #академическая #закрытие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6268) от 13.09.2018 под заголовком «Месяц без «Академической»».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...