Осенний марафон. Как обойти и объехать закрытую станцию метро «Академическая»

6 августа в газете прошла публикация под заголовком «Мимо арок идут поезда», где рассказывалось, как организована работа наземного транспорта в связи с закрытием станции метро «Академическая» и насколько это повлияло на пассажиропоток. Думаю, в августе судить еще было рано — многие пока не вернулись в город.

Осенний марафон. Как обойти и объехать закрытую станцию метро «Академическая» | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Действительно, основные усилия были направлены на то, чтобы доставить пассажиров, что раньше пользовались «Академической», к станции метро «Политехническая». Однако она и до этого уже работала в напряженном режиме, принимая людей, прибывающих сюда на трех маршрутах трамваев, пяти троллейбусов, трех автобусов и коммерческом транспорте. А вот станцию метро «Площадь Мужества» почему-то задействовали меньше.

В сложившейся ситуации мгновенно сориентировались, конечно, коммерческие транспортные структуры. Они минимально сократили интервалы движения своих машин — до 5 — 7 минут. А социальный автобус № 61, которым пользуется большое количество льготников, приходится ждать более двадцати минут.

Решение о закрытии на капитальный ремонт «Академической» принималось не экстренно, а заранее. У комитета по транспорту было время спрогнозировать возможное перемещение людского потока, провести необходимые расчеты для утренних, вечерних и дневных перевозок. Согласовать все вопросы с соответствующими государственными предприятиями-перевозчиками, а не ждать народного возмущения.

Ранее мимо станции метро «Политехническая» проходили маршруты троллейбусов № 4 и 30. Троллейбус № 4 миновал «Политехническую», «Площадь Мужества», «Академическую» и делал кольцо у Муринского ручья, № 30 следовал мимо станции метро «Политехническая», далее шел по ул. Гидротехников, Гражданскому пр., доходил до «Академической» и Муринского ручья.

Обратно троллейбусы № 4 и 30 ехали до «Академической» и далее расходились на два маршрута, что было удобно для жителей этой части города. Например, можно было без проблем добраться до травмпункта и поликлиники № 55 на Гжатской улице. Да и пассажиропотоки так распределялись по станциям метро, что не возникало толчеи у эскалаторов, пробок.

Но троллейбус № 30 убрали, а у № 4 сократили маршрут до «Площади Мужества».

Почему в городе приоритет отводится коммерческому транспорту, который заполонил все магистральные, второстепенные улицы и подъезды к наиболее значимым объектам? Лет восемь назад маршруты различного наземного транспорта дублировались трижды: автобус, троллейбус, трамвай и перекрывали трассу метро. Это позволяло перераспределить людские потоки, сокращало время ожидания транспорта, а главное, не заставляло людей в зависимости от ситуации (пробки, аварии, обрыв проводов и т. д.) менять по ходу движения и маршрут следования, и сам транспорт.

Эта проблема стала особенно актуальной, когда участились случаи закрытия станций метро от появления в них бесхозных предметов. Считаю, только комбинированные схемы маршрутов движения наземного транспорта с метро позволят улучшить обстановку по перевозке людей в Петербурге.

И вот еще не менее важная проблема: как подойти к станции метро «Политехническая» со стороны ул. Гидротехников, где останавливаются автобусы? Тридцатиметровый участок дороги заставлен автомобилями (несанкционированная стоянка автотранспорта) да еще по нему постоянно идут машины. Неоднократные обращения к правительству города с просьбой сделать этот участок пешеходным не дали положительных результатов.

#метро #академическая #закрытие

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 169 (6268) от 13.09.2018 под заголовком «Месяц без «Академической»».


Комментарии