Двухсекционный электробус «Пионер» выйдет на улицы Петербурга

Вот-вот стены Невского завода электрического транспорта (НЗЭТ) покинет один из первых в России сочлененных электробусов «Пионер 6245». Петербуржцы выполнили его конечную сборку, получив «полуфабрикат» из Твери, куда волжане доставили выпущенный ими в городе Энгельсе кузов этого подвижного состава нового типа (все три площадки входят в холдинг «ПК «Транспортные системы»). Подобную «гармошку» на электрическом ходу почти одновременно с ними камазовцы произвели для Москвы (модель 6292). Но, кроме внешнего вида, эти новинки не похожи, пожалуй, ничем.

Двухсекционный электробус «Пионер» выйдет на улицы Петербурга | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Первую попытку создать собственный электробус холдинг, в который входит НЗЭТ, предпринял в 2017 году. Двигаться в этом направлении разработчиков заставил общемировой тренд, связанный с переходом городского общественного транспорта на экологически чистые виды топлива.

Произведенная ими модель представляла собой машину, везущую за собой на прицепе зарядную станцию (петербуржцы смогли видеть ее на одной из транспортных выставок), так называемую модульную аккумуляторную систему. Такой электробус мог совершать длительные переезды, скажем, между регионами, подпитывая себя «топливом» прямо в пути.

Это было неожиданное решение. Но, чтобы создать электробус куда большей вместимости для крупных городов, конструкторы холдинга предложили принципиально другой вариант. Получился в результате сочлененный пассажирский транспорт, салон которого, выполненный из алюминиевых сплавов, вмещает до 150 человек. А тяговые аккумуляторные батареи с электрическим термостатом (системой поддержания температурного режима) размещены у него на крыше, как баллоны автобусов, использующих газомоторное топливо.

Такая двухсекционная «гармошка» будет заряжаться не на линии или конечных остановках, как московские электробусы, для которых нужно устанавливать по всему маршруту особые «пункты питания». Она сможет освежать свои батареи ночью в автопарке, вернувшись туда после смены на «ужин». Время зарядки составит у нее от четырех до шести часов, и этого хватит, уверяют специалисты компании, чтобы обеспечить пробег свыше 200 км. То есть совершить на линии положенное за смену число рейсов.

Подобный экологически чистый транспорт для загруженных городских маршрутов никто в России еще не производил, говорит Феликс Винокур, президент ООО «ПК «Транспортные системы». Имея в виду, что новый «Пионер» имеет ряд особенностей, отличающих его от схожей продукции других производителей, камазовцев и инженеров из группы компаний «ГАЗ». Он, например, будет оснащен электрической климат-системой, тогда как многие другие машины этого типа используют дизельные печки, направляя значительную часть энергии, вырабатываемой своими батареями, на обогрев салона.

По сравнению с «собратьями» эта машина также несколько легче, поясняют конструкторы, в том числе благодаря использованию жидкостной системы охлаждения.

Опытный образец электробуса разработчик собирался произвести в конце прошлого года. И хотя пандемия, по словам главы холдинга, спутала эти планы, новинка все же скоро появится. Не исключено, что после тестирования петербургской «гармошки» она будет эксплуатироваться не только в Северной столице, но и в других регионах. Ведь многие трамваи и троллейбусы, собранные на НЗЭТ, курсируют сегодня в Москве, Казани, Ижевске, Перми, Улан-Удэ...

#транспорт #электробус #пассажиры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 53 (6891) от 29.03.2021 под заголовком «На дорогу выйдет «Пионер» с гармошкой».


Комментарии