«Богатыря» недолго ждать

Долго стоять на остановке, когда хлопьями валит снег и ветерок дает о себе знать, не слишком приятно. Но петербуржцам, живущим на проспекте Просвещения и поблизости, много времени ждать трамваи не приходится. На маршруте № 100 они ходят с коротким, меньше трех минут, интервалом, к чему все привыкли. Зато конструкция машин, впервые вышедших на эту линию в минувший четверг, привлекла к ним внимание. Стоило видеть, как вскидывали брови пассажиры, встречая «Богатыря» и «Витязя-М», да и войдя в салон, не переставали удивляться...

«Богатыря» недолго ждать | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Северная окраина Петербурга давно стала полигоном, где транспортники опробуют свои новинки. А что, очень удобно: «сотый» маршрут проходит по длинным густонаселенным проспекту Просвещения и улице Руставели. Он связывает ближние станции двух веток метро, синей и красной, и рассчитан на прибывших с электричек пассажиров, поскольку берет начало у железнодорожной платформы «Ручьи».

Вот почему эта линия (более 11 км в один конец) всегда сильно загружена. С начала года здесь перевезли почти 15 млн человек.

Пару лет назад в этом районе стал ходить трамвай нового поколения «Витязь». А теперь вместе с ним на линию вышел его модернизированный трехсекционный тезка, вмещающий две с половиной сотни человек, и принялся «собирать» отклики искушенных пассажиров. Стопроцентно низкий пол? Да. Системы климат-контроля и видеонаблюдения, разъемы для зарядки гаджетов? Пожалуйста. Монитор, извещающий об остановках, и современное устройство оплаты проезда? И это имеется.

Сиденья в «Витязе-М» расположены, как в метро, вдоль окон, и ощущение, что в салоне просторнее и вроде бы даже светлее, чем в обычном трамвае, не обманывает: так оно и есть. «Удобный транспорт, особенно для пожилых, — говорит Любовь Баранова, которой выпал случай «проэкзаменовать» новинку в числе первых. — И ходит он мягко, без шума, что тоже приятно».

Да и специалисты не обманулись в ожиданиях. Александр Касаткин, начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса», ходит вокруг нового «Витязя» и перечисляет его преимущества:

«Более совершенное тяговое оборудование — это раз. Механизм для смазывания колесных пар, чтобы уменьшить их износ, — это два, — говорит он. — Комфортная для водителя модульная кабина из стеклопластика — еще один плюс: она крепится к вагону отдельно, и при желании ее легко заменить, придав транспорту совершенно иной облик. Таких трамваев никто в России больше не производит».

Обновленные «Витязи-М» бегают с недавних пор в Москве и Краснодаре. Опыт их эксплуатации помог производителю (ПК «Транспортные системы») сделать три экземпляра с более широкими опциями, иначе говоря, дополнительными возможностями, непосредственно для северной столицы. По словам Сергея Афанасьева, представителя этой компании, к работе по выполнению эксклюзивного заказа подключились многие питерские предприятия, предоставив свои комплектующие.

А вот «Богатыри», появившиеся на свет там же, на тверской производственной площадке компании-разработчика, создавались именно для нашего города, который приобрел три таких двухсекционных трамвая. Впервые они были представлены минувшей осенью на Петербургском международном форуме пассажирского транспорта Smart Trans-2017 и заслужили у его участников признание.

«Богатырь», способный перевозить больше 180 пассажиров, хоть и наделен практически теми же наворотами, что «Витязь-М», имеет и некоторые особенности. Так, несимметричная конструкция (передняя секция чуть длиннее задней) обеспечивает ему большую маневренность, а значит, его можно будет использовать на других городских линиях, потеснее «сотки». В том числе во время проведения чемпионата мира по футболу — как это было с «Витязем», который обслуживал болельщиков летом во время проведения матчей Кубка конфедераций в Приморском районе.

#трамвай #"Богатырь" #"Витязь-М"

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.