«Богатыря» недолго ждать

Долго стоять на остановке, когда хлопьями валит снег и ветерок дает о себе знать, не слишком приятно. Но петербуржцам, живущим на проспекте Просвещения и поблизости, много времени ждать трамваи не приходится. На маршруте № 100 они ходят с коротким, меньше трех минут, интервалом, к чему все привыкли. Зато конструкция машин, впервые вышедших на эту линию в минувший четверг, привлекла к ним внимание. Стоило видеть, как вскидывали брови пассажиры, встречая «Богатыря» и «Витязя-М», да и войдя в салон, не переставали удивляться...

«Богатыря» недолго ждать | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Северная окраина Петербурга давно стала полигоном, где транспортники опробуют свои новинки. А что, очень удобно: «сотый» маршрут проходит по длинным густонаселенным проспекту Просвещения и улице Руставели. Он связывает ближние станции двух веток метро, синей и красной, и рассчитан на прибывших с электричек пассажиров, поскольку берет начало у железнодорожной платформы «Ручьи».

Вот почему эта линия (более 11 км в один конец) всегда сильно загружена. С начала года здесь перевезли почти 15 млн человек.

Пару лет назад в этом районе стал ходить трамвай нового поколения «Витязь». А теперь вместе с ним на линию вышел его модернизированный трехсекционный тезка, вмещающий две с половиной сотни человек, и принялся «собирать» отклики искушенных пассажиров. Стопроцентно низкий пол? Да. Системы климат-контроля и видеонаблюдения, разъемы для зарядки гаджетов? Пожалуйста. Монитор, извещающий об остановках, и современное устройство оплаты проезда? И это имеется.

Сиденья в «Витязе-М» расположены, как в метро, вдоль окон, и ощущение, что в салоне просторнее и вроде бы даже светлее, чем в обычном трамвае, не обманывает: так оно и есть. «Удобный транспорт, особенно для пожилых, — говорит Любовь Баранова, которой выпал случай «проэкзаменовать» новинку в числе первых. — И ходит он мягко, без шума, что тоже приятно».

Да и специалисты не обманулись в ожиданиях. Александр Касаткин, начальник службы подвижного состава «Горэлектротранса», ходит вокруг нового «Витязя» и перечисляет его преимущества:

«Более совершенное тяговое оборудование — это раз. Механизм для смазывания колесных пар, чтобы уменьшить их износ, — это два, — говорит он. — Комфортная для водителя модульная кабина из стеклопластика — еще один плюс: она крепится к вагону отдельно, и при желании ее легко заменить, придав транспорту совершенно иной облик. Таких трамваев никто в России больше не производит».

Обновленные «Витязи-М» бегают с недавних пор в Москве и Краснодаре. Опыт их эксплуатации помог производителю (ПК «Транспортные системы») сделать три экземпляра с более широкими опциями, иначе говоря, дополнительными возможностями, непосредственно для северной столицы. По словам Сергея Афанасьева, представителя этой компании, к работе по выполнению эксклюзивного заказа подключились многие питерские предприятия, предоставив свои комплектующие.

А вот «Богатыри», появившиеся на свет там же, на тверской производственной площадке компании-разработчика, создавались именно для нашего города, который приобрел три таких двухсекционных трамвая. Впервые они были представлены минувшей осенью на Петербургском международном форуме пассажирского транспорта Smart Trans-2017 и заслужили у его участников признание.

«Богатырь», способный перевозить больше 180 пассажиров, хоть и наделен практически теми же наворотами, что «Витязь-М», имеет и некоторые особенности. Так, несимметричная конструкция (передняя секция чуть длиннее задней) обеспечивает ему большую маневренность, а значит, его можно будет использовать на других городских линиях, потеснее «сотки». В том числе во время проведения чемпионата мира по футболу — как это было с «Витязем», который обслуживал болельщиков летом во время проведения матчей Кубка конфедераций в Приморском районе.

#трамвай #"Богатырь" #"Витязь-М"

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.