«Северные» разработки представлены в СЗРЦ концерна «Алмаз-Антей»

«Северные» разработки двойного назначения представили на выставке, проходившей в рамках VIII международного форума «Арктика: настоящее и будущее», петербургские оборонщики. Многие из этих новинок не имеют аналогов в мире, а их предварительное «климатическое» тестирование осуществляется только в Северо-Западном региональном центре (СЗРЦ) концерна «Алмаз-Антей».

«Северные» разработки представлены в СЗРЦ концерна «Алмаз-Антей» | Фото: Василий Титов / «Санкт-Петербургские ведомости»

Фото: Василий Титов / «Санкт-Петербургские ведомости»

Параметры, которые высвечиваются на электронном табло, озадачивают. Неужели внутри огромной специальной камеры, где в это время находится техника, действительно так холодно?

Но вот железные «ставни» медленно поднимаются, и в клубах морозного пара выкатывается пусковая установка С-400. Побывав долгое время на 50-градусном морозе, она продолжает действовать в штатном режиме. А вокруг нее начинают хлопотать рабочие, одетые, как заправские полярники, в полушубки, унты и меховые шапки.

«В этой камере, - показывает руководитель цеха Сергей Малышев, - установлено оборудование, которое обеспечивает жуткую стужу, до минус 70 градусов, а в соседней жару до плюс 50 градусов производит так называемый термоудар, резко меняя температурные значения, и создаются ливневые потоки, имитируя другие климатические условия. В каждую из камер удается поместить крупногабаритную технику, чтобы проверить работоспособность основных ее узлов и деталей».

Убедиться, что новая техника способна работать при «неудобных» температурных режимах, крайне важно. Арктическую продукцию должны отличать надежность и высокое качество: поломки в экстремальных условиях, понятное дело, недопустимы.

Раньше представители СЗРЦ тоже так поступали, а потом взяли и устроили небольшую арктическую зону прямо у себя на производственной территории. В испытательном комплексе, который «Алмаз-Антей» построил, используя отечественное (в том числе петербургское) оборудование и собственные проектные решения, экзаменуют машины, оборудование и электронику. Время на обкатку военной техники и продукции двойного назначения благодаря этому удалось сократить с двух месяцев до нескольких дней, заметно снизив себестоимость...

Такой цех появился на одной из площадок СЗРЦ, крупнейшего оборонно-промышленного технопарка Северо-Запада, три с лишним года назад.

«Мы проверяем здесь в том числе оборудование, которое производят предприятия «Алмаз-Антея», а концерн имеет большой портфель заказов, работая не только на нужды оборонного ведомства, но и для сторонних предприятий, - отметил Михаил Подвязников, генеральный директор СЗРЦ. - Испытываем и технику: например, арктический вездеход, который выпустил Брянский автомобильный завод, вошедший недавно в концерн. Такая проверка показывает объективную картину, высвечивая узкие места любой продукции, потому она и востребована».

Фото: Василий Титов / «Санкт-Петербургские ведомости»

Высоко оценил возможности испытательного центра и Артур Чилингаров, президент Ассоциации полярников, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктиде. По его словам, само появление такого центра свидетельствует о том, что ленинградскую производственную школу, которая славилась на всю страну, питерским оборонщикам удалось сохранить и обеспечить преемственность.

Продукция гражданского назначения, которую можно было увидеть на стенде СЗРЦ во время «арктической» выставки, тоже выдержала проверку на прочность, побывав в испытательном комплексе. Там были представлены адаптированные к студеным краям новые средства связи (цифровая радиорелейная станция Р-416ГМ, радиорелейное оборудование для цифровых линий связи и др.), которые можно задействовать в холодных труднодоступных районах России, геодезическая контрольно-корректирующая аппаратура, а также системы, позволяющие вести мониторинг грунтов в местах, где проложены трубопроводы (в Арктике это важнее, чем где бы то ни было).

На форуме «Арктика: настоящее и будущее» концерн «Алмаз-Антей» и межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» подписали соглашение о сотрудничестве. Оно станет основой для реализации совместных проектов развития Арктической зоны России.

Генеральный директор СЗРЦ концерна ВКО «Алмаз-Антей», президент ФК «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников был гостем нашей редакции. Интервью с Михаилом Львовичем можно прочитать по ссылке.

Ранее мы опубликовали интервью с сотрудниками Обуховского завода (концерн «Алмаз-Антей»), которые рассказали нашему корреспонденту о своей работе. Кроме того, в этом году завод отметил 155-летие (репортаж с торжественного события – по ссылке).

Ранее ФК «Алмаз-Антей» занял третье место в своем дебютном сезоне в Высшей лиге Первенства Петербурга по футболу, который вышел по-настоящему прорывным.

Весной на поле стадиона «Алмаз-Антей» прошел международный футбольный турнир за Кубок Бурчалкина при поддержке главной городской газеты «Санкт-Петербургские ведомости». О том, как юные российские футболисты встретились с соперниками из других стран, вы сможете прочитать здесь.  

#Арктика #Алмаз-Антей #производство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 229 (6338) от 07.12.2018 под заголовком ««Арктика» на заводе».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...