Живой как хореограф
Нынче нередко можно услышать сетования на нехватку балетмейстерских кадров, хотя хореографов почти ежегодно выпускает Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Хореограф - профессия штучная, не всякий артист может стать сочинителем танца: здесь нужен особый талант, особый взгляд на мир хореографии. Вот почему даже дипломированные хореографы порой создают спектакли-пустышки, которые исчезают после двух-трех представлений. Есть и другая проблема: как молодому балетмейстеру заявить о себе, где найти площадку и исполнителей, готовых пойти на риск, не жалея времени и сил?

ФОТО предоставлено пресс-службой Мариинского театра
Мариинский театр решает эти проблемы. В течение нескольких лет он способствует развитию проекта «Творческая мастерская молодых хореографов». В этом питомнике уже выросли незаурядные личности, доказавшие, что они не только танцовщики, но и способные балетмейстеры. В репертуар театра вошли постановки Антона Пимонова и Максима Петрова, их имена уже хорошо знакомы петербургским любителям балета.
И вот новая премьера - балет «Времена года», созданный в рамках проекта мастерской танцовщиком Мариинского театра Ильей Живым на музыку Вивальди в реаранжировке английского композитора Макса Рихтера. У хореографа есть опыт, он поставил ряд миниатюр на музыку Дворжака, Моцарта, Баха. «Времена года» - его первый двухактный балет, показанный на Новой сцене Мариинского театра.
Это лирические новеллы о любви, юношеском романтизме, разочаровании и вере в счастье. Спектакль пронизывает прямота душевного высказывания героев - порой наивного и всегда удивительно искреннего. Хореограф не дает конкретных имен своим героям, они - Девушка (Екатерина Кондаурова) и Юноша (Роман Беляков) - часть глобального мира, их «времена года» - метафора цикличности всего происходящего на земле.
Каждое время года обладает своей пластикой: весна - это робкие прикосновения рук, мягкая кантилена движений, лето - кипение жизни, сила и легкость танца, вольный порыв. Кульминационными моментами каждого времени года стали лирические дуэты, где переливы настроений окрашивали каждую хореографическую фразу. Умение танцовщиков воплотить в танце эмоциональный отклик на музыку рождало ощущение импровизации, непринужденности танца.
Мастерски использует хореограф роль кордебалета: это своеобразный «хор», постоянно аккомпанирующий настроению героев.
Полноправным участником в создании спектакля стала художник София Вартанян. Она одела персонажей в легкие костюмы, цвета которых соответствовали временам года. Планшет сцены она покрыла ковром-травой, легко сворачивающимся в рулон. Так зелень весны исчезала, уступая место темным тонам ненастья.
В эпилоге балета изумрудного цвета ковер снова покрывал сцену - начинался новый цикл времени...
Материалы рубрики
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии