Живой как хореограф

Нынче нередко можно услышать сетования на нехватку балетмейстерских кадров, хотя хореографов почти ежегодно выпускает Академия русского балета имени А. Я. Вагановой. Хореограф - профессия штучная, не всякий артист может стать сочинителем танца: здесь нужен особый талант, особый взгляд на мир хореографии. Вот почему даже дипломированные хореографы порой создают спектакли-пустышки, которые исчезают после двух-трех представлений. Есть и другая проблема: как молодому балетмейстеру заявить о себе, где найти площадку и исполнителей, готовых пойти на риск, не жалея времени и сил?

Живой как хореограф | ФОТО предоставлено пресс-службой Мариинского театра

ФОТО предоставлено пресс-службой Мариинского театра

Мариинский театр решает эти проблемы. В течение нескольких лет он способствует развитию проекта «Творческая мастерская молодых хореографов». В этом питомнике уже выросли незаурядные личности, доказавшие, что они не только танцовщики, но и способные балетмейстеры. В репертуар театра вошли постановки Антона Пимонова и Максима Петрова, их имена уже хорошо знакомы петербургским любителям балета.

И вот новая премьера - балет «Времена года», созданный в рамках проекта мастерской танцовщиком Мариинского театра Ильей Живым на музыку Вивальди в реаранжировке английского композитора Макса Рихтера. У хореографа есть опыт, он поставил ряд миниатюр на музыку Дворжака, Моцарта, Баха. «Времена года» - его первый двухактный балет, показанный на Новой сцене Мариинского театра.

Это лирические новеллы о любви, юношеском романтизме, разочаровании и вере в счастье. Спектакль пронизывает прямота душевного высказывания героев - порой наивного и всегда удивительно искреннего. Хореограф не дает конкретных имен своим героям, они - Девушка (Екатерина Кондаурова) и Юноша (Роман Беляков) - часть глобального мира, их «времена года» - метафора цикличности всего происходящего на земле.

Каждое время года обладает своей пластикой: весна - это робкие прикосновения рук, мягкая кантилена движений, лето - кипение жизни, сила и легкость танца, вольный порыв. Кульминационными моментами каждого времени года стали лирические дуэты, где переливы настроений окрашивали каждую хореографическую фразу. Умение танцовщиков воплотить в танце эмоциональный отклик на музыку рождало ощущение импровизации, непринужденности танца.

Мастерски использует хореограф роль кордебалета: это своеобразный «хор», постоянно аккомпанирующий настроению героев.

Полноправным участником в создании спектакля стала художник София Вартанян. Она одела персонажей в легкие костюмы, цвета которых соответствовали временам года. Планшет сцены она покрыла ковром-травой, легко сворачивающимся в рулон. Так зелень весны исчезала, уступая место темным тонам ненастья.

В эпилоге балета изумрудного цвета ковер снова покрывал сцену - начинался новый цикл времени...

#Живой #танковщик #хореограф

Комментарии