«Затерянные миры» появились на песке у Петропавловской крепости

Три тысячи тонн песка, двадцать дней и усилия 25 лучших профессионалов из России и других стран потребовались, чтобы создать двадцать гигантских произведений, объединенных общим девизом «Затерянные миры». В субботу на пляже Петропавловской крепости открылся ежегодный Фестиваль песчаных скульптур.

«Затерянные миры» появились на песке у Петропавловской крепости | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

Как сообщил «Санкт-Петербургским ведомостям» Александр Грицай, куратор фестиваля, тему про затерянные миры предложили в ходе опроса зрители прошлогоднего песчаного шоу. Полгода шла работа по приглашению ведущих мастеров, график которых расписан по дням. Фестивали песчаных скульптур популярны в мире, художники приехали в Петербург, отработав в самых разных местах от Тайваня до Германии. Некоторые авторы уже покинули Петербург, не дожидаясь вернисажа, - их ждут в других городах.

Самой большой проблемой в этом году стала погода. В целях экономии организаторы еще в прошлые годы решили «законсервировать» песок и использовать его снова. Но «строительный материал» для скульптур не хотел оттаивать. Спас солнечный и теплый апрель, песок удалось просеять, намочить и утрамбовать, чтобы скульптуры продержались несколько месяцев. Грицай замечает, что при просеивании нашли мусор объемом на два грузовичка; он призывает посетителей пляжа бережнее относиться к родной природе. В этом году в территорию фестиваля специально включили несколько деревьев. В прошлые годы пляжная публика умудрялась вбивать в них гвозди и развешивать «труселя»...

Александр провел для нас мини-экскурсию накануне открытия фестиваля. Скульпторы наносили последние штрихи. Лопаты и другой строительный инструмент уже отдыхали, работа шла мастерками и скальпелями. Первым публику встречает «Посейдон» петербуржца Дмитрия Клименко - на создание образа владыки морей потребовалось 18 дней. Рядом Сергей Целебровский из подмосковного города Жуковский завершал работу над своей «Атлантидой», буквально вытачивая из сырого песка рыбок, осваивающих античное архитектурное наследие.

Самую неожиданную скульптуру - «Не самый добрый рыцарь» - подготовил Сергей Асеев из Красноярска. Сердитый старик сидит в окружении прекрасной дамы и других джентльменов в латах. Возможно, это Скупой рыцарь из «Маленьких трагедий» Пушкина.

В центре фестивальной площадки находится десятиметровый «Замок» - коллективный труд нескольких художников из разных городов. За ним два монументальных «Гнома-стражника» впускают публику в следующий «зал», где можно познакомиться с «Неандертальцем» и персонажами «Русских сказок». За «Макромир» в полном соответствии с представлениями древних людей отвечают черепаха и три слона, стоящие на ее панцире. За «Микромир» - одноглазое существо, похожее на бактерию под микроскопом. Около дружелюбного «Осьминога» пора делать селфи. Тем более что на него для предохранения от осадков уже нанесли тонкий слой ПВА из краскопульта.

На прощание Грицай с грустью замечает, что, в то время как в мире фестивали песчаной скульптуры набирают популярность, в России (если не считать скромные летние шоу в южных курортных городах) петербургский, приуроченный к дню рождения города, остался единственным. Слишком много разных проблем надо решать при проведении подобных событий - от подбора площадки до приглашения художников на несколько недель.

Читайте также о том, что началась реставрация скульптур Ростральных колонн.

Ранее портал МИА МИР сообщал, что в Петербурге откроется креативное пространство «ВАТА».

#Петропавловская крепость #фестиваль #песчаные скульптуры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 094 (6447) от 28.05.2019 под заголовком «Миры на песке».


Комментарии