Вертикальный взлет. В Кронштадте стартовали съемки фильма «ФАУ. Побег из ада»

В Кронштадте на территории форта «Великий князь Константин» режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов в тандеме с режиссером Сергеем Трофимовым начали работу над исторической драмой «ФАУ. Побег из ада». Кинопроект станет продолжением серии фильмов о героях, которую в 2017 году открыло «Время первых».

Вертикальный взлет. В Кронштадте стартовали съемки фильма «ФАУ. Побег из ада» | Тимур Бекмамбетов намерен рассказать правду современном языком. ФОТО АВТОРА

Тимур Бекмамбетов намерен рассказать правду современном языком. ФОТО АВТОРА

Первый день съемок выдался холодным. На площадке с выстроенными декорациями концлагеря острова Узедом в Германии, как по заказу, грязь по колено и лужи. Операторы укрывают кинотехнику от моросящего дождя. Порывы ледяного ветра сбивают с ног актеров массовых сцен, одетых в арестантскую пижаму с нагрудными номерами. В коротких перерывах «узников» утепляют куртками и одеялами, наливают горячий чай, который надо быстро выпить и тут же избавиться от пластиковых стаканчиков: попадут в кадр - испортят историческую достоверность.

В фильме будет воссоздана атмосфера реальных событий февраля 1945 года, когда группа советских летчиков во главе с Михаилом Девятаевым совершила побег на захваченном немецком самолете-бомбардировщике «Хейнкель» (Heinkel He 111) с полигона «Пенемюнде», где проводились испытания секретного немецкого оружия. Благодаря информации, добытой сбежавшей группой Девятаева, союзные войска полностью уничтожили секретные объекты немецкой армии, лишив противника надежды на победу.

«Этот подвиг повлиял на всю историю ХХ века, - говорит генеральный директор студии «ВоенФильм», сопродюсер проекта Игорь Угольников. - В угнанном самолете оказались секретные данные нацистской программы баллистических ракет V2. Фашисты в течение ближайших месяцев были готовы их отправлять и до Нью-Йорка, и до Москвы. Позже добытая информация была использована для создания первой советской ракеты Р-1».

Создатели фильма поставили перед собой задачу достойно рассказать эту историю, которая имела неоднозначное развитие. Вернувшиеся на родину летчики были осуждены военным трибуналом и помещены в фильтрационный лагерь. Следователи не верили, что обессиленный человек, весивший 36 кг, способен поднять в небо самолет, на котором никогда не летал и не учился. Позже Девятаева нашел Сергей Королев, руководивший советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и предложил сотрудничество. И только спустя несколько лет Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза за вклад в советское ракетостроение.

«Моя задача - рассказывать правду, - подтверждает Тимур Бекмамбетов. - В проекте «Время первых» в этом нам помогал Алексей Леонов. В фильме «Побег из ада» мы обращаемся к книге, которую оставил после себя главный герой истории, и к воспоминаниям его сына профессора КГМУ Александра Девятаева, который согласился быть консультантом фильма».

Кроме натурных съемок в Кронштадте и павильонных съемок в Петербурге съемочная группа будет работать в Казани, где жил герой истории. Ради достоверности в фильме будет задействована настоящая техника и оружие 1940-х годов из музейных фондов. Кроме того, специально для съемок построены две «Аэрокобры» и полноразмерная копия «Хейнкеля».

Не обошлось и без инновационных технологий. Некоторые сцены воздушных боев помогут воспроизвести специалисты независимого разработчика компьютерных игр. Роль главного героя Михаила Девятаева досталась актеру Павлу Прилучному, хотя изначально ему прочили другую роль.

Также в фильме снимутся Павел Чинарев, Евгений Серзин, Олег Чугунов, Алексей Филимонов, Никита Кологривый, Антон Ксенев, Тимофей Трибунцев, Дмитрий Лысенков, Кирилл Плетнев. Всего в фильме задействованы более тысячи человек.

Стоит отметить, что «ФАУ. Побег из ада» станет первым полнометражным блокбастером, который помимо горизонтального формата производится в инновационном вертикальном формате.

«В результате зритель сможет комфортно смотреть фильм в кинотеатре, по телевизору и с вертикального экрана мобильного телефона, - объясняет оператор-постановщик Елена Иванова. - В версии для смартфона предусмотрен интерактив: если зрителя заинтересуют события второго плана, он сможет рассмотреть их более детально».

«Вертикальная разверстка кадра - это современный язык. Сегодня зрители все чаще смотрят фильмы на мобильных телефонах, даже не разворачивая их в горизонтальное положение, - замечает Тимур Нуруахитович. - Кроме того, вертикальная композиция кадра - это символ героя фильма - выстоявшего человека, который никогда не сдается».

Кроме основного варианта фильм будет иметь англоязычную версию для международного рынка. Она будет отличаться и названием, и подачей контекста. Так, в англоязычной версии фильм начнется со сцены бомбардировки Лондона, так как европейцам будет важно, что ракеты, о которых идет речь в фильме, долетали до столицы Великобритании и разрушали целые кварталы. То есть будет сделан акцент на то, как Девятаев спас жителей европейских городов.

Премьера фильма запланирована на февраль 2021 года.

#новые фильмы #кино #съемки фильма

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (6447) от 19.03.2020 под заголовком «Вертикальный взлет».


Комментарии