Вертикальный взлет. В Кронштадте стартовали съемки фильма «ФАУ. Побег из ада»

В Кронштадте на территории форта «Великий князь Константин» режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов в тандеме с режиссером Сергеем Трофимовым начали работу над исторической драмой «ФАУ. Побег из ада». Кинопроект станет продолжением серии фильмов о героях, которую в 2017 году открыло «Время первых».

Вертикальный взлет. В Кронштадте стартовали съемки фильма «ФАУ. Побег из ада» | Тимур Бекмамбетов намерен рассказать правду современном языком. ФОТО АВТОРА

Тимур Бекмамбетов намерен рассказать правду современном языком. ФОТО АВТОРА

Первый день съемок выдался холодным. На площадке с выстроенными декорациями концлагеря острова Узедом в Германии, как по заказу, грязь по колено и лужи. Операторы укрывают кинотехнику от моросящего дождя. Порывы ледяного ветра сбивают с ног актеров массовых сцен, одетых в арестантскую пижаму с нагрудными номерами. В коротких перерывах «узников» утепляют куртками и одеялами, наливают горячий чай, который надо быстро выпить и тут же избавиться от пластиковых стаканчиков: попадут в кадр - испортят историческую достоверность.

В фильме будет воссоздана атмосфера реальных событий февраля 1945 года, когда группа советских летчиков во главе с Михаилом Девятаевым совершила побег на захваченном немецком самолете-бомбардировщике «Хейнкель» (Heinkel He 111) с полигона «Пенемюнде», где проводились испытания секретного немецкого оружия. Благодаря информации, добытой сбежавшей группой Девятаева, союзные войска полностью уничтожили секретные объекты немецкой армии, лишив противника надежды на победу.

«Этот подвиг повлиял на всю историю ХХ века, - говорит генеральный директор студии «ВоенФильм», сопродюсер проекта Игорь Угольников. - В угнанном самолете оказались секретные данные нацистской программы баллистических ракет V2. Фашисты в течение ближайших месяцев были готовы их отправлять и до Нью-Йорка, и до Москвы. Позже добытая информация была использована для создания первой советской ракеты Р-1».

Создатели фильма поставили перед собой задачу достойно рассказать эту историю, которая имела неоднозначное развитие. Вернувшиеся на родину летчики были осуждены военным трибуналом и помещены в фильтрационный лагерь. Следователи не верили, что обессиленный человек, весивший 36 кг, способен поднять в небо самолет, на котором никогда не летал и не учился. Позже Девятаева нашел Сергей Королев, руководивший советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и предложил сотрудничество. И только спустя несколько лет Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза за вклад в советское ракетостроение.

«Моя задача - рассказывать правду, - подтверждает Тимур Бекмамбетов. - В проекте «Время первых» в этом нам помогал Алексей Леонов. В фильме «Побег из ада» мы обращаемся к книге, которую оставил после себя главный герой истории, и к воспоминаниям его сына профессора КГМУ Александра Девятаева, который согласился быть консультантом фильма».

Кроме натурных съемок в Кронштадте и павильонных съемок в Петербурге съемочная группа будет работать в Казани, где жил герой истории. Ради достоверности в фильме будет задействована настоящая техника и оружие 1940-х годов из музейных фондов. Кроме того, специально для съемок построены две «Аэрокобры» и полноразмерная копия «Хейнкеля».

Не обошлось и без инновационных технологий. Некоторые сцены воздушных боев помогут воспроизвести специалисты независимого разработчика компьютерных игр. Роль главного героя Михаила Девятаева досталась актеру Павлу Прилучному, хотя изначально ему прочили другую роль.

Также в фильме снимутся Павел Чинарев, Евгений Серзин, Олег Чугунов, Алексей Филимонов, Никита Кологривый, Антон Ксенев, Тимофей Трибунцев, Дмитрий Лысенков, Кирилл Плетнев. Всего в фильме задействованы более тысячи человек.

Стоит отметить, что «ФАУ. Побег из ада» станет первым полнометражным блокбастером, который помимо горизонтального формата производится в инновационном вертикальном формате.

«В результате зритель сможет комфортно смотреть фильм в кинотеатре, по телевизору и с вертикального экрана мобильного телефона, - объясняет оператор-постановщик Елена Иванова. - В версии для смартфона предусмотрен интерактив: если зрителя заинтересуют события второго плана, он сможет рассмотреть их более детально».

«Вертикальная разверстка кадра - это современный язык. Сегодня зрители все чаще смотрят фильмы на мобильных телефонах, даже не разворачивая их в горизонтальное положение, - замечает Тимур Нуруахитович. - Кроме того, вертикальная композиция кадра - это символ героя фильма - выстоявшего человека, который никогда не сдается».

Кроме основного варианта фильм будет иметь англоязычную версию для международного рынка. Она будет отличаться и названием, и подачей контекста. Так, в англоязычной версии фильм начнется со сцены бомбардировки Лондона, так как европейцам будет важно, что ракеты, о которых идет речь в фильме, долетали до столицы Великобритании и разрушали целые кварталы. То есть будет сделан акцент на то, как Девятаев спас жителей европейских городов.

Премьера фильма запланирована на февраль 2021 года.

#новые фильмы #кино #съемки фильма

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 049 (6447) от 19.03.2020 под заголовком «Вертикальный взлет».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?