В Петербурге состоялось вручение Царскосельской художественной премии
Церемония вручения Царскосельской художественной премии в 29-й раз состоялась в парадном зале Музея-лицея. Напомним, что ее учредили ряд деятелей петербургской культуры и Всероссийский музей А. С. Пушкина в 90-е годы прошлого столетия. По традиции, премия вручается в канун очередной лицейской годовщины.

Pixabay.com
Премию вручили режиссеру Александру Сокурову с формулировкой «за неповторимый режиссерский почерк и вклад в гуманитарные традиции мировой культуры». Писатели Андрей Арьев и Елена Скульская удостоены награды за книгу «Три города Сергея Довлатова. Ленинград – Таллин – Нью-Йорк» (третий автор-лауреат Александр Генис не смог добраться до Царского Села из США, но прислал телеграмму). С особой радостью публика приветствовала актеров – лауреатов премии – Игоря Скляра (формулировка – «за яркую интерпретацию мировой классики в спектаклях «Эмигранты» и «Скрипач на крыше») и Льва Прыгунова («за легендарный путь в кино и выставки живописи разных лет»). Галина Хомчик была удостоена премии «за сохранение и приумножение традиций в авторской песне», что лауреат и подтвердила, исполнив романс Окуджавы. Мецената Сергея Гутцайта наградили премией за восстановление памятников архитектуры и создание школы имени Горчакова (современный аналог Царскосельского лицея).
Каждому лауреату вручали соответствующий диплом, подарки и – на выбор, по желанию награждаемого – скульптурные фигуры Екатерины Второй, Анны Ахматовой или Осипа Мандельштама.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (7032) от 18.10.2021 под заголовком «Наградили по-царски».
Материалы рубрики
Россияне могут подать заявки на премию «Культура онлайн»
Надежда Батоева стала лауреатом премии «Душа танца»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии