Поют народные артисты. В Петербурге открывается фестиваль «Добровидение»

Сегодня в Петербурге открывается IV международный фестиваль народной песни «Добровидение». Он продлится два дня. 82 коллектива - песенных, хореографических и инструментальных, всего более тысячи исполнителей из разных республик, регионов и стран (в том числе из Грузии, Армении, Казахстана, с Украины, из Белоруссии, Азербайджана, Латвии, Молдавии и т. д.) будут выступать на лучших площадках города.

Поют народные артисты. В Петербурге открывается фестиваль «Добровидение» |

Открытие и наиболее массовая часть фестиваля, по традиции, пройдут в Этнографическом музее, который предоставит народным артистам сразу 25 залов, включая главный — Мраморный. В Капелле выступят лучшие хоровые коллективы: Государственный омский народный хор, хоры Валаамского монастыря и инженерных войск, этнические театры. Гала-концерт, на котором выступят лучшие академические и народные хоры, вокальные ансамбли и группы, состоится 10 октября на «Сибур-арене», рассчитанной на 7,1 тыс. мест (это вдвое больше, чем вмещает БКЗ «Октябрьский», в котором до сих пор проходили итоговые шоу фестиваля).

Тысячи пригласительных розданы через диаспоры и ветеранские организации, но количество заявок уже за пару недель до «Добровидения-2019» оказалось гораздо больше реального числа мест, достигнув 20 тысяч. В том числе заявок от иностранцев-парламентариев, участников проходящей в эти дни в нашем городе Межпарламентской ассамблеи. Интересуются фестивалем и рядовые туристы из других стран, что вполне объяснимо: в России им интересно послушать и посмотреть не на родное западное, а на настоящее русское искусство или искусство других народов.

Горожанам, желающим попасть на мероприятия фестиваля, советуют прийти в Этнографический музей по обычному билету или попытаться купить его в театральных кассах. Организаторы предусмотрели еще одну оригинальную форму распространения - акцию «Билет за костюм»: его дадут всякому, кто пришлет свое изображение в полноценном национальном костюме да еще сопроводит свою заявку текстом на родном языке.

Этот фестиваль родился как идеологическая альтернатива «Евровидению». Организаторы первого «Добровидения» - российские парламентарии - придумали этот проект, чтобы спасти и продвинуть в массы незаслуженно изгнанный с телеэкранов и радиоэфиров почти уничтоженный русский (абхазский, белорусский, казахский, дагестанский, бурятский и т. д.) фольклор.

Но он точно не умер. Напротив, народное искусство сейчас в моде. Тому, кто в этом сомневается, советуем вспомнить прошлогодний петербургский фестиваль этнической музыки «ЭтоЭтно» - сколько людей на него пришли и сколько среди зрителей было молодежи.

Или сегодня-завтра убедиться в этом самому, посетив «Добровидение-2019».

Прямая трансляция происходящего в Этнографическом музее будет вестись в Интернете - на сайтах музея, «Добровидения» и ряде других. Гала-концерт на «Сибур-арене» помимо местного канала «Санкт-Петербург» также покажут федеральные «Первый канал» и «Россия-1», но только позже, в записи.

#фестиваль #музыка #народное творчество #этническая музыка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (6542) от 09.10.2019 под заголовком «Поют народные артисты».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?