Механика судейства

Главная интрига - кто получит приз в новой номинации «Фестиваль современного искусства», - разрешилась боевой ничьей.

Механика судейства | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

В фестивальной номинации голоса жюри разделились поровну между двумя претендентами. Первый - фестиваль «Владей Кавказом!», который был проведен во Владикавказе с целью внедрения нового искусства в традиционную городскую среду. Например, на одном из трамвайных маршрутов детский хор исполнял на осетинском языке ораторию «Маршрут» петербургского композитора Владимира Раннева, текст состоит из названий остановок. Второй претендент - X международный фестиваль Русского музея «Императорские сады России», который назывался «Авангарденс». Он состоялся в Михайловском саду и был посвящен влиянию русского авангарда на ландшафтный дизайн.

В нескольких номинациях жюри отдало премию претендентам, которые стоят на твердых гуманистических позициях. Так, лучшим произведением визуального искусства был назван проект москвича Сергея Кищенко «Журнал наблюдений 2014 - 2017». Он посвящен сотрудникам Института растениеводства, спасшим в годы блокады уникальный фонд семян. Проект создавался совместно с австрийскими художниками: Кищенко выращивал растения в замке Ланнах недалеко от Граца, куда в годы войны нацисты вывезли коллекцию крымского филиала института. Сейчас эту работу можно увидеть на выставке в Центре Курехина на Лиговском проспекте, 73.

Лучшим кураторским проектом стала работа петербургской художницы Людмилы Беловой «Тихие голоса», посвященная блокадным дневникам. В одном из его этапов приняли участие немецкие студенты.

В номинации «Лучший медиа-объект» премию получила другая петербурженка - Алена Терешко. Ее работа называется «В мастерской Репина». Художница использовала известную картину Бориса Кустодиева «Постановка натуры в мастерской И. Е. Репина в Академии художеств». Здесь изящно обыграна и тема «женщина в искусстве» как модель и автор, и возвращение живописи в современное искусство. Члены жюри - художник Анатолий Белкин и критик Александр Боровский, вручая премию Терешко, говорили о возвращении станкового искусства и выдвинули лозунг: «Все мы вышли из репинской палитры».

Премию за лучший текст о современном искусстве получила книга Иосифа Бакштейна «Статьи и диалоги». Первый комиссар Московской биеннале собрал свои лучшие тексты и интервью за 30 лет.

Важной номинацией для премии Курехина является «Искусство в общественном пространстве». Здесь вне конкуренции оказалась Светлана Лучникова из Перми. Она привлекла в свой проект «Общий двор» 50 пенсионеров, они прошли интенсив-обучение и создали произведения для публичных пространств.

Уральцы праздновали победу и в «Гран-при» «Поп-механика». Для IV Уральской биеннале современного искусства екатеринбуржцы Ольга Комлева и Андрей Смирнов создали синтетическое музыкальное зрелище «Огни Урала» на стихи Николая Харитонова, созданные этим журналистом в 1932 году. В честь 15-й годовщины Октября Харитонов решил прославить индустриализацию в авангардной форме, был не понят народом, в 1937-м расстрелян.

Премии в музыкальных номинациях «Электро-механика» и «Этно-механика» получили, соответственно, группы Yellow Head и Lovozero. Специальный приз Французского института в Петербурге - трехмесячную стажировку в Париже — получил художник Семен Мотолянец.

Вечер в БДТ прошел в курехинском стиле: звучала только его музыка, выступили детский хор, по сцене бродили живые гуси и люди с автономными неоновыми светильниками. Максим Севагин поставил балет на музыку «Воробьиной оратории» для восьми своих коллег из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Основа метафорического сюжета - сложная жизнь воробья в современном мире. Члены жюри по очереди выходили на сцену и объясняли публике, почему приняли то или иное решение. Старомодно, но трогательно. Хотя любое мнение жюри субъективно, о чем до начала церемонии говорила Анастасия Курехина, основатель премии. Или как сострил тот же Боровский по поводу одной номинации: «Мне ничего не понравилось. Белкину - еще меньше. Кто-то был в восторге. В итоге жюри единодушно приняло решение».

#премия Сергея Курехина #номинанты #БДТ

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?