Матвиенко поздравила Эрмитаж со 170-летием обретения статуса публичного музея
Она отметила, что Эрмитаж – гордость России и предмет большой любви для петербуржцев.

ФОТО Pixabay
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поздравила сотрудников Государственного Эрмитажа со 170-летием обретения статуса публичного музея.
Она отметила, что Эрмитаж – гордость России. Ровно 170 лет тому назад он обрел статус публичного музея. Фактически, превратился из «места уединения» царственных особ в место, доступное для общества – в 1852 году состоялось торжественное открытие Нового Эрмитажа.
По словам председателя СФ, тогда это стало событием, заметным лишь внутри России. Сегодняшний юбилей – уже значимая дата для всей мировой культуры. Для всего человечества.
«Эрмитаж входит в ряд не просто лучших, а «лучших из лучших» собраний искусств. Музеев на планете тысячи. Но лишь очень немногие из них обладают коллекциями, которые имеют общечеловеческое значение, ежегодно становятся местом паломничества миллионов. Мы вправе гордиться тем, что наша страна таким музеем располагает», - сказала председатель СФ Валентина Матвиенко.
Она напомнила, что когда-то Эрмитаж начинался с приобретения императрицей Екатериной II 225 картин голландских и фламандских художников. Современный Государственный Эрмитаж – это более 3 миллионов единиц хранения, множество зданий, включая реставрационно-хранительский комплекс «Старая Деревня», выставочные центры в Выборге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Амстердаме. Абсолютная культурная ценность коллекций Эрмитажа неоспорима.
«Эрмитаж – гордость России. Для нас, петербуржцев, он еще и предмет большой любви… От всей души поздравляю руководителей, сотрудников, ветеранов Государственного Эрмитажа со 170-летием обретения статуса публичного музея».
Материалы рубрики
Эрмитаж отметит день святой Екатерины
Михаил Пиотровский. Зачем музею нужна экспансия?
Венчальный храм. Здесь шли бракосочетания государственной важности
Тайны Страны пирамид. В Эрмитаже представили выставку «Египтомания»
Самое читаемое



Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?
Комментарии