«Интермузей» назвал лучших

Вчера в столичном ЦВЗ «Манеж» завершился международный фестиваль «Интермузей-2017». Этот крупнейший смотр музеев проводится с 1999 года, его организатором выступает Министерство культуры РФ.

«Интермузей» назвал лучших  | ФОТО Людмилы ЛЕУССКОЙ

ФОТО Людмилы ЛЕУССКОЙ

Традиционно фестиваль объединяет более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Это площадка для обмена опытом, возможность для крупных и небольших музеев показать свои достижения, а для зрителей - ознакомиться с ними.

Ключевая тема этого года «Музей будущего». На основной площадке проходили лекции российских и международных экспертов, творческие встречи, презентации проектов, мастер-классы для детей. В этом году мероприятия проводились и на площадках, расположенных рядом с «Манежем», - в Музее архитектуры им. А. Щусева, в Историческом музее, в залах музеев Московского Кремля.

Конкурсная программа - традиция «Интермузея». В этом году на конкурс было подано 414 проектов от 265 организаций. Во второй тур прошел 151 проект музеев из самых разных городов и регионов РФ. Они и получили право на презентацию в «Манеже» и возможность продолжить борьбу за приз в одной из четырех главных номинаций конкурса. Финалистами стали 20 музеев.

Вчера были названы победители. «Гран-при» достался ГМЗ «Петергоф», который прошел в финал сразу двух номинаций: «Лучший научно-исследовательский музейный проект» и «Лучший проект в сфере информационных технологий». (В прошлом году музей был победителем в номинации «Лучший проект в сфере музейного образования».)

Получая награду, директор музея-заповедника «Петергоф» Елена Кальницкая сказала: «В этом году фестиваль, рассказывая о будущем музеев, превзошел все ожидания: проекты были великолепные. Я заседала в жюри и даже не могла предполагать, что наши заявки оценят так высоко. Мне кажется, что наши проекты понравились так потому, что в них были вложены душа и сердце. Они теплые и очень петербургские. Жюри заседало в День города, и сегодня на закрытии фестиваля прозвучала петербургская нота, в каждой номинации выходили на сцену петербургские музеи. Петербург - город-музей, поэтому на данном фестивале ему самое место».

В сфере музейного образования победила программа Молодежного центра Государственного Эрмитажа, разработанная к вызвавшей бурную дискуссию выставке Яна Фабра «Рыцарь отчаяния - воин красоты». Отмеченная жюри конкурса программа «Интермедия: Круги по воде» исследовала как раз реакцию посетителей на выставку. Участники программы, прошедшие конкурсный отбор, вместе с кураторами проекта изучали цитаты из книги отзывов, комментарии в Интернете и другие площадки для высказывания мнений об экспозиции, чтобы по результатам представить документальный перформанс, озвучивший мнения сторонников и противников нашумевшей выставки.

Лауреатом конкурса Союза музеев России для журналистов «Автограф» стала корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей» Людмила Леусская, которая много лет рассказывает нашим читателям о творчестве художников, музейных проектах и других аспектах культурной жизни нашего города.

#«Интермузей» #конкурс #победители

Комментарии



Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?