Флора из фарфора

Эрмитаж открыл выставку художника и скульптора Владимира Каневского. Всего более пятидесяти композиций из фарфора, созданных в последние два года специально для этого показа.

Флора из фарфора | Специально для эрмитажной коллекции фарфора Владимир Каневский создал фарфоровую композицию «Сборный букет». ФОТО Людмилы ВОЛКОВОЙ

Специально для эрмитажной коллекции фарфора Владимир Каневский создал фарфоровую композицию «Сборный букет». ФОТО Людмилы ВОЛКОВОЙ

Арапский зал и Ротонду Зимнего дворца заполонили маки, ландыши, розы, сирень... Выполненные из фарфора цветы и бутоны раскрашены вручную и посажены на металлический каркас в виде стеблей растений с тонко прочеканенными лепестками. Достоверность и особое очарование цветам-обманкам придают и небольшие изъяны - следы от насекомых и гусениц.

Фарфоровые букеты Каневского украшают галереи знаменитых дизайнеров, модельеров и ювелиров, входят в коллекции королевских дворов Европы. Для Эрмитажа выставки фарфора, в том числе и посвященные флористике, - традиция.

- Трудно найти художника-фарфориста, который не обращался бы к теме цветов. Флористика на фарфоре - явление распространенное, - объясняет выбор музея куратор выставки доктор искусствоведения Екатерина Хмельницкая. - В работах Владимира есть гармония, внутренняя красота и своя философия, поэтому его и представляет Эрмитаж. Художник соединяет в одном произведении несколько материалов. Мало кто умеет так работать с фарфором, бисквитом, подглазурными росписями... Не профессионал, не реставратор и не фарфорист это увидеть не сможет.

Мастер признанный, но в сферу его профессиональных интересов цветы вошли не сразу. Разве что ботаника нравилась со школьной скамьи.

Каневский родился в Харькове, окончил архитектурный факультет инженерно-строительного института, строил жилые комплексы, переехал в Ленинград, затем эмигрировал, последние тридцать лет живет в США.

Перед вернисажем художник ответил на вопросы нашего корреспондента.

- Как вы занялись фарфором?

- Получилось случайно. Когда я приехал на Запад, занимался фигуративной скульптурой, довольно модернистской. Но надо было зарабатывать деньги на жизнь. Стал делать из фарфора какие-то штучки, постепенно изучил материал, проводил всякие эксперименты. Не прошло и тридцати лет, как это выросло в нечто большее, чем я мог рассчитывать.

- У вас своя технология?

- В основном да. Вещи повторяются, потому что материал один, но многое я делаю по-своему. Здесь две составляющие. Прежде всего технологическая: как накладывается краска, какие инструменты применяются в лепке форм... И есть эстетическая составляющая, как вещь построена: вертикальная часть, горизонтальная. Во всем этом я чувствую некий возврат к архитектуре.

- Значит, то, что вы делаете, для вас архитектура?

- Я смотрю на процесс, как на архитектуру, это помогает бороться с ностальгией по архитектуре.

Цветы для меня - архитектурные объекты, надеюсь, в этом качестве их можно применять в интерьере. В них есть почти все, что присутствует в архитектуре: конструкция, структура, история, технология, эстетика, масштаб.

- Вы любите цветы небезупречные, с изъянами. Почему?

- В искусстве безупречность не поддается объяснению. Это не автомобиль, не изделие массового производства. В искусстве должна ощущаться рука художника. В небезупречности проявление жизни.

- Горшки для цветов у вас необычные.

- С горшками особая история. Когда я начал работу для выставки в Эрмитаже, стал думать, какими должны быть горшки. Сделал бесконечное количество разных вариантов, искал яркие, сложные, менее традиционные. В конце концов все остальные варианты отпали. Остался классический архетип терракотового горшка. Старые терракоты монументальны, просты, это рама для цветка.

- Выставок у вас много?

- К ним надо готовиться. Были выставки, важные для моей студии. Например, в музее Мейсена была большая интересная выставка.

- Почему Эрмитаж?

- Поступило предложение. Я, не раздумывая, бросился, потому что выше Эрмитажа нет. Я уже не говорю, что это мой самый любимый музей. У меня много было с ним связано, когда я жил в Ленинграде. Это мое любимое место.

#Каневский #цветы #фарфор

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде
21 Августа 2019

Эротика в обмен на продукты. Как художник Сомов выживал в Петрограде

Русский музей развернул в Михайловском замке выставку к 150-летию Константина Сомова.

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»
16 Августа 2019

Иронический оптимизм от Тарантино. О чем рассказывает фильм «Однажды в... Голливуде»

В своей картине режиссер противопоставляет жизненную правду - и ее вечную, несокрушимую экранную имитацию.

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине
06 Августа 2019

Перчик под дождем. Как прошел фестиваль «Оперетта-парк» в Гатчине

Оперетта хороша в любое время года, но летом - особенно.

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная
31 Июля 2019

Михаил Пиотровский. Не отрекаясь и не проклиная

Настал важный момент для культуры нашей страны: идет война за то, как она будет развиваться дальше.

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах
29 Июля 2019

Люди земли и неба. Какими были Семен Аранович и Илья Авербах

Вспоминаем двух советских режиссеров.

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте
03 Июля 2019

Маринист на рейде. 35 картин и рисунков Айвазовского представили на выставке в Кронштадте

Участие коллекционеров позволило наглядно показать контрасты художника, которого одинаково занимали темы бури и покоя.

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова
27 Июня 2019

Граф поклонялся искусству. В Эрмитаже представили коллекцию Строганова

Живопись, акварели, скульптура, фарфор, мебель, редкие книги — все это показывает хороший вкус коллекционера.

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди
13 Июня 2019

Анна Нетребко впервые исполнила в России партию Аиды в опере Верди

Это случилось на исторической сцене Мариинского театра на фестивале «Звезды белых ночей».

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина
11 Июня 2019

В особняке Карла Шредера открыли доступ в кабинет хозяина

Туда можно попасть с экскурсией просветительской программы «Открытый город».

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга
10 Июня 2019

Открыли архивы: неожиданные повороты в судьбах известных зданий Петербурга

О том, как решения властей отражались в судьбе самых известных объектов города, можно узнать на выставке.

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета
08 Июня 2019

«Теперь у нас подлецов не бывает». Размышления о спектакле «Мертвые души» в Театре имени Ленсовета

Спектакль молодого режиссера Романа Кочержевского – это тоска по живой душе в круговороте душ мертвых.

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции
05 Июня 2019

Михаил Пиотровский. Провокация в Венеции

Почему присутствие Эрмитажа на Венецианской биеннале вызвало у многих раздражение?