Только на сайте

Эхо «Послания к человеку». «Лоро», «Девочка» и Роми Шнайдер стали ближе к зрителю

Поговорим о самых ярких картинах программы фестиваля «Кино сверхреальности», которые уже вышли или выйдут в широкий прокат в ближайшее время.

Эхо «Послания к человеку». «Лоро», «Девочка» и Роми Шнайдер стали ближе к зрителю | Фото: Федор Быков / «СПб ведомости»

Фото: Федор Быков / «СПб ведомости»

Согласитесь, «Послание к человеку» – это одно из самых главных кинособытий Петербурга, если не ведущее. Также это единственный в своем роде фестиваль такого масштаба, сохранившийся в нашем городе за последние несколько лет.

В новейшей истории у Северной столицы было множество попыток ворваться на мировую арену кинофестивалей, но все они не увенчались успехом. Вспомним «Санкт-Петербургский международный кинофестиваль», проводившейся в 2012 и 2013 годах, или «Санкт-Петербургский международный Медиафорум», который состоялся лишь один раз – в 2014-м.

Мы подробно рассказывали о главных событиях «Послания...»: «Акварели» Виктора Косаковского, приезде Паоло Соррентино и итогах национального конкурса документальных фильмов и всего фестиваля. Тем не менее, программа авторских фильмов была лишена своего заслуженного внимания. Представляем вам самое интересное из «Кино сверхреальности», которое в ближайшее время выходит в широкий прокат или уже доступно для зрителя.

«Лоро» (2018), реж. Паоло Соррентино (в прокате с 25 октября)


Соррентино вновь совершает «крестовый поход» на родную Италию. В кадре — вечеринки, красотки и напускной гедонизм, но за всем этим — фальшь и пустота. Фильм, начинающийся как бурлеск, сразу фокусируется на персонаже Сильвио Берлускони (Тони Сервилло), который пытается единоразово и вернуться в политику, и наладить отношения с женой. Серьезных интриг в духе «Карточного домика» ждать не стоит: картина в прямом смысле нарисована крупными «мазками». Режиссер превратил байопик про политика в яркий клип, от которого зрителю сложно оторваться.

«Мне плевать, если мы войдём в историю как варвары» (2018), реж. Раду Жуде (дата проката в России неизвестна) 


Неисповедимы пути румынского кино, фанатами которого резко стало множество кинокритиков в середине «нулевых». Фильм с замысловатым названием задуман как рефлексия по поводу участия Румынии в событиях Второй мировой войны. На деле — все иначе: в картине постоянно кто-то поет, ходит голый, играет с оружием или зачитывает историческую хронику. Из-за этого сюжетная канва походит на лоскутное одеяло и не воспринимается, как цельное полотно. В глаза бросается также бедная операторская работа с попытками игры на документальном поле.

«3 дня с Роми Шнайдер» (2018), реж. Эмили Атеф (в прокате с 27 сентября)


Дени Лаван – великий французский актер, который «крадет» любой фильм, даже если он появится совсем ненадолго и во второстепенной роли. Особенно в этом лиричном фильме о последнем интервью девушки, похожей на великую немецкую актрису. Конечно, Дени Лаван, да ещё и танцует с Роми Шнайдер – это мечта постмодерниста, до которой сразу и не додуматься. Но ради этих 15 минут придётся сидеть два часа, постоянно напоминающих о том, что Роми Шнайдер была прекрасной актрисой и эмоциональной женщиной. Мы это и так знали, спасибо.

«Девочка» (2018), реж. Лукас Джонт (в прокате с 20 декабря)


Бельгиец Лукас Донт выбрал свой уникальный подход к освещению проблем детей, которые запутались в своей половой принадлежности. Приэтом режиссер решил не сосредотачиваться на агитках о правах трансгендеров. Невооруженным глазом видно, что в своей работе он стремится охватить слишком много аспектов жизни молодой балерины, поэтому драма так и не набирает должного объема. Об истинных чувствах Лары мы узнаем лишь из ее поведения, взгляда, но никак не из слов. Режиссер специально держит зрителя на расстоянии от главной героини. Тем не менее, повествование все же заканчивается логичным финалом, жестоким, но несколько воодушевляющим.

«Догмэн» (2018), реж. Маттео Гарроне (в прокате с 15 ноября)


Неказистого в своих повадках и мимике главного героя играет очаровательный итальянский актер Марчелло Фонте. С фестиваля на лазурном берегу Канн он вернулся со статуэткой за «Лучшую мужскую роль». Экранный Марчелло – «маленький человек», будто сошедший со страниц произведений Чехова. Он делает стрижки собакам и ухаживает за ними. Живет размеренную жизнь, держась за нагретое местечко среди маргиналов своей окраины. Доброта и неумение отказать людям заводят его все дальше в криминальный мир. Простота повествования вальсирует на грани со слишком грубо представленной метафорой. Питомцы Марчелло более «человечны», чем люди вокруг. Героя окружает своя «стая», участники которой привыкли решать проблемы кулаками и оружием. Герой проходит путь до настоящего «пса», который еще страшнее тех, с кем ему приходится жить на одной улице.

#Кино #фестиваль #послание к человеку

Комментарии