Белый мишка в нашем окне

В Музее истории Петербурга состоялось представление книги «Образы Севера», подготовленной к проходящей в Петропавловской крепости одноименной выставке.

Белый мишка в нашем окне | Иллюстрация Shipkova Elena/shutterstock.com

Иллюстрация Shipkova Elena/shutterstock.com

Из нее читатель узнает, что первым использовал образ Петербурга как «окна в Европу» путешественник Франческо Альгаротти в 1739 году. В те же годы русскими банями и зимними купаниями восторгался Фридрих-Христан Вебер. После победы над Наполеоном в Европе стали регулярно выходить книги и альбомы о России. Сейчас «россика» в фондах РНБ насчитывает 124 тысячи названий, большинство не переведено на русский язык.

Серия статей «Север как бренд» посвящена использованию истории освоения Арктики и образа белого медведя в продвижении товаров, особенно кондитерских изделий, начиная с 1880-х годов, богатой истории изображения белого медведя в фарфоре.

В главе «Советская Арктика» можно узнать, какие места в довоенном Ленинграде планировали назвать площадью Челюскинцев и площадью Папанинцев.

К выставке «Образы Севера» музей издал детскую раскраску «Мишкина книжка» - впервые в своей практике как своеобразную версию каталога для детей от 6 лет. В нее вошли главы о северной геральдике, медведях на звездном небе, конфете «Мишка на Севере», флаконе одеколона «Северный», созданном 110 лет назад по проекту Казимира Малевича.

Выставка «Образы Севера» продлится по 1 апреля (без шуток) этого года.

#Музей истории Петербурга #книга «Образы Севера» #представление

Комментарии