В Петербурге обсудили перспективы развития Севморпути

Эксперты, входящие в созданный год назад Совет участников судоходства по Севморпути, обсудили в Петербурге перспективы развития этой высокоширотной трассы.

В Петербурге обсудили перспективы развития Севморпути | ФОТО Davide Zeri on Unsplash

ФОТО Davide Zeri on Unsplash

Перспективы эти связаны во многом со строительством арктического грузового флота и атомных ледоколов новейшего проекта 22220, а также с ростом числа регулярных субсидируемых рейсов из Петербурга на Дальний Восток и повышением безопаснос­ти мореплавания в арктических морях, полагают специалисты.

«Наш город задействован практически во всех проектах по развитию инфраструктуры Севморпути, — отметил вице-губернатор Владимир Княгинин. — Петербургские вузы ведут подготовку и переподготовку кадров для Крайнего Севера, ученые проводят исследования в Арктической зоне, а промышленники создают для нее и внедряют на Севере свои разработки».

Такие новинки создают и предприятия, входящие в научно-производственный арктический клас­тер Петербурга. Речь идет среди прочего о системе мониторинга ледовой обстановки и подводных объектов в Арктике с помощью беспилотных аппаратов. Клас­терные проекты связаны также с улучшением навигационной сети для обмена данными между судами и береговыми службами. Они предусматривают совершенствование работы по поиску бедствующих судов, применение в Арктике особых спасательных шлюпок и т. д. Многие из этих проектов компенсируют уход из России иностранных производителей и поставщиков, полагает Герман Широков, председатель городского комитета по делам Арктики.

Обеспечение безопасного судоходства на трассе Севморпути и эффективность господдержки таких проектов специалисты рассмотрели также в ходе одной из панельных дискуссий на ПМЭФ-2023. В ближайшие годы, прозвучало там, предстоит активнее развивать комплексную систему транспортной безопас­ности в Арктике.

Для этого нужно возводить там современную портовую инфраструктуру, обновлять аварийно-спасательный флот и формировать аварийно-спасательные центры, предоставить северянам стабильную связь, отметили участники встречи.

Представители Арктического института, со своей стороны, готовы обеспечивать моряков оперативной гидрометеорологической информацией, которая нужна для успешной расстановки ледоколов, и точными данными о ледовой обстановке. По словам главы института Александра Макарова, прогнозы показывают, что, несмот­ря на климатические изменения, ледовые условия в зимний период на территории Арктики и дальше будут довольно тяжелыми.


#Севморпуть #Арктика

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (7441) от 22.06.2023 под заголовком «Новинки для Арктики».


Комментарии