Цифровизация стала трендом. Какие изменения произойдут в Росреестре

Трудно представить человека, у которого за годы его жизни не возникало бы необходимости обратиться в Росреестр. И потому так важно быть в курсе всех нововведений ведомства. Об изменениях в сроках предоставления услуг, планах и приоритетах в работе этой федеральной службы корреспонденту «Санкт-Петербургских ведомостей» Олегу БЕЛОВУ рассказывает руководитель управления Росреестра по Санкт-Петербургу Владимир КОРЕЛИН.

Цифровизация стала трендом. Какие изменения произойдут в Росреестре | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Владимир Владимирович, наиболее часто в ваше управление обращаются, видимо, с целью регистрации прав на недвижимость. Есть ли в этой сфере какие‑то изменения?

— Действительно, регистрация прав на недвижимость — наиболее массовая услуга, которую мы предоставляем. Основным изменением в этой области стало фактическое сокращение сроков обработки документов и развитие электронных форм взаимодействия с клиентами. Год для всех был непростым: мы пережили пандемию. Неизбежность и необходимость цифровизации подтвердила жизнь. Работая в сложных условиях, специалисты управления в минувшем году зарегистрировали на 19 % больше прав и сделок по сравнению с 2020‑м. Регистрационные действия по ипотеке увеличились на 9,7 %. При этом к концу года мы сократили до трех рабочих дней сроки предоставления государственных услуг. А документы, поступающие в электронном виде, регистрируем за 1 – 2 дня.

Цифровизация в нашей работе стала главным трендом, отвечающим вызовам времени. В 2019 году доля электронных услуг в Петербурге составляла 13 %, сейчас — более 50 %. А в ряде сегментов процент еще выше. Доля ипотеки и договоров участия в долевом строительстве в электронном виде превышает 70 %. Клиенты сами выбирают более удобный и быстрый способ получения услуг, и Росреестр постоянно развивает свои электронные сервисы.

Отмечу также, что в прошлом году управление включилось в проект Росреестра «Электронная ипотека за один день». И сейчас Петербург уже в тройке лидеров среди регионов по количеству электронных ипотек, зарегистрированных за 24 часа. Электронный формат нашей самой массовой услуги — предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости — составляет 90 %. В прошлом году наиболее массовые виды выписок из ЕГРН впервые выведены Росреестром и на портал «Госуслуги».

У вашего управления есть также контрольно-надзорная функция. В этом направлении работы что‑то меняется?

— Последствия ковидных ограничений и вводимых санкций оказывают влияние на разные сферы экономики страны. В своей работе мы сместили акценты с контрольно-надзорных мероприятий в сторону профилактических. Для поддержки предпринимательства до конца нынешнего года в Петербурге отменены 61 плановая проверка земельного законодательства и 13 внеплановых проверок. Срок исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений требований законодательства после 10 марта 2022 года автоматически продлен на 90 дней. Это облегчает предпринимателям выполнение предписаний..

Какие задачи ставит коллектив управления на ближайшее время, каких приоритетов придерживаетесь в вашей деятельности?

— Приоритетными для нас всегда были и остаются направления, которые улучшают качество оказания услуг гражданам и бизнесу. Вместе с правительством Петербурга продолжим работу по проекту наполнения Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями и выполнению мероприятий «дорожной карты». Информация о границах, характеристиках объектов недвижимости, правообладателях объектов должна быть полной и точной. Это важно для социально-­экономического развития региона в целом, для граждан, юридических лиц и органов государственной власти. Качественные сведения реестра снижают риск судебных споров, обеспечивают развитие цифровых сервисов.

Будем активно участвовать в ведомственной программе цифровой трансформации. Летом перейдем на безбумажный документооборот с МФЦ — проект «Стоп бумага». Учетно-регистрационные действия будут осуществляться на основании электронных образцов документов. Это позволит сократить сроки за счет времени, отведенного на логистику.

Сейчас и в будущем одним из приоритетов для Росреестра станет реализация утвержденной правительством РФ 1 декабря 2021 года государственной программы «Национальная система пространственных данных» (НСПД). Эта программа направлена на создание и внедрение цифрового отечественного геопространственного обеспечения, интегрированного с региональными информационными системами.

В рамках проекта объединяются и систематизируются сведения, содержащиеся в информационных системах различных государственных органов власти, разрабатываются новые удобные цифровые сервисы. Это позволит получать комплексные сведения о земле и недвижимости в режиме «одного окна», обеспечит эффективное развитие территорий. Отмечу: реализация программы НСПД важна для деятельности как предпринимателей, так и государственных учреждений.


#Росреестр #изменения #нововведения

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 69 (7152) от 18.04.2022 под заголовком «Росреестр ставит на цифру».


Комментарии