Сухогруз «Пола Анатолия» уйдет из Шлиссельбурга на Волгу

Завершив ходовые испытания сухогруза «Пола Анатолия», корабелы Невского судоремонтно-судостроительного завода (город Шлиссельбург, Ленобласть) готовы передать это головное судно проекта RSD59 заказчику. Примечательно, что на Волго-Донском судоходном канале это будет самый вместительный грузовоз - дедвейтом 7,4 тысячи тонн с двумя трюмами небывалой длины (77,3 метра) - и в то же время достаточно маневренный. Сухогрузов данного класса с подобными характеристиками, отмечают специалисты, на российских верфях еще не строили.

Сухогруз «Пола Анатолия» уйдет из Шлиссельбурга на Волгу | ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО/ТАСС

ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО/ТАСС

Первое судно нового поколения могучих сухогрузов - длиной 141 метр, шириной 16,9 метра - строится по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (петербургская компания «Пола Райз» приобретает его в лизинг). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, оно будет принимать на борт круглый лес, пакетированные пиломатериалы, металл в связке, зерно, уголь и др.

Предприятие заложило его весной прошлого года, а уже 5 июля 2018-го спустило сухогруз на воду. По мнению Геннадия Егорова, генерального директора Морского инженерного бюро, которое разработало проект, «Пола Анатолия» не просто отличается от предшественников серии RSD49, но по ряду параметров значительно превосходит все родственные российские сухогрузы.

Это судно класса «река-море» будет плавать не только в водах Волго-Донской судоходной системы. Оно предназначено также для перевозки грузов в прибрежных морских районах, правда, при умеренной высоте волн и удаляясь от берега не далее чем на 100 миль.

Обладая двумя огромными трюмами (каждый по 11,2 тыс. кубометров), сухогруз сможет доставлять тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а значит, будет пользоваться спросом у компаний, расположенных в Каспийском регионе, полагают эксперты. За один раз этот плавучий «грузовик» способен принять и доставить по назначению 262 больших контейнера (высотой как три обычных), причем четверть из них разместится на палубе.

Имея два главных двигателя мощностью 1200 кВт каждый, судно способно развивать приличную скорость (10,2 узла) и обладает высокой маневренностью благодаря двум винторулевым колонкам. Оно к тому же легче в управлении по сравнению с такими же тяжеловесами, оснащено передовым оборудованием и автоматизированными системами, а потому рассчитано на относительно небольшой (одиннадцать человек) экипаж.

По словам российских дилеров шведского концерна «Альфа Лаваль», участвующего в оснащении судна-рекордсмена (Невский судоремонтно-судостроительный завод сотрудничает с ним около десяти лет), почти все оборудование поставлено в модульном исполнении по технологии, предусматривающей быстрый монтаж или замену отдельных его узлов.

Навигационный комплекс судна обеспечила российская компания «Саит Марин», а группа компаний «Морская техника» отвечала за поставку деталей, причем некоторые из них в рамках программы импортозамещения она стала производить в северной столице.

#сухогруз #кораблестроение #Волга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 002 (6355) от 10.01.2019 под заголовком «Сухогруз уйдет на Волгу».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.