Сухогруз «Пола Анатолия» уйдет из Шлиссельбурга на Волгу

Завершив ходовые испытания сухогруза «Пола Анатолия», корабелы Невского судоремонтно-судостроительного завода (город Шлиссельбург, Ленобласть) готовы передать это головное судно проекта RSD59 заказчику. Примечательно, что на Волго-Донском судоходном канале это будет самый вместительный грузовоз - дедвейтом 7,4 тысячи тонн с двумя трюмами небывалой длины (77,3 метра) - и в то же время достаточно маневренный. Сухогрузов данного класса с подобными характеристиками, отмечают специалисты, на российских верфях еще не строили.

Сухогруз «Пола Анатолия» уйдет из Шлиссельбурга на Волгу | ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО/ТАСС

ФОТО Юрия БЕЛИНСКОГО/ТАСС

Первое судно нового поколения могучих сухогрузов - длиной 141 метр, шириной 16,9 метра - строится по заказу Государственной транспортной лизинговой компании (петербургская компания «Пола Райз» приобретает его в лизинг). Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, оно будет принимать на борт круглый лес, пакетированные пиломатериалы, металл в связке, зерно, уголь и др.

Предприятие заложило его весной прошлого года, а уже 5 июля 2018-го спустило сухогруз на воду. По мнению Геннадия Егорова, генерального директора Морского инженерного бюро, которое разработало проект, «Пола Анатолия» не просто отличается от предшественников серии RSD49, но по ряду параметров значительно превосходит все родственные российские сухогрузы.

Это судно класса «река-море» будет плавать не только в водах Волго-Донской судоходной системы. Оно предназначено также для перевозки грузов в прибрежных морских районах, правда, при умеренной высоте волн и удаляясь от берега не далее чем на 100 миль.

Обладая двумя огромными трюмами (каждый по 11,2 тыс. кубометров), сухогруз сможет доставлять тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а значит, будет пользоваться спросом у компаний, расположенных в Каспийском регионе, полагают эксперты. За один раз этот плавучий «грузовик» способен принять и доставить по назначению 262 больших контейнера (высотой как три обычных), причем четверть из них разместится на палубе.

Имея два главных двигателя мощностью 1200 кВт каждый, судно способно развивать приличную скорость (10,2 узла) и обладает высокой маневренностью благодаря двум винторулевым колонкам. Оно к тому же легче в управлении по сравнению с такими же тяжеловесами, оснащено передовым оборудованием и автоматизированными системами, а потому рассчитано на относительно небольшой (одиннадцать человек) экипаж.

По словам российских дилеров шведского концерна «Альфа Лаваль», участвующего в оснащении судна-рекордсмена (Невский судоремонтно-судостроительный завод сотрудничает с ним около десяти лет), почти все оборудование поставлено в модульном исполнении по технологии, предусматривающей быстрый монтаж или замену отдельных его узлов.

Навигационный комплекс судна обеспечила российская компания «Саит Марин», а группа компаний «Морская техника» отвечала за поставку деталей, причем некоторые из них в рамках программы импортозамещения она стала производить в северной столице.

#сухогруз #кораблестроение #Волга

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 002 (6355) от 10.01.2019 под заголовком «Сухогруз уйдет на Волгу».


Комментарии