Новости судостроения. От киля до клотика

Новости судостроения. От киля до клотика | ФОТО Pexels

ФОТО Pexels

Объемы добычи. Благодаря новым траулерам, построенным по госпрограмме обновления отечественного рыболовецкого флота, процент освоения квотируемых промысловых объектов вырос в России до 84,7 %. Это на 2,3 % больше, чем за тот же период годом ранее, сообщили представители Росрыболовства.

А освоение рекомендованных объемов добычи выросло нынче почти на 8 %. Свои результаты улучшили рыбаки Северного и Дальневосточного бассейнов. Как отметил на Дальневосточном науч­но-промысловом совете глава Росрыболовства Илья Шестаков, по минтаю эта тенденция сохранится и в 2024‑м. По той же причине улучшатся показатели и по добыче краба. Так, серию из восьми краболовных судов проекта ССа5712LS (разработали его петербуржцы) по итогам аукционов с инвестиционными обязательствами строит Находкинский судозавод. Его специалисты обязались до конца года спустить на воду пятое и шестое суда этой линейки — «Залив Шелихова» и «Бухта Натальи». Они предназначены для работы в северных морях (Охотском и Беринговом), где сложные для промысла ледовые и погодные условия.

Даты. 70 лет назад советское правительство приняло решение о проектировании и постройке первого в мире ледокола с ядерной установкой. Таким образом начались работы над первенцем атомного ледокольного флота нашей страны. Уже через три года атомоход «Ленин» был заложен на «Адмиралтейских верфях». Через полтора года корабелы спустили его на воду, а 3 декаб­ря 1959‑го ввели в эксплуатацию.

Над его созданием трудились сотни предприятий и НИИ страны. Их детище проработало тридцать лет — на пять больше положенного срока (благодаря продлению ресурса оборудования). За это время атомоход прошел во льдах более 500 тысяч морских миль и провел по Северному морскому пути более 3,5 тысячи судов.

Накануне памятной даты решено было установить мемориальную дос­ку на доме № 26 в переулке Гривцова, где жил знаменитый кораблестроитель и ученый Герой Соцтруда Василий Неганов, главный конструктор атомохода «Ленин». С такой инициативой выступило ЦКБ «Айсберг», в стенах которого рождался этот проект, открывший новую эпоху в мировом судостроении.

Инновации. Выиграв тендер, Центр технологии судостроения и судоремонта заключил с Онежским судостроительно-судоремонтным заводом контракт на поставку новой линии. Петербуржцы создадут и смонтируют на этой верфи инновационное оборудование, которое позволит выполнять резку металла (профилей, уголков, швеллера и др.) в автоматическом режиме с применением фильтровытяжной установки и технологии 3D-сканирования.

Признание. По итогам проводимого на сайте «Достижения.РФ» опроса больше всего голосов (свыше 35 тысяч) в номинации «Достижения регионов» набрали морозильные траулеры проекта СТ-192. Серию из десяти таких высокотехнологичных 108‑метровых судов «Адмиралтейские верфи» строят для Русской рыбопромышленной компании. Три из них уже ведут промысел в дальневосточных морях, еще три находятся на разных этапах строительства.

Подготовка кадров. В будущем году ОСК собирается запустить «Школу главного инженера». Это корпоративная программа повышения квалификации, развития компетенций и подготовки кадрового резерва для технических служб верфей холдинга. При обучении специалистов акцент намечается сделать на проектном управлении и формировании навыков, необходимых для современного инжиниринга. Главные инженеры будут также изучать лучшие российские и зарубежные практики, которые они смогут использовать на своих предприятиях.

Новые технологии. Военные моряки и судостроители приняли участие в конференции по использованию современных информационных технологий на предприятиях страны. Она прошла на базе Мало­охтинского колледжа при поддержке Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга и Главного командования ВМФ России.

Специалисты обсудили перспективы внедрения передовых IT-решений, технологий компьютерного моделирования и искусственного интеллекта, применяемых на флоте и во многих отраслях экономики Петербурга. Речь шла также о перспективах использования цифровых двойников морских объектов как на этапах их проектирования и эксплуатации, так и при обучении кадров.


#флот #кораблестроение #события

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (7565) от 13.12.2023 под заголовком «Инженеры пойдут в школу».


Комментарии