РЖД и Госдума: взаимодействие продолжается

Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел выездное расширенное заседание в главном офисе ОАО «РЖД», в ходе которого обсуждались вопросы законодательного регулирования железнодорожной отрасли. Инициатором встречи был генеральный директор компании Олег Белозеров.

РЖД и Госдума: взаимодействие продолжается | ФОТО Владимира СМИРНОВА/ТАСС

ФОТО Владимира СМИРНОВА/ТАСС

Он сообщил депутатам о том, что введение нормы о продаже билетов на поезда дальнего следования с условием невозвратности, изменения в федеральные законы «О безопасности дорожного движения» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» в части уточнения вопросов оборудования железнодорожных переездов средствами фото- и видеофиксации потребовали внести дополнительные коррективы в законодательство. Поддержан законопроект «О внесении изменений в статью 97 Устава железнодорожного транспорта».

Глава ОАО «РЖД» оценил оперативное взаимодействие с депутатским корпусом через механизм обращений. По его словам, в 2018 году было получено 290 запросов, в том числе 43 - от членов комитета. В 2019-м поступило уже около 80 обращений. Они затрагивают самый широкий спектр вопросов: качество услуг по перевозкам пассажиров, строительство новых железнодорожных путей, пешеходных переходов и путепроводов, земельно-имущественные отношения, вопросы экологии, предоставление социальных гарантий сотрудникам, а также повышение скоростей и сокращение сроков доставки грузов.

«Такой механизм взаимодействия для нас очень важен. По каждому обращению мы будем разбираться детально, пока не найдем решения», - пояснил Олег Белозеров. Далее глава ОАО «РЖД» обозначил основные проблемы на 2019 год. В частности, он обратил внимание на то, что для повышения эффективности работы компании и реализации национальных проектов некоторые действующие законодательные акты требуется изменить. Например, нужен новый формат регулирования транспортной безопасности.

Особое внимание депутатов железнодорожники обратили на ускорение решений по строительству ВСМ Москва - Казань. Вся необходимая проектная документация по проекту уже готова, сообщил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его словам, на высокоскоростной магистрали будет эксплуатироваться инновационный подвижной состав российского производства. Его скорость может достигать 400 км в час.

«Решения по ВСМ прописаны в магистральном плане, но мы должны дополнительно доложить об этом в правительство и президенту РФ», - сказал глава РЖД. Он также предложил собравшимся создать рабочую группу по основным государственным проектам.

«Вы нам дали толчок, в дальнейшем мы согласуем документы с министром транспорта, поэтому такие встречи нам очень важны и полезны. И думаю, что по окончании года или сессии мы должны все собраться, все виды транспорта, и подвести какой-то итог: что получилось, что пока в работе», - заявил председатель комитета Евгений Москвичев.

По итогам заседания была достигнута договоренность об организации цифрового информационного взаимодействия между народными избранниками и ОАО «РЖД». Также запланировано проведение выставки, посвященной Дням российских железных дорог в Государственной думе.

#РЖД #Госдума #заседание

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 048 (6401) от 18.03.2019 под заголовком «РЖД просят помощи у Думы».


Комментарии